Знакомый ко мне обратился. С криком души. Типа такого был этот крик: "Подскажи, что мне делать? Ты же юрист!"
Ага! Юрист. Заочно закончивший РАП (Сейчас это уже не Российская Академия правосудия, а целый Университет!) и защитивший диплом по уголовному праву "Допустимость доказательств в уголовном процессе". На отлично, надо сказать, защитивший. А вот по гражданскому праву у меня, увы, была троечка.
А давайте отвлечёмся ненадолго, пока сильно не привлеклись. Статью-то я пишу в пятницу, которая, как известно, является маленькой субботой, в заголовке присутствовало слово "приключения", так что я чуть-чуть, но про пятницу:
-----
-А вот и пятница,
Закончились мучения!
-А вот и ...адница! -
Обрадовались приключения.
----
Но вернёмся к нашей истории. Хотя, если брать всё же суть повествования, то и это четверостишие тоже в тему. В смысле, именно туда. Но давайте уж "тематнёмся" глубже!
Жил - был мальчик Вова. Сначала Вова, потом Володя, Владимир и, дожился-добылся он до Владимира Николаевича. Единственный ребёнок в семье, в очень хорошей, надо сказать, семье, благополучной семье. Получил высшее образование, устроился на престижную работу, а потом и бизнесом занялся. Вместе с отцом. Вернее, в отцовской фирме стал работать. Компьютерами фирма занималась. И очень даже неплохо дела у фирмы шли. Отец Владимира, Николай Петрович, приобрёл хорошую дачу за городом, на берегу озера, купил квартиру в городе. Апартаменты, опять же, на Кипре вроде как имелись.
У мамы, Кристины Сергеевны, был свой небольшой бизнес, маникюрный салон, тоже при деле вроде как находилась, во всяком случае, было чем заняться, не скучала. У Владимира и своя хорошая квартирка имелась. Да, у каждого члена семьи и машины неплохие были. Николая Петровича водитель на его машине возил, а мама с Владимиром сами предпочитали "порулить рулём", "тормозом потормозить" и поворотник собственноручно включить в нужный момент. Иногда. Владимир, который, кстати, на момент описываемых мною событий был холост, вернее, в разводе, и имел от первой и второй бывших жён по ребёнку, которых материально обеспечивал и имел с ними, с детьми, хорошие отношения. Ну, не сложилось с браком, бывает, дети-то тут при чём? Впрочем, это к делу не относится.
Продолжим? Время, увы и ах, не остановишь, и неумолимая гражданка с косой на плече, тоже каждого из нас поджидает на жизненном этом пути.
---------
Держись за жизнь, не держись,
Но поверим всё же когда-то мы,
Что всего лишь, вся наша жизнь,
Это тире. Между двумя датами.
---------
И вот эта, конкретно, мадама, поджидала, что не совсем характерно для демографической ситуации в нашей стране, да и в мире в целом, сначала маму Николая. На 73 году жизни Кристина Сергеевна, 1949 года рождения, ушла из жизни. Извините уж за тавтологию. А через два года и папа Владимира, Николай Петрович, 47 года рождения, отправился на небеса вслед за своей любимой. Сказать ей всё, что не успел сказать при жизни.
Но перед смертью, уже чувствуя её дыхание на своём челе, Николай Петрович признался сыну, что да, было дело, он согрешил. В 1985 году, аккурат после смерти Брежнева, он, находясь в командировке в славном городе Минске, познакомился с одной дивчиночкой. Командировка была длинною, дивчина красивою, с дивными ямочками на всё время улыбавшихся щёчках... В общем, не устоял Николай перед девичьими чарами, да и закрутил с ней "служебный роман". Или романс? В смысле, роман с... С продолжением роман. И продолжение, по некоторым сведениям, последовало. Расстался Николай со своей Олеськой не очень хорошо, про какие-то признаки беременности она ему не говорила, но всю жизнь мучала Николая мысль: а вдруг! Вдруг у него есть или сын, или дочь, которые живут вот так вот, неприкаянно, не зная своего родного отца. Хорошо живут, плохо ли - не известно. И вот попросил он Владимира, если появится у того такая возможность, попытаться отыскать родную его кровинушку. Это я не иронизирую, про кровинушку, это я серьёзно говорю! У самого в своё время... Впрочем, лучше уж я об этом промолчу!
-------
Секрет семейного счастья не нов:
Приключений на стороне не ищи,
А если всё же наломал где-то дров,
К семейному очагу ты их не тащи.
