Найти в Дзене
Новые факты

Секреты мировых шедевров (2 часть)

Всем привет! В 1 части я рассказывал про секреты мировых шедевров. И сегодня я сделаю 2 часть этой статьи. Погнали! 1. Сотворение Адама (Микеланджело Боунарроти) Это фреска была нарисована около 1511 года. Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия.Микеланджело использовал анатомические знания для создания реалистичного изображения.Композиция акцентирует внимание на жесте рук Бога и Адама, подчеркивая невозможность соединения божественного и человеческого.В образе Бога преобладает творческая энергия, в то время .Рука Бога даёт творческий импульс, а рука Адама принимает его, претворяя в жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, подчеркнута невозможность соединения божественного и человеческого.А вот и секреты.Адам изображён лежащим на земле, его тело расслаблено, он ещё не полностью пробудился к жизни. Микеланджело представил Адама как идеализированного мужчину с атлетическим телосложением, ч

Всем привет! В 1 части я рассказывал про секреты мировых шедевров. И сегодня я сделаю 2 часть этой статьи. Погнали!

1. Сотворение Адама (Микеланджело Боунарроти)

Сотворение Адама. Микеланджело Боунарроти. 1511. Сикстинская капелла, Ватикан
Сотворение Адама. Микеланджело Боунарроти. 1511. Сикстинская капелла, Ватикан

Это фреска была нарисована около 1511 года. Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвящённых девяти сюжетам книги Бытия.Микеланджело использовал анатомические знания для создания реалистичного изображения.Композиция акцентирует внимание на жесте рук Бога и Адама, подчеркивая невозможность соединения божественного и человеческого.В образе Бога преобладает творческая энергия, в то время .Рука Бога даёт творческий импульс, а рука Адама принимает его, претворяя в жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, подчеркнута невозможность соединения божественного и человеческого.А вот и секреты.Адам изображён лежащим на земле, его тело расслаблено, он ещё не полностью пробудился к жизни. Микеланджело представил Адама как идеализированного мужчину с атлетическим телосложением, что символизирует не только физическое совершенство, но и потенциал, заключённый в человечестве.азе Адама - сила и красота человеческого тела. Одна из фигур вокруг Бога — женщина, находящаяся под его рукой. Считается прообразом Евы, которая ещё не была сотворена, но присутствует как идея в замысле Бога. Это подчёркивает предопределённость её появления в дальнейшем. У этой картины есть много других секретов. Идем дальше

2. Рождение Венеры (Сандро Боттичелли)

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. 1482-1486. Уффици, Флоренция
Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. 1482-1486. Уффици, Флоренция

Картина «Рождение Венеры» написана Сандро Боттичелли между 1482 и 1486 годами.Хранится в галерее Уффици во Флоренции.Экспонируется в отдельном «Зале Боттичелли». Картина «Рождение Венеры» написана Сандро Боттичелли между 1482 и 1486 годами.Хранится в галерее Уффици во Флоренции.Экспонируется в отдельном «Зале Боттичелли». А вот и секреты. Раковина. Отражает океаническое происхождение Венеры, символически соединяясь с рождением человека. Также это эмблема любви, брака и процветания. Зефир. Бог ветра. Считалось, что дыхание Зефира обладает способностью оплодотворять и создавать новую жизнь. Его объятие с нимфой символизирует акт любви. Флора. Супруга бога западного ветра Зефира и мать всех растений. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. У этой картины есть и другие секреты. А мы продолжаем.

