Рецензия на книгу
Мосян Тонсю (Mo Xian Tong Xiu)
Благословение небожителей - Четыре Великих Бедствия (часть 1)
Дорогие мои, привет! Ну что, идем дальше? 😀
В прошлой статье я только слегка подступила к чудесному жанру - дунхуа, в котором очень много китайской мифологии, много смысла и истории.
Я размышляла, как лучше раскрыть серию книг, не раскрывая абсолютно всего и пришла к мысли, что почти все герои дунхуа очень многогранны. Например, возьмем Ци Жуна 戚容 (который, кстати, в английской версии звучит как Qi Rong, что полностью по звучанию совпадает с языком оригиналом): Зеленый фонарь, блуждающий в ночи (Night-touring Green Lantern), Зеленый демон, князь Сяо Цзинь. Раз с него начала, о нем и поговорим.
Он входит в четверку Великий Бедствий просто для ровного счета и для более легкого запоминания, ранг свирепый, почти непревзойденный только из-за его гадских деяний, а не мощи, духовных сил и достижений. При жизни, еще до бытности демоном, славился ужасным, вздорным и конфликтным характером. Даже приказал, чтобы Фэн Синю, сломали руку дабы восторжествовала справедливость за сломанную руку князя.
Здесь, кстати, будет интересно отметить некоторую символичность “четверки”. В китайском языке очень не любят цифру четыре, потому что она звучит также, как и слово “смерть” (“сы”, но тона при произношении разные и, конечно, разные иероглифы в написании - 四 - четыре и 死 - смерть). Например, путешествуя в Китай, отель, в котором мы останавливались, не имел четвертого этажа вообще, после третьего сразу шел пятый. То же самое мы наблюдали на Ближнем Востоке, в Эмиратах, у них такой же классический предрассудок относительно цифры тринадцать, как и у нас - наш номер располагался на четырнадцатом этаже, цифры тринадцать среди кнопок не было, сразу после двенадцатого был четырнадцатый этаж, то есть по факту мы жили на тринадцатом! Очень суеверные товарищи, думала я, пока не поехала в Китай.
Говоря о символичности “четверки”, негативная коннотация была дана и рангам, на которые распределяли демонов и призраков небеса в Благословении, рангов тоже четыре: злой - в состоянии убивать одиночные цели (Цоцо, дикие рабы), жестокий - способен уничтожить семью или дом (Лань Чан), свирепый - способен стереть с лица земли целый город (как раз к ним относится Ци Жун, Сюань Цзи, Баньюэ, Кэ Мо и Бог Парчового Одеяния, которого Лин Вэнь любя называла Бай Цзинь) и непревзойденный - способен стереть нации и обратить мир в хаос. Непревзойденных всего трое - Хуа Чен (он же Искатель Цветов Под Кровавым Дождем - далее рассмотрим его английскую вариацию этого имени и поймем, что она больше отражает суть, но менее красивая, чем русская), Безликий Бай (очень неоднозначный персонаж, у него есть и поклонники, и хейтеры) и Черная Вода.
При жизни и после первого вознесения наследного принца Ци Жун был очень привязан к Се Ляню, всегда все делал во имя своего двоюродного венценосного брата, даже гадости, чем из раза в раз выводил его из себя. Но после падения Сяньлэ впал во все тяжкие, стал творить более странные вещи, а за 800 лет добился всего лишь ранга свирепый. Ему, конечно, приписывали ранг “почти непревзойденный”, но это скорее похоже на самопиар, к чему как раз и склонен Ци Жун среди своих, ужасно любит выпендриваться и хвататься, но смертельно боится Хуа Чена. Не мудрено! Его боятся все Три Мира, но и поклоняются тоже во всех Трех Мирах, хоть он и не Бог, а князь демонов, непревзойденный, прошел смертные муке на горе Тунлу, его закалил сам вулкан. Кстати, таких всего трое, о них я писала раньше.
