Найти в Дзене
Авто мир

Ностальгия по ВАЗ-2103: как тройка завоевала сердца водителей. Почему за нее готовы были выложить 3-ю сумму?

Приветствую всех ценителей автомобильной истории и ностальгирующих по советским временам! Сегодня поговорим о легенде советского автопрома – ВАЗ-2103, той самой “трёшке”, за которую люди были готовы отдать тройную цену. И это не метафора! Давайте сразу к сути – почему же эта машина стала такой желанной? Представьте себе 70-е годы: на улицах в основном “копейки” (2101) и старые “Москвичи”, а тут появляется она – красавица “тройка” с элегантными фарами-капельками и более мощным двигателем. Это был настоящий прорыв! Да-да, не смейтесь! В те времена советская автомобильная эстетика сделала огромный шаг вперёд. Машина выглядела современно, почти как иностранный автомобиль. А какой был звук стартера! Настоящий “буржуйский” – глубокий, солидный, в отличие от “гавканья” первой модели. Под капотом прятался 1,5-литровый двигатель мощностью 77 л.с. – настоящий монстр по меркам того времени. Машина могла разогнаться до 150 км/ч! Это было нечто невероятное. Владельцы “копеек” смотрели на это с за
Оглавление

Приветствую всех ценителей автомобильной истории и ностальгирующих по советским временам! Сегодня поговорим о легенде советского автопрома – ВАЗ-2103, той самой “трёшке”, за которую люди были готовы отдать тройную цену. И это не метафора!

Давайте сразу к сути – почему же эта машина стала такой желанной? Представьте себе 70-е годы: на улицах в основном “копейки” (2101) и старые “Москвичи”, а тут появляется она – красавица “тройка” с элегантными фарами-капельками и более мощным двигателем. Это был настоящий прорыв!

Первое, что цепляло – это дизайн.

Да-да, не смейтесь! В те времена советская автомобильная эстетика сделала огромный шаг вперёд. Машина выглядела современно, почти как иностранный автомобиль. А какой был звук стартера! Настоящий “буржуйский” – глубокий, солидный, в отличие от “гавканья” первой модели.

Под капотом прятался 1,5-литровый двигатель мощностью 77 л.с. – настоящий монстр по меркам того времени. Машина могла разогнаться до 150 км/ч! Это было нечто невероятное. Владельцы “копеек” смотрели на это с завистью и… желанием продать свою машину подороже, когда узнавали, что кто-то собирается менять “тройку” на “единичку”.

-2

А знаете, что было самым смешным? В очереди за “тройкой” стояли не только обычные граждане, но и партийные работники! Да-да, те самые, которые могли получить “Волгу” или даже “Чайку”. Но “тройка”… была такой стильной!

Ценообразование в СССР было делом специфическим. Официально “тройка” стоила около 9000 рублей. Но на “чёрном рынке” (или как тогда говорили – “по знакомству”) её можно было купить за 25-30 тысяч! Это была безумная сумма – примерно как три зарплаты инженера или годовая премия директора завода.

Почему же такая разница?

Всё просто – дефицит. На одну машину было по 10-15 желающих. Люди стояли в очередях годами, записывались в списки ещё до рождения детей, а некоторые особо предприимчивые граждане даже умудрялись перепродавать места в очереди!

Кстати, о предприимчивости – был такой феномен “перетяжка”. Люди покупали старенькие “копейки”, а потом постепенно переставляли на неё детали от “тройки”. Получалась своего рода Frankenstein-машина, но зато с внешностью желанной модели!

-3

В заключение хочу сказать – ВАЗ-2103 стала символом эпохи, когда автомобиль был не просто средством передвижения, а настоящим социальным статусом. Это была первая по-настоящему массовая “престижная” машина в СССР. И хотя сейчас она кажется простой и даже примитивной, в своё время она была настоящим воплощением мечты о хорошей жизни.

P.S. А знаете, что многие владельцы “троек” до сих пор хранят свои машины как зеницу ока? И не потому, что это раритет или коллекционная ценность – просто эта машина действительно умела делать людей счастливыми. И это, пожалуй, лучшая характеристика для автомобиля.

С уважением,
Ваш преданный фанат советского автопрома
(и обладатель восстановленной “тройки” 1978 года выпуска)

А вы что думаете об этом автомобиле? Пишите в комментариях.

И если есть желание поддержать канал автора, то можете это сделать нажав кнопку <<поддержать>>.