3. Постоянство памяти (Сальвадор Дали)

Постоянство памяти. Сальвадор Дали. 1931. Музей современного искусства, Нью Йорк
Постоянство памяти. Сальвадор Дали. 1931. Музей современного искусства, Нью Йорк

Эта картина была нарисована в 1931 году. Картина изображает часы, которые размягчаются и стекают, символизируя уход от линейного понимания времени.Присутствует спящая голова Дали, уже появлявшаяся в других его работах.Художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер. А вот и секреты. Мягкие часы. Символ нелинейности времени. Есть версия, что мягкие часы отсылают зрителя к теории относительности Эйнштейна. По другой версии, Дали вдохновлялся фразой Гераклита: «Всё течёт, всё меняется». Ещё одна интерпретация предполагает, что мягкие часы отображают причудливое течение времени во снах. Автопортрет художника. У него закрыты глаза, что означает, что Дали погружён в сон, что характерно для сюрреализма. Муравьи. Олицетворяют гниение, разложение и смерть. Такая ассоциация возникла у художника ещё в детстве. На картине муравьи поверх часов — символ быстротечности всего земного. У этой картины есть еще много секретов.

4. Американская готика (Грант Вуд)

Американская готика. Грант Вуд. 1930. Чикагский Институт Искусства, Чикаго
Американская готика. Грант Вуд. 1930. Чикагский Институт Искусства, Чикаго

Картина Гранта Вуда, изображающая фермера и его дочь у дома в стиле флотской готики.Работа была представлена на конкурсе в Чикагском институте искусств и получила смешанные отзывы.Вуд создал картину в 1930 году, вдохновленный реальным домом в Айове.Моделью для фермера послужил зубной врач, а для дочери - сестра художника.Картина была воспринята как сатира на сельскую жизнь, но Вуд утверждал, что это собирательный образ американцев.В период Великой депрессии отношение к картине изменилось, и она стала символом непоколебимого духа первопроходцев.А вот и секреты. Название возникло из-за архитектурного стиля, в котором построено здание на заднем плане. Это «плотницкая готика» — провинциальная американская архитектура, подражавшая средствами древесины средневековому стилю. На картине изображена не супружеская пара, а отец с дочерью. На этой версии настаивала натурщица, позировавшая для картины. Это объясняет сходство черт лица мужчины и женщины. На картине много символики трезубца — это и сами вилы, и орнамент на кармане у мужчины. Возможно, это религиозный мотив: есть ощущение, что они не вдвоём, а как будто их трое: муж, жена и святой трезубец. У этой картины есть и другие секреты.

5. Руки противятся ему (Билл Стоунхем)

Руки противятся ему. Билл Стоунхем. 1972. Гранд-Рапидс, Мичиган
Руки противятся ему. Билл Стоунхем. 1972. Гранд-Рапидс, Мичиган

Картина «The Hands Resist Him» написана Биллом Стоунхемом в 1972 году.На ней изображены мальчик и кукла-девочка на фоне стеклянной двери с маленькими руками.По легенде, люди, смотрящие на картину, начинают плохо себя чувствовать. Картина была найдена на свалке и принесена домой.Маленькая девочка начала видеть странные вещи, связанные с картиной.Видеокамера, установленная в комнате, срабатывала несколько раз, но активности не зафиксировала. А вот и секреты. Искажение пропорций. Фигура мальчика кажется неестественной, а его голова, из-за резкой тени, может казаться отделённой от тела. Странный предмет в руке куклы. Чаще всего звучит мнение, что это бомба. Одним словом - мистическая картина...

6. Диптих Мэрлин (Энди Уорхол)

Диптих Мэрлин. Энди Уорхол. 1962. Британская галерея Тейт, Лондон
Диптих Мэрлин. Энди Уорхол. 1962. Британская галерея Тейт, Лондон

Диптих Мэрилин — знаменитое шелкографическое полотно Энди Уорхола.Работа началась спустя неделю после смерти Мэрилин Монро в августе 1962 года.Художник использовал трафаретную печать для создания пятидесяти изображений актрисы. А вот и секреты. Основа для работы — рекламная фотография актрисы, сделанная во время съёмок фильма «Ниагара» (1953). Уорхол убрал с фото мелкие детали, максимально добавил контраст и сделал портрет приближённым к комиксу.Метод создания — шелкография (трафаретная печать на шёлке). Художник пропитывал изображение красками, получая один и тот же образ, но каждый раз слегка изменённый. У этого полотна есть и другие секреты.

