Найти в Дзене

90% историй одинаковые, потому что ты боишься быть собой

И вот ты придумал историю... Вроде бы и три акта слепил. И герой вроде бы трансформировался. Даже дилеммы, которые преподаватель драматургии заставил прописать, присутствуют. А из обратной связи: «Как-то не цепляет». Да, блин! Что не так-то опять? Я прочитала сотни синопсисов, которые по вкусу напоминали курицу на пару без соли: полезно, правильно, белок - есть. А вкус-то где? Где сочность? Где удовольствие? А знаешь, почему не цепляет? Потому что автор написал НЕ то, что по-настоящему волнует.А то, что, по его мнению, будет интересно людям. А получилось наоборот... А писать надо: 🫀 о том, что внутри ноет уже лет десять, но ты упорно делаешь вид, что это просто фон. 🫀 о страхах, которые маскируются под контроль/успех/«у меня всё нормально, спасибо». 🫀 о желаниях, которые ты сам себе не позволяешь Без этого получаются персонажи без нерва, диалоги без жизни и изюминки и сюжет, который никого не триггерит. Оригинальность - это не монтажные приёмы, не реверсивная структура, не персонаж

И вот ты придумал историю...

Вроде бы и три акта слепил. И герой вроде бы трансформировался. Даже дилеммы, которые преподаватель драматургии заставил прописать, присутствуют.

А из обратной связи: «Как-то не цепляет».

Да, блин! Что не так-то опять?

Я прочитала сотни синопсисов, которые по вкусу напоминали курицу на пару без соли: полезно, правильно, белок - есть. А вкус-то где? Где сочность? Где удовольствие?

А знаешь, почему не цепляет?

Потому что автор написал НЕ то, что по-настоящему волнует.А то, что, по его мнению, будет интересно людям. А получилось наоборот...

А писать надо:

🫀 о том, что внутри ноет уже лет десять, но ты упорно делаешь вид, что это просто фон.

🫀 о страхах, которые маскируются под контроль/успех/«у меня всё нормально, спасибо».

🫀 о желаниях, которые ты сам себе не позволяешь

Без этого получаются персонажи без нерва, диалоги без жизни и изюминки и сюжет, который никого не триггерит.

Оригинальность - это не монтажные приёмы, не реверсивная структура, не персонаж с яркой внешностью. Оригинальность - это быть собой. Оригинальность - это когда читаешь и думаешь: «Черт, я так тоже чувствовал, но не смог бы сказать».

Вопросы для саморефлексии:

🤔 Какую маску я чаще всего надеваю и почему боюсь показать, кто под ней?

🤔 Какие чувства или желания во мне часто не совпадают с тем, каким “меня хотят видеть”?

🤔 В какой ситуации я до сих пор прокручиваю “а что, если бы я тогда поступил(а) иначе?”

🤔 В каких моментах я чувствую себя “не таким, как все”? И что со мной тогда происходит?

🤔 О чём я сам себе не разрешаю писать, потому что “это никому не нужно / это слишком / это меня раскроет”?

Вложи в героя (или антагониста) те части себя, которые ты обычно скрываешь: маски, стыд, внутренние противоречия. Пусть он проживёт то, что ты в себе не принимаешь: именно там рождается настоящая драматургия. Не из выдумки, а из внутренней правды.

Подписывайся на мой телеграмм:

Скандально Неизвестная Сценаристка