Продолжение описания похода. ссылки на предыдущие части:
19.05.22
С утра солнце. На озере Рошино, чуть к югу от Фомкино и Бочатино три утки: пара хохлатых чернетей и самец свиязи. Удалось запечатлеть.
Пара ХЧ и самец-свиязь правее
Добрался до асфальта. Иду на Север. Подъезжаю к Пикалёво — это вторая промежуточная цель. Здесь в 1973 году родился великий музыкант современности: Михаил Горшенёв (с 2013 года покойный). Недавно обрёл этот человек новую волну популярности благодаря сериалу, который я не смотрел и не буду.
Так что родные места Модеста Мусоргского я уже посетил, а теперь хочу увидеть родину Горшка! :)
В 2021 я пытался добраться до Пикалёво, но мой багажник не выдержал тягот пути и крякнул. Пришлось эвакуироваться на единственной электричке со станции Ефимовская
Пытаюсь себе представить, на что же может быть похоже современное Пикалёво. Как-никак 30 лет уже нет советской власти. Ведь не может же быть, что там и сейчас красные знамёна и бравурные советские песни...
Ещё как может! Проехав часть промзоны выезжаю на дом с колоннами (не знаю, что это такое, нужно будет уточнить) и чуть было не падаю с велика от удивления! На всю Ивановскую из мощных динамиков раздаётся песня, исполняемая звонкими детскими голосами (сейчас уже дедушки небось, те, что живы ещё). Энтузиазм и вера в светлое завтра юный хор просто распирает! Сохранность записи, правда, оставляет желать лучшего. Слышу примерно следующее:
«Детство! Пионерство!
Хр-пр-хр! ….отряд!
Детство-пионерство!
Мы...бр-хр-пр-фыр!
Хотят!»
Точно! Сегодня же 100 лет Пионерской организации!
Мда! Будьте осторожны в своих желаниях — они сбываются!
Я хотел узнать, в каких же условиях развивались юные Пикалёвские панки, чтобы превратиться в сверхпопулярную группу «Король и Шут». И я увидел, вернее услышал.
Ладно, насладился, я думал, меня сложно удивить... Еду вдоль длинного забора, за коим дымят трубы и что-то индустриально погромыхивает. Длинную кирпичную стену любители граффити тщательно изукрасили изображениями всяческих зверюшек. Фотографирую это уличное искусство — ещё один штрих к портрету посёлка (пишу, как журналюга какой-то! А ну немедленно перестать!).
На выезде стоит церковь. А рядом — колонка. Отлично — набираю водички.
Тут где-то я и получил нано-дырочку на переднюю шину, что внушает мне страшное уныние. Еду через Большой Двор — захожу в лабаз (это именно лабаз! И это хорошо, задрали уже эти маркеты!). На входе спит колоссальных размеров и, видимо, очень сильный пёс. Флегматично-пофигистического нрава. Покупаю мороженое, хлеб, сушки.
Дотелёпал до трассы А-114, где под елями и заклеиваю нано-дырдочку самоклеящейся заплаткой. Буря эмоций! Масса очень неоригинальных мыслей о том, куда бы было хорошо напхать стёкла любителям швыряться бутылками из своих автомогилей.
Извозился, как порося, а умыться негде. Но камера держит и это главное. Пилю дальше по трассе.
Поворачиваю на Р-36. Асфальт тут отличный, поэтому, блин, автогонки!
1-я извечная проблема России местами решена, но 2-я по ней ездит!
За Бором озеро Пищанское — парк-парком! Обширные сосновые посадки.
Встаю за Каливцом. Не подумав, поставился невдалеке от берега большой реки Паши, поэтому дуть будет. А ночь обещали с заморозком. Бр-р-р!
Пока чинил камеру, видел одного комара. В остальном сегодня без гнуса. Проезжал поля первоцвета-примулы, и это 19-го мая!
Знал бы, что тут, на Востоке области, такие шёлковые дороги — давно бы сюда сгонял и крестик поставил! Говорят, сюда приезжало первое лицо государства — под это дело дорожники и постарались.
Времена меняются, холуйство вечно. Мне бы радоваться, но где экстрим? Можно было сюда и на дорожной резине сгонять...
Ладно, это ещё не факт, что такая дорога до самого Вепсского леса.
20.05.22
Ночь холодная, но благодаря удачному расположению палатки не замёрз. А я старался: сзади моё укрытие прикрывал склон, спереди же, со стороны реки, я отыскал бугорок и спрятался за ним — лежал, словно на дне чаши, встаёшь и ощущаешь силу ветра... Вот так и приходит опыт. И, конечно же, я отгородился великом а также обеспечил традиционное парфюмерное огораживание стоянки от четвероногих непрошенных гостей.
До Мишуков увидел, как на лугу мужик фотографировал серого журавля практически в упор.
