Найти в Дзене
Записи БудДена

Фальшивое пение-7

Первый раз в жизни выложил свой кавер в сеть, ссылку не дам. Там я тоже пою мимо нот, в третьей строчке уже есть фальшивое двухголосие. Но тюнить принципиально не стал. Придумаю себе какой-нибудь сценический псевдоним и отложу отождествление себя с собой на чуть-чуть. Попалась книга https://olkhon.ru/news_866 - "Записки певчей", и в ней есть интересная цитата: Регент хора храма Христа Спасителя в Москве Сергей Васильевич Кривобоков убежден, например, что от певчего требуется 5% голоса и 95% слуха. Слух - это на самом деле не один слух, а несколько, он включает в себя не только слышание интонации, а и ещё несколько частей. Также в книжке написано о трудностях в обучении пению, о многолетнем характере этого процесса и о падениях духа, который ученик может переживать. Нельзя сказать, что меня это полностью утешило. Проблема в том, что раньше мне казалось, что я пою отлично, а вот многие люди вокруг меня поют так себе. Однако, по мере развития опыта и слуха я начал приходить к другому мне

Первый раз в жизни выложил свой кавер в сеть, ссылку не дам. Там я тоже пою мимо нот, в третьей строчке уже есть фальшивое двухголосие. Но тюнить принципиально не стал. Придумаю себе какой-нибудь сценический псевдоним и отложу отождествление себя с собой на чуть-чуть. Попалась книга https://olkhon.ru/news_866 - "Записки певчей", и в ней есть интересная цитата:

Регент хора храма Христа Спасителя в Москве Сергей Васильевич Кривобоков убежден, например, что от певчего требуется 5% голоса и 95% слуха.

Слух - это на самом деле не один слух, а несколько, он включает в себя не только слышание интонации, а и ещё несколько частей. Также в книжке написано о трудностях в обучении пению, о многолетнем характере этого процесса и о падениях духа, который ученик может переживать. Нельзя сказать, что меня это полностью утешило. Проблема в том, что раньше мне казалось, что я пою отлично, а вот многие люди вокруг меня поют так себе. Однако, по мере развития опыта и слуха я начал приходить к другому мнению - я пою паршиво, а вот многие другие, с кем жизнь столкнула, поют прекрасно. Здесь надо, конечно, сделать скидку на то, что многим людям в принципе неприятен звук своего голоса в записи. И факт состоит в том, что меня всё же обычно просят не замолчать, а спеть ещё. Но мы здесь об интонировании. Последнее время я считал, что бас-гитара и барабаны мешают мне интонировать, а аккомпанемент из чистого фоно - помогает. Поэтому для тренировок делал специальный обеднённый аккомпанемент, где бас-гитару либо вообще убирал, либо заменял на какой-нибудь орган и поднимал на пару октав. Однако вчера обнаружил, что в одной конкретной песне, где ноты бас-гитары звучат долго и мои ноты тоже долгие, можно слушать созвучие своего голоса и бас-гитары и тем самым контролировать высоту пения по этому созвучию.