Найти в Дзене
ГОГУА

Любишь учиться, люби и в «танчики» играть!

Образование — штука важная. Но спросите любого школьника или студента, насколько оно увлекает его по-настоящему. Ответы вряд ли вас вдохновят. И это, честно говоря, грустно, ведь учёба — это основа нашего будущего. Но тут на сцену выходят те, кто умеет делать крутые вещи. 14 марта 2025 года в «Сириусе» произошло событие, которое может реально перевернуть подходы к обучению. Образовательный центр подписал соглашение с одним из крупнейших разработчиков компьютерных игр в России — «Лестой Игры». Что это вообще значит? Это значит, что два лидера в своих областях решили объединить усилия, чтобы сделать образование таким, каким его давно ждёт молодёжь: интересным, современным и, чего греха таить, просто увлекательным. Игры и образование — на первый взгляд вещи далекие друг от друга, но если вы посмотрите глубже, то поймёте, как много у них общего. В играх развиваются навыки анализа, принятия решений, работы в команде — а это ведь всё те же ценности, которые учит школа (или собирается, по кра

«Мааам! — купи RTX 5090! — мне для учёбы надо!!!...»

Образование — штука важная. Но спросите любого школьника или студента, насколько оно увлекает его по-настоящему. Ответы вряд ли вас вдохновят. И это, честно говоря, грустно, ведь учёба — это основа нашего будущего. Но тут на сцену выходят те, кто умеет делать крутые вещи. 14 марта 2025 года в «Сириусе» произошло событие, которое может реально перевернуть подходы к обучению. Образовательный центр подписал соглашение с одним из крупнейших разработчиков компьютерных игр в России — «Лестой Игры».

Что это вообще значит? Это значит, что два лидера в своих областях решили объединить усилия, чтобы сделать образование таким, каким его давно ждёт молодёжь: интересным, современным и, чего греха таить, просто увлекательным. Игры и образование — на первый взгляд вещи далекие друг от друга, но если вы посмотрите глубже, то поймёте, как много у них общего. В играх развиваются навыки анализа, принятия решений, работы в команде — а это ведь всё те же ценности, которые учит школа (или собирается, по крайней мере).

И вот тут «Леста» — не просто сильный игрок, это настоящий чемпион. Компания, которая начинала свой путь ещё в 1991 году, сегодня является создателем культовых игровых проектов, вроде «Мир танков», «Мир кораблей» и «Tanki Blitz». Неудивительно, что такие крупные проекты вдохновляют миллионы игроков. Представьте, что подобные механики и технологии будут адаптированы под образование. Похоже на фантастику, — но это то, над чем собираются работать «Сириус» и «Леста».

А теперь немного интересных цифр. Согласно исследованиям, если в учебный процесс внедрить игровые элементы, усвоение материала повышается на 40–60%. Представьте, что ребёнок не зубрит параграфы из учебника, а осваивает те же самые знания в форме игры: интерес просыпается моментально. Да и для учителей это облегчение — есть шанс, что ученикам больше не надо будет выдавливать «пятёрки» из-под палки.

Но зачем «Леста» и «Сириусу» это всё? С одной стороны, всё логично: образовательный центр «Сириус» работает над тем, чтобы раскрывать таланты по всей стране. У них уже есть колоссальный опыт в этом — благодаря методикам центра тысячи детей открывают свои способности. А «Леста», в свою очередь, знает, как сделать это увлекательно, используя игровые технологии. Поиск и работа с кадровым резервом, скорее всего, тоже часть эффективной бизнес-стратегии.

Как сказала директор по развитию бизнеса ГК «Леста Игры» Гаухар Алдиярова, их главная цель — создать целую образовательную «игровую среду». И это звучит действительно амбициозно. Не просто какие-то разовые проекты или скучные тренажёры, а целая экосистема, где обучение не просто полезно, но ещё и увлекательно. Возможно, это прозвучит как-то наивно, но подобные проекты — это шанс вернуть детям (да и взрослым) интерес к учёбе.

Помимо прочего, важно помнить, что российская игровая индустрия сейчас развивается просто гигантскими темпами. За последние три года она выросла на 67%. Это — не только тысячи рабочих мест, но и гигантский потенциал для рынков, связанных с обучением. Похожая тенденция прослеживается и в мире, где объёмы рынка образовательных игр достигают десятков миллиардов долларов.

Конечно, кто-то скажет, что игры — это просто развлечение, и их место на компьютере, а не в школе. Но такой подход уже давно устарел. Сегодня игры — это часть цифровой культуры и пространства, которое помогает развивать ключевые навыки. «Леста» и «Сириус» это понимают, поэтому их проект — это возможность показать, как игровая геймификация может сделать образование лучше и ближе к реальной жизни.

Моё мнение:

Я верю, что они на правильном пути. Особенно в контексте того, что наше общество требует реальных изменений в подходах к учёбе. Да, у них огромная работа впереди, но если у кого-то и есть шансы сделать российское образование максимально прогрессивным и доступным, то только у таких мощных игроков, как «Леста» и «Сириус». Ну а нам остаётся лишь надеяться, что их сотрудничество вдохновит миллионы детей не только на игру, но и на учёбу.

Эксперт РОЦИТ,

Илья Гогуа