У Максика зуб заболел. Ну и само собой, мы к стоматологу поехали. Наверное, впервые в его жизни. Не в упрек бабушке с дедушкой, совершенно. Выбраться из того места, где они проживали, при отсутствии собственной машины - та ещё проблема. Как записаться к врачу, проживая в глухой-глухой деревне, не имея телефона (конец 90-х - начало 200-х. Сотовые ещё предмет роскоши) - так это вообще непреодолимый квест. И в первый год нам по врачам побегать пришлось, что-то выявляя и подлечивая, но сейчас не об этом. О том, что у Максика заболел зуб. И мы впервые поехали к стоматологу.
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже целых 29 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился уже. Второй ребенок - Саша, ровно 20-ти лет от роду. Начиналось у нас с Сашей все настолько трудно, что даже приходили мысли от неё отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Теперь канал мой про то, как мы живём после того, как опекунство закончилось.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.
Не знаю, кто как, я вот не впервые к стоматологу, и то подтряхивает каждый раз. Макс вот этого вероломного нападения на свой рот не ожидал, а тут ещё... Ну, укол-то сделали. Укол в десну так тоже не ванильная зефирка. Но там потом и крючками ковырялись, и сверлили, и вообще. Пытошная, короче.
Вышли мы с ребенком из стоматологии. Сели в свою любимую "какаку". Ну как - сели... Тогда ж еще даже не было строгостей с детскими автомобильными креслами, вот. Просто детям до 12 лет нельзя было ездить на переднем сиденье, только на заднем. А у "Оки"-то три двери, а дверей на задние сиденья нету. Пассажирское кресло сложить да человека через ту щель назад запихнуть...
Запихнула я сыночка своего в эту щель, думаю, куда бы нам направить колёса, чтоб загладить происшедшее с ним стоматологическое вмешательство. Надо же ребенка как-то отвлечь, чтоб ему ночью в кошмарных снах стоматологи, тянущие руки ко рту, не снились. Два часа есть нельзя. Кафе какое-нибудь отпадает. Поехали хоть по набережной погуляем, что ли...
Мне Максика в зеркало заднего вида видно. Заплаканный сидит. А тут еще и укол начинает отходить, а там челюсть расковырянная, опять больно становится, и слёзки опять...
Мы едем, а в машине у нас аудиокассета с детскими песенками. Сборная солянка там. Про то, как львенок и черепаха пели песню, и про облака-белогривые лошадки. Сто раз мы эту кассету уже туда-сюда. Песни уже наизусть заучили, все. И вот мы едем и "а давай-ка будем песни петь!"
А какие там тебе песни... С каждой минутой действие укола ослабевает и ослабевает, становится больней. Но аудиокассета поёт. И я пою. Про кузнечика-огуречика. А раз я пою, то и Максик поёт. Сквозь слёзы. Потихоньку подпевает. Мне в зеркало видно.
А хоть одна кассета с детскими песенками обходится без песни мамонтёнка? И слышал же Макс эту песню, и не раз. А торкнуло вот сейчас.
Сначала он просто подпевал, как и про кузнечика или про львёнка.
Носом шмыг. Слезинку от боли по щеке размазал и сквозь слёзы: "пусть мама услыыыышит... пусть мама придёоооот... пусть мама меня непременно найдёоот..."
А потом вдруг - осознал! Аж слёзы высохли!
- Мама! Да ты хоть понимаешь вообще, какая это замечательная песня? Это же про нас с тобой песню написали! Это же про то, как я на дереве сидел и тебя звал, а ты меня услышала и за мной приехала, и меня нашла! Мама! Перемотай на эту же замечательную песню снова!
Перематываю. Ну, немножко промахиваюсь, но тут главное - попасть в конец предыдущей песни, и ни за что - в середину песни про мамонтёнка. А там мало того, что песня такая, вся душещипательная и слёзовыжимательная, так у меня сзади еще и юный Губерниев. Комментатор. А вдруг я смысла песни не понимаю, а?
"Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете"... Мам, ну точно же про нас с тобой песня! Единственная мама на свете - это ты! А сквозь волны и ветер - это я к тебе! "Я здесь, я приехал! - я ей закричу!" Ну, тут немножко не про нас, потому что это ты ко мне приехала, но потом-то я же к тебе переехал! Поэтому можно считать, что песня точно про нас! "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!" Ну? Я же говорю, что это про нас песня! Мааам! Давай сначала!
Сначала? Мамы! А многие из вас эту песню спокойно слушают?
На третий раз я взроптала.
- Ну давай другие хорошие песни послушаем?
- Мам, зачем нам другие песни? Эта песня же - самая-самая лучшая!
На набережную гулять мы не пошли. Да, вот так. До набережной доехали, а как это мы из машины выйдем? Без песни, что ли? А еще раз послушать? Поедем лучше домой, в дороге еще послушаем! Несколько раз. Раз сто. Да и мороженое-то всё равно нельзя ещё!
Едем. Макс сзади стоит. Слёз уже нету. Макс стоит сзади моего водительского сиденья, руки мне на плечи положил сзади, спинка кресла обнять меня мешает как следует. И звонким-звонким голоском своим, громко, эту песню вместе с кассетой - от начала и до конца.
- Мам! Давай я еще раз эту песню про нас с тобой спою? Хочешь?
А что, кто-то из мам на моём месте мог бы сказать: "не хочу", что ли?
Приехали домой. Фух. Сейчас мой ком в горле и от этой песенки, и от пения моего ребенка вперемешку с комментариями осядет и куда-нибудь в желудок провалится. Да не тут-то было! Макс извлекает кассету из магнитолы и несёт домой. Дома же тоже магнитофон есть!
Весь вечер я слушала только эту песню, кажется. Максик на магнитофоне наловчился перематывать так, что попадал точно на начало песни. Наверное, неделю я жила под эту песню мамонтёнка. Как отказаться-то от неё? Это же лучшая в мире песня! Про то, как сыночек единственную на свете маму нашёл, сквозь волны и ветер!
Из школы прибежал - в клавишу магнитофона пальчиком тык.
- Сынок, поедешь со мной квартиру показать?
- Поеду!
Выковыривает кассету из магнитофона и вставляет её в автомагнитолу...
А потом кассету магнитофон зажевал. Конечно ж, на самом нужном месте.
- Мам, увидишь в магазине кассету с этой песней, купи обязательно! А пока песни на кассете нет, я сам тебе эту песню петь буду!
Прости, сынок... Кассету с этой песней я не купила. Нервы мои всё-таки не стальные канаты. А распевать эту песню подряд даже десять раз - ну нет, на это Максик всё-таки слабааак... Одно дело - подпевать кассете, другое - акапелла...
А я песню мамонтёнка с того времени слушать не могу. Очень уж она дущещипательная и слёзовыжимательная. И про нас.