Один старый знакомый, занимающийся кунг-фу стиля журавля, позже показал мне пару роликов на предмет того, на что способны эти птицы. Японский журавль, случайно оказавшийся в вольере среди стаи тигров (!!!) подвергся атаке, но присутствия духа не утратил и себя отстоял. А наш отечественный серый журавль (во втором ролике), окончательно доведённый до крайности назойливостью бёдвочера, перешёл в наступление и показал человеку, что есть истинный стиль журавля!
Сам я наблюдал только охоту лисы на двух журавлей — рыжей пришлось удирать от грозных птиц вперёд хвостом, так как стрёмно было показывать им неприкрытую спину.
Солнечно, северный ветер, дубак. К часу дня теплеет, ветер всё не унимается.
В Шугозеро недобитый глобализацией ларёк. Тут продают ТАКИЕ мороженое и лимонад, что я, кажись, с прошлого века не видывал. И прямо у ларька имеются колонки с водицей. Тут расположились довольно крупные псы породы «южно-вепсский кабыздох». Весьма добродушно настроены и крайне ленивы — мне приходится чуть ли не перелезать через них, чтобы залить воду во все баки.
Еду дальше: Магнит, Пятёрочка, ещё какой-то маркет... Цивилизация. Похоже, надо было сюда приезжать на 10-15 лет раньше. С таким сервисом я мог бы и родной посёлок не покидать.
На центральной площади китайский рынок всякого ширпотреба. А вот палатки с фруктами не видать, в маркет я за апельсинами не пойду — можно и без коня остаться. Или, скажете, воровство великов здесь тоже ушло в прошлое, словно лапти, макинтоши и керосиновые лампы?!
Двигаюсь на Пашозеро. Еду по гряде среди полей борщевика. Летают всяческие врановые. Далее сельскохозяйственная зона — тут мёртвая гадюка.
Потом произошла кончина асфальта. Грейдер пока нормальный. Долго пытаюсь снять хищника (луня, похоже) над полем. Не преуспеваю.
В Пашозеро крачки, летает и кричит вертишейка. По улице ползёт яркая гадючка — фотографирую, модель стремительно спасается бегством.
Тут расположено сельпо, видимо, последнее на этой дороге, поэтому надо посетить. Внутри классика: тётки, мягко говоря, никуда не торопятся, очередь довольно большая, состоит из алчущих местных и упакованных туристов. Торчу тут весьма долго. Беру апельсины, коровку, мороженое, пряники (вконец зажрался!).
Далее дорога становится весьма отвратной и начинает карабкаться вверх на Вепсскую возвышенность — кстати, это самое высокое место области. Зима в этих краях значительно более длинная холодная и многоснежная, чем вблизи Финского Залива. Да ещё плюс к этому какая-никакая а высотная поясность.
На весьма крутом участке еду вверх в черепашьем темпе. Останавливается пообщаться весьма адекватный мужик. Сообщает, что 20 лет назад от Озровичей до Хмелёзера можно было с трудом проехать на УАЗе.
Я очень не люблю линейные маршруты, поэтому хотел бы выехать из Корбеничей на Северо-Запад в Хмелёзеро, либо на Северо-Восток в Мягозеро. Но тут не только глушь, а ещё и границы сразу трёх районов (Лодейнопольского, Подпорожского и Тихвинского) сходятся мерседесовской звездой. Если дороги не чинили со стороны Тихвина все 20 лет...
В Стрелково меня облаял белый пёс, а чуть подальше из кустов выскочил рыжий кобель карельской лайки. До того «друзья человека» мне в этом походе жить не мешали. Впрочем, и здесь нападение имеет весьма формальную форму, к зубоприкладству собаки явно прибегать не собираются.
Доезжаю до границы ООПТ «Вепсский лес». До этого места как-то не думал ещё и о такой проблеме, хотя ещё с университета знал об этом национальном парке. Интересно, настолько же здесь всё невесело, как вокруг Валдая? Вряд ли, конечно...
Решаю не рисковать и заночевать здесь, у границы. Утро вечера мудренее. Я очень устал забираться на эту вышку. Тут вообще вокруг апрель! Мать-и мачеха цветёт в полный рост, вдоль дороги длинные отвалы тающего снега, в ельнике тут и там видны сугробы... Вот это да! А я ещё на майские сюда думал съездить — правильно мне парень из этих мест говорил, что не стОит — лучше уж ближе к июлю!
Захожу в ельник слева — очень сыро от талой воды. Полчаса шарюсь (благо, никакими комарами тут и не пахнет!) встать негде!
Тут меня пробивает на паранойю — отхожу по лесовозному тракту вправо от дороги, потом забираюсь на бугор и тут, над обрывом, устанавливаю свой оранжевый дом. Укрепляю велик в качестве ветролома. В этом месте не сыро. Зато вентиляция что надо!
Назавтра попробую достичь Нюргович.
Продолжение следует...