-------
Вступил Владимир, после смерти родителей, после папиной, в частности, в права наследства, всё движимое и недвижимое имущество оформил в свою собственность. Как и фирму папину. Которой он, впрочем, в последние годы как раз и руководил. Перераспределив, впрочем, приоритеты бизнеса. Уже не торговлей компьютерами фирма в основном занималась, а их ремонтом и проблемами технической защиты информации. В общем, держал он руку на пульсе современных тенденций в компьютерном бизнесе. Я, кстати, могу что-то и не так сказать, так что уж не обессудьте. Не специалист я в этом вопросе. Программную ошибку от аппаратной, конечно же, различить смогу, но вот исправить... Не всегда. Особенно по железу. Блин, опять отвлёкся.
Решил Владимир заморочиться папиной просьбой, и попытаться найти своего потенциального брата. Или сестричку. Кое-какая информация у него имелась, деньги тоже. Нанял он частного детектива, и...
Представляете, этот детектив нашёл всё же Владимиру нового родственника! Брата он ему нашёл! И, что характерно, тоже Владимира, но всё-же не Николаевича, а Викторовича, как было записано в свидетельство о рождении ребёнка, 1986 года рождения, уроженца города Борисова. В графе отца - прочерк. Брат? Или не брат?
Встретился Владимир со своим потенциальным братом, познакомились они, и решили всё же сделать генетическую экспертизу, чтобы уж точно расставить все точки над Ё! Или над И? Да не важно! И сделали. Экспертиза подтвердила, что Владимир Викторович и Владимир Николаевич родные братья! А их папа - ни кто иной, как Николай Петрович! Ай-яй-яй, Николай Петрович, нехорошо своей жене изменять!
Но, как говорится, сделанного уже не воротишь. Помнить должны мужчины, что если они даже хотели просто хорошо провести время, это туда идёт, а назад - наоборот! Другое назад идёт! Но, хватит всё же шуток. Дело-то серьёзное! Брат нарисовался. Владимир со своим братом-тёзкой решил выстраивать родственные отношения. Если что, да даже и загладить папину вину перед вновь обретённым родственником и его мамой, которая, кстати, была ещё вполне себе полна сил и жизненной активности.
-------
Чужих надо сторониться,
Да и со своими не зевать.
Безоговорочно можно положиться
Только на собственную кровать.
--------
Да, он хотел. Однако Владимир, который Викторович, Владимиру, который Николаевич, сразу заявил:
-Экспертиза подтвердила, что Николай Петрович мой отец? Отлично! Спасибо, что ты меня нашёл. Сам-то я не ухом не рылом... Но, если честно, ты мне на дух не нужен, как и вся твоя семья, а вот наследство нашего общего папочки... Как там, говоришь, фирма наша называется? Что там ещё, после смерти родителя нашего осталось? Давай делиться!
Вот после этого я и услышал этот крик души: "Подскажи, что мне делать? Ты же юрист!"
К чести Владимира сказать, его не столько материальные требования вновь обретённого брата возмутили, как это вот: "Ты мне и на ... не нужен!"
Как так-то? Он же искал!? Он же волю своего отца выполнял!? Он же брата нашёл! Брата! Он с ним же и так поделиться хотел! Помочь! И вот по этому поводу Владимир как раз и возмущался больше всего. И совета просил. Юридического. Не по поводу наследства, нет, по поводу, чтобы брат брата признал братом. А тут не юридический совет нужен, тут...
А я даже и не знаю, что здесь нужно. Какой совет? Да никакой совет тут не поможет.
-------
Люди разные, со временем это ты поймёшь,
Но на дни недели все они, как один, похожи.
Есть как пятница, с нетерпением их ждёшь,
А есть понедёльник, их не любишь, но приходят всё же!
А вот для себя, лично для себя, я знаете какой вывод сделал? Очень простой.
Если у вас есть проблемы, которые вас мучают, спать спокойно не дают, решайте их сами. Не перекладывайте ВАШИ проблемы на ДРУГИЕ плечи. Даже на плечи своих детей. Если только эти самые проблемы одновременно и проблемы ваших детей тоже. Но даже и тогда решайте их сами!
-------
Умный человек, с пониманием,
Правильно завещание составляет.
А толково составленное завещание
Жизнь вашу сильно продлевает.
--------
Я не прав? Про четверостишие, и вообще? Про проблемы? Четверостишие, оно так себе...
Здоровья вам! Вам и вашим близким!
И на этом всё!
P.S. Это одна из отложенных статей. Так что если кто-то захочет сделать к ней комментарий - милости, конечно же, прошу, но ответить не смогу. Нахожусь в командировке, но, надеюсь, что к Первому мая уже буду как штык! На месте. Если только мои соавторы не решатся что-то опубликовать самостоятельно. Если отважатся. Ух, как я их запугал! Шучу. А если честно, то все мы вдруг оказались заняты по самое не могу. И... Да что там И! До встречи!