Вот так плавно мы перешли к моему самому любимому герою книг - Искателю Цветов Под Кровавым Дождем. Интересен его английский аналог имени - Crimson Rain Sought Flower, что переводится как Багровый Дождь Искал Цветок, он искал всего один цветок и это сразу же отсылка к единственному цветку, который он искал 800 лет - Воину Угодившему Богам, который в изваяниях всегда изображался держащим меч в одной руке и цветком - в другой. Маленький Хуа Чен каждый день носил в храм свежий цветок, чтобы заменить предыдущий на ладони статуи божества. Интересно вот еще что: когда Саньлан и Се Лянь попадают в местечко Баньюэ, последнего вспоминает советник Баньюэ, которая называет его “генерал Хуа” (Хуа Се), что вызывает улыбку у Саньлана. И это снова подтверждает переплетение судеб непревзойденного князя демонов и наследного принца. За восемьсот лет, пока Хуа Чен искал Се Ляня, их дорожки не раз пересекались, но не сталкивали их нос к носу, чтобы однажды сойтись после третьего вознесения Се Ляня и больше никогда не расставаться. Только представьте, сколько всего князь демонов прошел ради Се Ляня, чтобы из малыша, которого поймал наследный принц в образе верховного бога войны, побеждающего демона, стать настоящим непревзойденным князем демонов, стать его удачей, которой он с “самых первых нот” делится, он готов отдать все, и даже отдает (вспоминаем кольцо на шее у Се Ляня после ночевки в деревне Водяных Каштанов), стать его надежным другом, его судьбой, счастьем, опорой, небесами и раем. Сколько всего Хуа Чен преодолел, чтобы из слабого, брошенного, покалеченного малыша с несчастливой судьбой, о которой говорит советник Се Ляню, а также над которым измывается Ци Жун, пройдя рай и ад, испытания, которые ни одному смертному не преодолеть, превратиться в непревзойденного.
Пока читаешь книги, честно, сначала испытываешь страх и недоверие к князю демонов, он появляется в разных ипостасях, да и сама Мосян Тонсю не раз заставляет нас в нем сомневаться, потом с ее легкой подачи мы сомневаемся максимально серьезно, когда герои попадают на земли Тунлу внутрь пещеры Тысячи Божеств, но Се Лянь не так-то прост, он верит своей интуиции, которая его редко подводит.
Знали ли вы, что глава Призрачного города возносился на небеса за свои деяния, но сам отказался от них, чтобы однажды стать всем для Се Ляня? Хау Чен не раз умирал ради Се Ляня, лично я насчитала четыре раза, и опять этот символизм - созвучие иероглифов “четыре” и “смерть”. Считаем вместе: один - на поле боя во время поветрия ликов и падения Сяньлэ, два - Умин принял на себя проклятие и злость мертвых душ, три - как маленький призрачный огонек, который защищал Се Ляня от Безликого Бая, и четыре - как Хуа Чен, который отдал все свои силы Се Ляню, чтобы тот мог разорвать заклятия проклятых канг и стать сильнее кого-либо в принципе. Поэтому, когда я вижу на просторах Интернета информацию, что в конечном итоге наследный принц неудачник, очень ошибаются, невнимательно читали книгу или не дочитали вовсе. Но я с вами рядом и помогу разобраться, моя любовь к этой серии книг безгранична!
У нас впереди еще одна пара героев из ранга непревзойденный, которых я с большим удовольствием рассмотрю подробнее в следующей статье.
Если вам понравилось, поддержите статью (thumbs up - вашим лайком) - вам плюсик в карму, а мне приятно! Обмен позитивом, я всегда ЗА! До новых встреч в следующей статье ❤️
PS какие темы вы хотите, чтобы я раскрыла для вас? @karinazyrova
#благословениенебожителей #мосянтонсю #книги #волшебство #ilovebooks #селянь #искательцветов #хуачен #тримира #посмешищетрехмиров #ghost #divine #goods #жое #лента #император #правитель #феникс #даос #святыня #благовония #merits #заслуги #восемьсотлет #шиуду #шицинсюань #зеленыйфонарь #цижун #советник #тунлу #безликийбай #четыревеликихбедствия #сяньлэ #мингуан #маньтоу #праздникдухов #золотаяветвьсяшмовымилистьями #призрачныйгород #одежды #краснеекленов #эмин #саньлан #минсюн #чернаявода #хэсюань #костяныерыбы #статуя #перещатысячибожеств #благословение #цзуньу #theheavenlyofficialsblessing #blessing