О кризисе голливудского кино, провале Паттинсона и о фильме с Малковичем, который уже сейчас может рассчитывать на «Оскар».
Немного о премьерах за январь-март 2025.
То, что американское кино переживает жуткий кризис, все, на мой взгляд, адекватные зрители убедились на последней церемонии «Оскара». Когда 6 статуэток выиграла очень слабая, невыразительная, местечковая картина.
Но то, что с нами творит первый квартал 2025-го, не поддаётся вообще никакому логическому объяснению!
Практически все широко рекламируемые фильмы на поверку оказались одноразовыми пустышками, а некоторые из них невозможно было досмотреть до финала. Настолько они вышли убогими и неинтересными.
Про такие «шедевры» как «Охота на воров-2», «Особо опасный пассажир», «Компаньон», «Киллер в отставке», «Миллион лайков» я писал подробно.
К ним можно смело добавлять менее раскрученные, но совершенно бездарные фильмы – премьеры 2025. Это «Девушка в бассейне», «Влюблённые глаза сердечки», "Ферма", «Сорвать банк-2» с Траволтой и др…
И наоборот, усиливается интересная тенденция.
Фильмы с наименьшими вложениями в рекламу и PR удивляют и радуют интересным, небанальным сюжетом, драйвовой игрой актёров, мощным вовлечением зрителя в происходящее на экране.
Это, к примеру, простые, но при этом захватывающие полотна «Кровавая звезда» и «Затерянные в джунглях», чумовой кинохит «Рейс навылет» с крутым Джошем Хартнеттом и миленькой индийской актрисой, комедийный «прошпионский» экшен «Снова в деле» с вернувшейся в кино Кэмерон Диас, интригующий «Холланд» с Кидман.
Ещё не успел посмотреть «Дыхание шторма» с Харрельсоном. Но обычно Вуди не снимается в плохих фильмах.
О провале Паттинсона
Про «Микки 17» с Паттинсоном писали и говорили много. Чуть меньше было информации про «Опус» с Малковичем. Но оба фильма представлялись зрителю как что-то весьма нестандартное, «ломовое», яркое и грандиозное! А некоторые маркетологи индустрии обещали острую сатиру на злобу дня.
На поверку получились две абсолютно неинтересные и унылые киношки. И провал в прокате «Микки 17» это только подтверждает.
Что нужно знать про эти фильмы? Только то, что они очень хотят участвовать в номинации на «Оскар». Иначе как объяснить слепое следование их авторов правилам методички американской премии?
Согласно этой методичке, главную или ведущую роль второго плана должен играть как минимум один «цветной» актер — азиат, темнокожий, латиноамериканец.
В «Микки 17» действие происходит в космической экспедиции и на далёкой планете Нифльхейм. Главный герой - так называемый «расходник», умирающий и вновь печатаемый Микки (Паттинсон). Он любовник афроамериканкой Наши (Наоми Аки). Микки 18, более жёсткий двойник, симпатизирует белой девушке, но в итоге сам взрывается и погибает, а белая девушка оказывается лесбиянкой.
Кто-то из кинокритиков усмотрел в этом фильме сатиру на капитализм. Кто-то увидел пародию на Трампа в персонаже Кеннета Маршала (Руффало). У этих ребят, видимо, очень мощные очки!
А мне хотелось кричать во время финальных титров: «Верните деньги в карман! Верните время назад!».
Почему фильм с Малковичем уже сейчас может рассчитывать на «Оскар».
В «Опусе» всё ещё запутаннее.
Главная героиня, афроамериканка Ариэль, дружит с азиатом Кентом. Она журналистка и мечтает написать книгу, но редакция больше использует её идеи и держит за девочку на побегушках.
Ариэль вместе с белыми американцами, маститыми журналистами и фотографами отправляется в скрытую от посторонних глаз коммуну поп-звезды и психопата Моретти (Малкович). Моретти не появляется на публике почти 30 лет, так как основал свой культ.
В коммуне певец убивает кореянку и всех остальных белых коллег Ариэль. Причем только Ариэль догадывается, что в коммуне что-то не так. Остальные сильно тупят. Наверное, потому что белые. И невменяемый Моретти, упечённый в итоге в психушку, решает сделать афроамериканскую журналистку рупором своих идей. Ариэль пишет книгу и обретает ту славу, о которой мечтала.
«Опус» уже сейчас как никогда близок к номинации на «Оскар». Ведь белый американец-злодей, убивший всех белых американцев, которые не считали за человека профессионала Ариэль, падает ниц перед афроамериканской журналисткой и делает всё, чтобы она исполнила свою мечту.
Да, при желании можно и в черной комнате найти чёрную кошку. На самом деле оба фильма ни о чём. Ни уму, ни сердцу. С трудом высосанные из пальца истории, подогнанные под современную американскую повестку, в которые вложили кучу денег и пригласили несколько больших звёзд.
Даже эти фильмы гораздо ГОРАЗДО интереснее по всем критериям.
Кстати, в те годы, когда Морган Фриман играл в паре с Тимом Роббинсоном в «Побеге из Шоушенка», Самюэл Л. Джексон с Джоном Траволтой в «Криминальном чтиве», Томми Ли Джонс с Уиллом Смитом в «Люди в чёрном» не существовало методичек, определяющих роли в кино по цвету кожи и прочим надуманным нюансам.
Ещё совсем недавно главным в создании голливудских фильмов были искусство, профессионализм и талант.
И результат был впечатляющим. И на десятилетия!
Встречая второй квартал 2025, всё-таки надеюсь увидеть кино, основанное на творчестве, интересных историях и реальном профессионализме, а не на шаблонах, плагиате и методичке «Оскара».
И обязательно поделюсь увиденным с Вами!
Ваши лайки и подписка - отличная мотивация для автора!
Есть идеи по сотрудничеству? Пишите!
До встречи снова на канале «Точка КиноЗрения»!