Найти в Дзене
Точка КиноЗрения

«ОПУС» и «МИККИ 17» как общая грустная тенденция первого квартала 2025.

О кризисе голливудского кино, провале Паттинсона и о фильме с Малковичем, который уже сейчас может рассчитывать на «Оскар». То, что американское кино переживает жуткий кризис, все, на мой взгляд, адекватные зрители убедились на последней церемонии «Оскара». Когда 6 статуэток выиграла очень слабая, невыразительная, местечковая картина. Но то, что с нами творит первый квартал 2025-го, не поддаётся вообще никакому логическому объяснению! Практически все широко рекламируемые фильмы на поверку оказались одноразовыми пустышками, а некоторые из них невозможно было досмотреть до финала. Настолько они вышли убогими и неинтересными. Про такие «шедевры» как «Охота на воров-2», «Особо опасный пассажир», «Компаньон», «Киллер в отставке», «Миллион лайков» я писал подробно. К ним можно смело добавлять менее раскрученные, но совершенно бездарные фильмы – премьеры 2025. Это «Девушка в бассейне», «Влюблённые глаза сердечки», "Ферма", «Сорвать банк-2» с Траволтой и др… И наоборот, усиливается интересная
Оглавление

О кризисе голливудского кино, провале Паттинсона и о фильме с Малковичем, который уже сейчас может рассчитывать на «Оскар».

Немного о премьерах за январь-март 2025.

То, что американское кино переживает жуткий кризис, все, на мой взгляд, адекватные зрители убедились на последней церемонии «Оскара». Когда 6 статуэток выиграла очень слабая, невыразительная, местечковая картина.

Но то, что с нами творит первый квартал 2025-го, не поддаётся вообще никакому логическому объяснению!

Практически все широко рекламируемые фильмы на поверку оказались одноразовыми пустышками, а некоторые из них невозможно было досмотреть до финала. Настолько они вышли убогими и неинтересными.

Про такие «шедевры» как «Охота на воров-2», «Особо опасный пассажир», «Компаньон», «Киллер в отставке», «Миллион лайков» я писал подробно.

К ним можно смело добавлять менее раскрученные, но совершенно бездарные фильмы – премьеры 2025. Это «Девушка в бассейне», «Влюблённые глаза сердечки», "Ферма", «Сорвать банк-2» с Траволтой и др…

Кадр из фильма "Девушка в бассейне". У меня было такое же выражение лица, когда я закончил смотреть все эти фильмы.
Кадр из фильма "Девушка в бассейне". У меня было такое же выражение лица, когда я закончил смотреть все эти фильмы.

И наоборот, усиливается интересная тенденция.

Фильмы с наименьшими вложениями в рекламу и PR удивляют и радуют интересным, небанальным сюжетом, драйвовой игрой актёров, мощным вовлечением зрителя в происходящее на экране.

Это, к примеру, простые, но при этом захватывающие полотна «Кровавая звезда» и «Затерянные в джунглях», чумовой кинохит «Рейс навылет» с крутым Джошем Хартнеттом и миленькой индийской актрисой, комедийный «прошпионский» экшен «Снова в деле» с вернувшейся в кино Кэмерон Диас, интригующий «Холланд» с Кидман.

Ещё не успел посмотреть «Дыхание шторма» с Харрельсоном. Но обычно Вуди не снимается в плохих фильмах.

О провале Паттинсона

Про «Микки 17» с Паттинсоном писали и говорили много. Чуть меньше было информации про «Опус» с Малковичем. Но оба фильма представлялись зрителю как что-то весьма нестандартное, «ломовое», яркое и грандиозное! А некоторые маркетологи индустрии обещали острую сатиру на злобу дня.

На поверку получились две абсолютно неинтересные и унылые киношки. И провал в прокате «Микки 17» это только подтверждает.

Кадр из фильма "Микки 17". Примерно так же и я смотрел это кино и думал, что происходит?
Кадр из фильма "Микки 17". Примерно так же и я смотрел это кино и думал, что происходит?

Что нужно знать про эти фильмы? Только то, что они очень хотят участвовать в номинации на «Оскар». Иначе как объяснить слепое следование их авторов правилам методички американской премии?

