Найти в Дзене

Замена тормозов на самокате.

Всем привет! У меня тут красивая цифра пробега образовалась и я спешу ей с вами поделиться. Ладно, это так, чисто похвастаться, а статья будет о тормозах. История такая: поехал я на тренировку, туда-обратно вышло 60+ км, вроде и не много, но почти предел для одной зарядки моей дурной колесницы. Вот скатался я, зарядил его дома, еду утром на работу и понимаю, что задний тормоз не тормозит. Ну как не тормозит, замедляет чуть, но совсем не то, что должно быть. Вернувшись с работы лезу смотреть что ему не так- может тросик подтянуть или еще что по мелочи. Разбираю тормоза, снимаю колодки и мягко говоря офигел от картины- колодки стерлись почти в ноль, а сверху остались выступы, которые при нажатии на тормоз упираются друг в друга, но диск при этом сжимают слабо. Лезу на ВБ и заказываю новые колодки (взял керамику), а пока они едут ко мне, придется ездить на этих, но для начала надо их немного восстановить: берем наждачку, кладем ее на стол или другую твердую ровную поверхность и шлифуем к
Оглавление

Всем привет!

У меня тут красивая цифра пробега образовалась и я спешу ей с вами поделиться.

Ладно, это так, чисто похвастаться, а статья будет о тормозах.

История такая: поехал я на тренировку, туда-обратно вышло 60+ км, вроде и не много, но почти предел для одной зарядки моей дурной колесницы. Вот скатался я, зарядил его дома, еду утром на работу и понимаю, что задний тормоз не тормозит. Ну как не тормозит, замедляет чуть, но совсем не то, что должно быть.

Вернувшись с работы лезу смотреть что ему не так- может тросик подтянуть или еще что по мелочи. Разбираю тормоза, снимаю колодки и мягко говоря офигел от картины- колодки стерлись почти в ноль, а сверху остались выступы, которые при нажатии на тормоз упираются друг в друга, но диск при этом сжимают слабо.

Лезу на ВБ и заказываю новые колодки (взял керамику), а пока они едут ко мне, придется ездить на этих, но для начала надо их немного восстановить: берем наждачку, кладем ее на стол или другую твердую ровную поверхность и шлифуем колодку рабочей стороной до более-менее ровного состояния.

вот так получилось, вывел верхнюю часть вровень со всей колодкой
вот так получилось, вывел верхнюю часть вровень со всей колодкой

Потом промываем колодку и собираем обратно- еще какое-то время походит.

Спустя пару дней забираю колодки и бегу домой- пришло время менять их.

Для работы нам понадобиться штатный набор инструментов, точнее всего один шестигранник из него, плоскогубцы и сами колодки.

Шаг первый.

-3

Ослабляем натяжку тросика на минимум на тормозной ручке. Тут все зависит от конструкции, у меня это делается вот таким колесиком.

Шаг второй.

-4

Откручиваем два болта, которые держат тормоз. Немного неудобно, мешает крыло и тросик.

Шаг третий.

-5

Разгибаем плоскогубцами шпильку фиксирующую колодки и надавливая на них проталкиваем их вниз.

-6

Шаг четвертый.

-7

Берем новые колодки, собираем, запихиваем обратно и фиксируем шпилькой. У меня в комплекте шла новая, чуть больше по размеру, но можно и старой.

-8

Главное загнуть и подтянуть все так, чтоб ничего не цеплялось и не мешало работе.

Шаг пятый.

-9

Теперь нам надо подрегулировать фиксированную колодку (на фото справа) так, чтоб она была максимально близко к диску, но при этом не цепляла его.

-10

Ищем на внутренней стороне вот этот болт и крутим его против часовой стрелки до тех пор, пока поверхность колодки не выровняется с прорезью под диск примерно в одну линию. Примеряем на место и смотрим зазоры, при необходимости этим же болтом приближаем или отдаляем колодку от диска.

Шаг шестой.

Наживляем болты держащие тормоз, зажимаем ручку тормоза одной рукой - тормоз займет правильной положение и затягиваем болты.

Если у вас маленькие ручки как у тираннозавра, то вам понадобится помощь второго человека или как-то зафиксировать нажатую ручку тормоза, например стяжкой.

-11

Проверяем зазоры, при необходимости чуть откручиваем болты по одному и легкими постукиваниями регулируем зазор между диском и фиксированной колодкой.

Шаг седьмой.

-12

При большом зазоре между подвижной колодкой и диском ослабляем вот этот болт и подтягиваем тросик. Правила все те же: колодку приближаем к диску так, что бы она его не задевала в расслабленном состоянии.

Шаг восьмой.

Проверяем работу тормоза, при необходимости исправляем косяки или донастраеваем натяжение тросика колесиком на ручке.

Шаг девятый (необязательный).

Закончив настройку и удовлетворившись результатом работы делаем пару фоток, моем руки и идем пить кофе- вы справились, вы восхитительны, вы этого заслужили.

На этом инструкция заканчивается.

Старые колодки лучше не выбрасывать если состояние позволяет- можно использовать как резерв на случай когда срочно надо колодки, а новые приедут через пару дней.

Всем пока!