90-е годы ознаменовались появлением на АВТОВАЗе множества любопытных разработок на базе серийных моделей. Конструкторы и дизайнеры экспериментировали, создавая кабриолеты, лимузины, пикапы. Но даже на этом фоне полноприводный ВАЗ-2108 Тарзан выделяется своей необычностью и запоминающейся внешностью. Тарзан был плодом сотрудничества Научно-технического центра ОПП АВТОВАЗа и фирмы DECON. Конструкторы пошли нетривиальным путем - не стали дорабатывать серийный кузов, а "одели" агрегаты Нивы в новый, специально спроектированный. Первенцем стало трехдверное "зубило" ВАЗ-21083, затем аналогичным образом были созданы версии на основе кузовов "десятого" семейства. Чтобы пропорции не выглядели чудовищно при объединении кузова "восьмерки" с шасси Нивы, пришлось значительно увеличить высоту машины. Дизайнеры компенсировали это мощным обвесом и колесными арками, подчеркнувшими фамильные "зубильные" черты. В итоге дизайн получился спорный, но запоминающийся. При этом концепция Тарзана была весьма
Тарзан, ставший дворником: чем закончился полноприводный эксперимент ВАЗа из лихих 90-х
6 апреля6 апр
5477
3 мин