Согласно этой методичке, главную или ведущую роль второго плана должен играть как минимум один «цветной» актер — азиат, темнокожий, латиноамериканец.

В «Микки 17» действие происходит в космической экспедиции и на далёкой планете Нифльхейм. Главный герой - так называемый «расходник», умирающий и вновь печатаемый Микки (Паттинсон). Он любовник афроамериканкой Наши (Наоми Аки). Микки 18, более жёсткий двойник, симпатизирует белой девушке, но в итоге сам взрывается и погибает, а белая девушка оказывается лесбиянкой.

Кадр из фильма "Микки 17". Возлюбленные Микки 17 и Наша.
Кадр из фильма "Микки 17". Возлюбленные Микки 17 и Наша.

Кто-то из кинокритиков усмотрел в этом фильме сатиру на капитализм. Кто-то увидел пародию на Трампа в персонаже Кеннета Маршала (Руффало). У этих ребят, видимо, очень мощные очки!

А мне хотелось кричать во время финальных титров: «Верните деньги в карман! Верните время назад!».

Кадр из фильма "Микки 17". Оба Микки (17 и 18) и мерзкое животное планеты Нифльхейм.
Кадр из фильма "Микки 17". Оба Микки (17 и 18) и мерзкое животное планеты Нифльхейм.

Почему фильм с Малковичем уже сейчас может рассчитывать на «Оскар».

В «Опусе» всё ещё запутаннее.

Главная героиня, афроамериканка Ариэль, дружит с азиатом Кентом. Она журналистка и мечтает написать книгу, но редакция больше использует её идеи и держит за девочку на побегушках.

Кадр из фильма "Опус". Ариэль 4-я справа.
Кадр из фильма "Опус". Ариэль 4-я справа.

Ариэль вместе с белыми американцами, маститыми журналистами и фотографами отправляется в скрытую от посторонних глаз коммуну поп-звезды и психопата Моретти (Малкович). Моретти не появляется на публике почти 30 лет, так как основал свой культ.

В коммуне певец убивает кореянку и всех остальных белых коллег Ариэль. Причем только Ариэль догадывается, что в коммуне что-то не так. Остальные сильно тупят. Наверное, потому что белые. И невменяемый Моретти, упечённый в итоге в психушку, решает сделать афроамериканскую журналистку рупором своих идей. Ариэль пишет книгу и обретает ту славу, о которой мечтала.

Кадр из фильма "Опус".
Кадр из фильма "Опус".

«Опус» уже сейчас как никогда близок к номинации на «Оскар». Ведь белый американец-злодей, убивший всех белых американцев, которые не считали за человека профессионала Ариэль, падает ниц перед афроамериканской журналисткой и делает всё, чтобы она исполнила свою мечту.

Да, при желании можно и в черной комнате найти чёрную кошку. На самом деле оба фильма ни о чём. Ни уму, ни сердцу. С трудом высосанные из пальца истории, подогнанные под современную американскую повестку, в которые вложили кучу денег и пригласили несколько больших звёзд.

Даже эти фильмы гораздо ГОРАЗДО интереснее по всем критериям.

Кстати, в те годы, когда Морган Фриман играл в паре с Тимом Роббинсоном в «Побеге из Шоушенка», Самюэл Л. Джексон с Джоном Траволтой в «Криминальном чтиве», Томми Ли Джонс с Уиллом Смитом в «Люди в чёрном» не существовало методичек, определяющих роли в кино по цвету кожи и прочим надуманным нюансам.

Кадр из фильма "Криминальное чтиво".
Кадр из фильма "Криминальное чтиво".

Ещё совсем недавно главным в создании голливудских фильмов были искусство, профессионализм и талант.

И результат был впечатляющим. И на десятилетия!

Встречая второй квартал 2025, всё-таки надеюсь увидеть кино, основанное на творчестве, интересных историях и реальном профессионализме, а не на шаблонах, плагиате и методичке «Оскара».

И обязательно поделюсь увиденным с Вами!

Ваши лайки и подписка - отличная мотивация для автора!

Поощрить Автора Материально

Есть идеи по сотрудничеству? Пишите!

До встречи снова на канале «Точка КиноЗрения»!