Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Украденное из времени. Popol Ace - "Stolen From Time", 1975

После выхода двух первых альбомов, "Popol Vuh", 1972, и чуть менее интересного "Quiche Maya", 1973, руководство Polydor Records было впечатлено успехом группы в Норвегии, и решило вывести её на более высокий уровень, обеспечив международное признание. Но сначала Popol Vuh сменила название на Popol Ace, чтобы избежать судебного преследования со стороны одноимённой немецкой команды. После этого группа взялась за крайне амбициозный и дорогостоящий проект - запись концептуального альбома "Stolen From Time". Представители Polydor Records были ошеломлены тем, насколько хорошо звучат демо с новым материалом, и поэтому предоставили музыкантам полную творческую свободу и финансовую поддержку. В результате, альбом писался в нескольких ведущих студиях Лондона, Парижа и Осло. Например, часть альбома была записана во французской студии Honky Chateau (Шато д'Эрувиль), где Элтон Джон записал легендарный альбом "Goodbye Yellow Brick Road" всего двумя годами ранее. В ноябре 1975 все треки были сведе

После выхода двух первых альбомов, "Popol Vuh", 1972, и чуть менее интересного "Quiche Maya", 1973, руководство Polydor Records было впечатлено успехом группы в Норвегии, и решило вывести её на более высокий уровень, обеспечив международное признание. Но сначала Popol Vuh сменила название на Popol Ace, чтобы избежать судебного преследования со стороны одноимённой немецкой команды. После этого группа взялась за крайне амбициозный и дорогостоящий проект - запись концептуального альбома "Stolen From Time". Представители Polydor Records были ошеломлены тем, насколько хорошо звучат демо с новым материалом, и поэтому предоставили музыкантам полную творческую свободу и финансовую поддержку. В результате, альбом писался в нескольких ведущих студиях Лондона, Парижа и Осло. Например, часть альбома была записана во французской студии Honky Chateau (Шато д'Эрувиль), где Элтон Джон записал легендарный альбом "Goodbye Yellow Brick Road" всего двумя годами ранее.

В ноябре 1975 все треки были сведены, и пластинка появилась на прилавках. Ожидания оправдались - это был самобытный высококачественный прогрессивный альбом, состоящий из 9 треков. "Stolen From Time" - это тематическое музыкальное произведение, в котором девять разных композиций разыгрываются как девять глав одной и той же сюжетной арки. Альбом обладает совершенным, отполированным симфоническим рок-звучанием, которое длится от начальных аккордов "Bury Me Dead" и до затухающих гармоний "Suicide". Синтезаторы использовались более широко, чем раньше, а также лучше интегрированы в контекст. Кнутсен и Андреассен написали то, что часто считают тремя своими лучшими работами с группой: "Jester", "Sleepwalker" "Bury Me Dead". Шульце написал все остальные яркие моменты альбома: причудливый тяжелый прог "Mr. Bigalow", превосходный "Today Another Day", симпатичные баллады "Sweet Tune" и "I Can See Tears", и лирически абсурдный "Suicide". Тейген исполнил единственную скромную и простую песню на альбоме в виде колыбельной "Soft Shoe Dancer".

СМИ начали писать о Popol Ace как о группе, находящейся на пути к прорыву на мировой музыкальный рынок. И, действительно, в 1975 году альбом вышел в Германии и Франции (Polydor – 2480 332), Японии (Polydor – MPF1011), а в 1976 году - в Австралии и самой Норвегии (Polydor – 2480 332).

Как показало время, "Stolen from Time", к сожалению, не дал группе того международного признания, которого она заслуживала, но в музыкальном плане он остается одним из лучших и наиболее солидных альбомов симфонического прогрессивного рока Норвегии.

Через некоторое время после выхода альбома Ян Тейген покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольной карьере. Его заменил известный в Норвегии сольный исполнитель Асбьёрн "Аса" Крогтофт (в 1968 году он был с Арне Шульце в группе Taboo), который спел на альбоме 1978 года "Curly sounds". Альбом был плохо принят поклонниками и критиками из-за откровенно коммерческого звучания. Вскоре после этого группа Popol Ace была распущена. Шульце работал звукорежиссером в США, Кнутсен, Мети и Андреассен продолжили свою карьеру в качестве студийных музыкантов.

- Ян Тейген / ведущий и бэк-вокал, глокеншпиль

- Арне Шульце / электрическая, акустическая и 12-струнная гитары, Fx (9)

- Пит Кнутсен / электрическая и акустическая гитары, рояль, Fender Rhodes, Hammond, Mellotron, клавинет, клавесин, MiniMoog, бэк-вокал

- Терье Мети / бас, бэк-вокал

- Тор Андреассен / ударные, перкуссия

Приглашённые музыканты:

- Сильветт Алларт / ondes Martenot (4,6,7)

- Ричард Ро / тенор и сопрано-саксофон (3)

- Ингер Лиз Рипдал / бэк-вокал (7,9)

Послушать альбом можно здесь: https://t.me/Prog_rock_rarities/559

1. Bury Me Dead (5:57)

2. Today Another Day (5:39)

3. Jester (3:58)

4. Soft Shoe Dancer (4:42)

5. Mr. Bigalow (4:13)

6. Sweet Tune (5:02)

7. Sleepwalker (5:24)

8. I Can See Tears (6:01)

9. Suicide (8:20)

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Ещё о группе Popol Ace вы можете прочитать у меня здесь:

"Popol Vuh", 1972

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-3