7. Иоанн Креститель (Леонардо да Винчи)

Иоанн Креститель. Леонардо да Винчи. 1514-1516. Лувр, Париж
Иоанн Креститель. Леонардо да Винчи. 1514-1516. Лувр, Париж

Картина написана Леонардо да Винчи в поздний период его творчества.Фон картины глухой, без пейзажа, что характерно для работ эпохи Возрождения.Фигура Иоанна Крестителя окружена тающим сфумато, что подчеркивает его значимость.Традиционная атрибутика святого присутствует, включая тростниковый крест и длинные волосы.Жест правой руки Иоанна Крестителя, направленный вверх, является традиционным для его изображений. А вот и секреты. Скрытое изображение. Если поместить зеркало перпендикулярно холсту, в отражении проявится образ, который некоторые описывают как «инопланетное существо» или «демоническую фигуру сатаны». У этого образа большие миндалевидные глаза, расположенные под необычным углом, узкий и удлинённый нос, а форма головы — удлинённая и асимметричная. Кроме того, образ Иоанна Крестителя на картине сильно отличается от традиционного: вместо строгого старика с длинной бородой — юноша с загадочной улыбкой.

8. Подсолнухи (Винсент Ван Гог)

Цикл картины "Подсолнухи". На фото 2 картины. Висят эти картины тут: 1 картина в Лондонской национальной галерее а 2 картина висит в музее Ван Гога
Цикл картины "Подсолнухи". На фото 2 картины. Висят эти картины тут: 1 картина в Лондонской национальной галерее а 2 картина висит в музее Ван Гога

Это название двух циклов картин нидерландского художника Винсента ван Гога. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Две парижских картины приобрёл друг ван Гога Поль Гоген. А вот и секреты. Ван Гог достиг гармонии цветов, передав внутренние ощущения от реальности, а не имитируя её. Цвет и расположение подписи (она различна на обеих подписанных художником картинах) делают её важным элементом оформления всей картины. Может показаться, что Ван Гог заполнял краской пространство между двумя синими линиями, однако на самом деле эти вертикальные линии добавлены на написанный двухцветный фон позже. У этой картиной есть и другие секреты.

9. Полуночники (Эдвард Хоппер)

Полуночники. Эдвард Хоппер. 1942. Чикагский Институт Искусств, Чикаго
Полуночники. Эдвард Хоппер. 1942. Чикагский Институт Искусств, Чикаго

Это известная картина Эдварда Хоппера, хранится в Институте искусств в Чикаго. Сюжет навеян закусочной в Гринвич-Виллидж.Хоппер начал работу после нападения на Пёрл-Харбор. А вот и секреты. Главная тема — одиночество человека в большом городе. Пространство кажется замкнутым, несмотря на яркий свет и просторный интерьер кафе. Зритель не видит выхода, а огромные витринные окна без форточек и створок не открываются. Это порождает напряжение и чувство безысходности. Все герои погружены в себя, не ведут диалога, их лица и позы ничего не говорят о происходящем между ними. У этой картины есть и другие секреты.

10. Мать Уистлера (Джеймс Уистлер)

Мать Уистлера. Джеймс Уистлер. 1871. Музей Орсе, Париж
Мать Уистлера. Джеймс Уистлер. 1871. Музей Орсе, Париж

Джеймс Уистлер написал картину «Аранжировка в сером и чёрном, № 1: портрет матери» в 1871 году. Джеймс Уистлер написал картину «Аранжировка в сером и чёрном, № 1: портрет матери» в 1871 году. Картина заняла десятки сеансов позирования. А вот и секреты. Уистлер использовал термин «аранжировка» по аналогии с музыкой, чтобы подчеркнуть свою философию «Искусство ради искусства». Из-за того что критики и публика викторианской эпохи не приняли бы название портрета как «аранжировка», художник добавил уточнение: «Портрет матери». На стене картины висит гравюра Уистлера «Пристань „Чёрный лев“» (англ. Black Lion Wharf, 1859).

А вы знали это? Пишите в комментариях. Пока!