Ребята над ней насмехались открыто, не стесняясь. Да и чего стесняться детдомовской? Раз не научилась давать сдачи — терпи, и хорошенькая Галя терпела. Ещё в средней школе за Галей Воронцовой закрепилась слава безотказной тихони, а уж в старших классах каждый второй считал своим долгом поиздеваться над грудастой рыжей девочкой, чьи щенячьи и непомерно большие глазищи чуть что наполнялись слезами.
Потом стало ещё хуже. Особенно усердствовал Руслан, красивый высокий парень с изломанным носом и вечными ссадинами на костяшках. Подловив момент, когда педагоги колледжа занимались своими делами, Руслан зажимал беззащитную тихоню и говорил, нарочно растягивая слова, чтобы все расслышали:
— Что, Галя, мечтаешь обо мне? Признавайся, хватит молчать! Нечего тут стыдиться.
Галя растерянно моргала и даже не пыталась оттолкнуть нахала, а где-то позади, как по заказу, веселились дружки и девицы-прилипалы, на самом деле мечтающие обратить на себя его внимание. Обычно Галя просто ждала, когда обидчик наиграется, зрители устанут и коридор опустеет, позволяя тихоне унести ноги подобру-поздорову.
Кроме одного невнятного эпизода, никто не решался поставить на место заядлого драчуна. Бессменная уборщица, бойкая костлявая старушка с удивительно ясными глазами, как-то позвала Галю в подсобку и спросила вкрадчиво, не снимая улыбку с лица:
— Скажи, Галя, кто-то тебя обижает?
— Нет, всё в порядке, — Галя торопливо кивнула и покосилась на узкую дверь, словно Руслан мог подслушивать.
— Можешь мне довериться, девонька. Руслан тебя задирает? Видела, как он к тебе приставал. Почему терпишь? Легко можно это прекратить.
— Видели? Но что вы видели? — вспыхнула от стыда Галя.
— Видела достаточно.
Подробностей Галя не дождалась и брякнула спасительное:
— Просто я ему нравлюсь, вот и всё.
— Нравишься? Прости, девонька, но гораздо важнее то, нравится ли он тебе.
— Конечно, Руслан мне тоже очень нравится! Извините, скоро урок начнётся…
Галя почти кубарем вылетела из каморки и долго пряталась в туалете, опасаясь назойливого продолжения. Скоро выпускной, и тогда всё закончится. Глупые взрослые не представляют, что бывает с ябедами. Уж чему она научилась за годы в детдоме, так это не жаловаться ни при каких обстоятельствах.
Всего две недели, а потом диплом в кармане и новая жизнь, работа, квартира. Думать о том, что издевательства повторятся на новом месте и дело не в них, а в ней самой, Галя не хотела. Просто переждать. Дотерпеть.
Ещё две недели.
Официальная часть закончилась, директор сухо поздравил последних выпускников, и Галя уже нацелилась незаметно сбежать, но Руслан преградил дорогу. Конечно, он не мог упустить шанс напоследок насладиться любимой игрушкой. Зрители приготовились к представлению, но Руслан приподнял её подбородок, внимательно изучил упрямое выражение и спросил мягче, чем обычно:
— Будешь по мне скучать? Я по тебе буду.
Галя отстранённо кивнула, стараясь смотреть куда угодно, кроме его слишком близких зрачков.
— Почему молчишь? Скажи хоть что-нибудь. Столько лет вместе, неужели я не заслужил нормальный ответ? Галя, ну же, отвечай! Как мне жить без тебя?
Издевательские смешки резко стихли, когда Галя выплюнула дерзкое:
— Не знаешь, как жить без меня? Тогда женись.
Вместо оскорблений Руслан хмыкнул и опустился на одно колено, выудил из недр пиджака пластиковый жгутик. Замкнув кольцо, он протянул ей ладонь с подношением.
— Галя, выходи за меня замуж.
Девчонки прыснули, и Галя назло им выкрикнула:
— Я согласна!
Была уверена, что теперь точно всё, но Руслан нацепил на палец кольцо и потащил её танцевать. В темном зале он прижимал к себе «невесту» и поглаживал спину, опускаясь лишь чуть-чуть ниже дозволенного. Галя ждала провокаций, но Руслан молчал и кружил, кружил её, игнорируя обиженные девчачьи взгляды с галёрки.
Когда музыка стихла, Руслан крепко взял её за руку и объявил в толпу:
— Приглашаю всех на свадьбу! Мы с Галей скоро поженимся.
Старуха-уборщица осуждающе покачала головой из дальнего угла зала, но Галя подумала — вот и конец истории. Никто не умер, а завтра — свобода. Квартира уже выделена, ключ в куртке, а вчера Галя вовсю прикидывала, как с первой зарплаты поклеит обои. Руслан увязался проводить невесту, но Галю это больше не трогало. Зрители давно рассеялась, а молчаливый жених бегло осмотрел почти голую комнатушку и пообещал зайти завтра утром, чтобы подать заявление в ЗАГС.
Даже поцелуев не случилось, и Галя легла спать в полной уверенности, что Руслан исчез навсегда.
Но ошиблась.
К завтраку Руслан явился с цветами — первый Галин букет из крупных красных ромашек. Он сощурился и ласково поторопил:
— Привет, Галя-соня! Смотрю, никуда не спешишь?
— Ты чего тут делаешь? — пробормотала Галя, припрятывая стопку нехитрого белья, слишком очевидную и бесстыдную при ярком солнечном свете.
— Как — что? — он легонько поймал её за локоть. — Жениться будем. В ЗАГС пора. Забыла, что ли?
— Так ты не шутил? — незнакомая и мощная волна подхватила Галю и понесла куда-то очень далеко, а Руслан отложил букет, обнял по-настоящему и поцеловал в губы, да так, что дух захватило окончательно и бесповоротно.
Они и правда поженились. Бывшие однокашники не верили до последнего и крутили пальцем у виска, а девицы дико завидовали, но молодые были влюблены до умопомрачения.
Им выдался целый год, наполненный до краёв теми крохотными мелочами, которые лучше любых слов составляют счастье. Руслан переехал в её комнату, оба много работали, но усталости не чувствовали.
Позже Галя удивлялась, как она умела оставаться настолько слепой.