Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Николай Еременко-младший, Александр Ширвиндт и многие другие звезды отечественного кино станут героями смешных и поучительных историй, опубликованных в данной подборке.
Всего историй пять. Здесь и актерские байки, и истории со съемок знаменитых советских фильмов, и откровения из более поздних интервью. А объединяют эти истории тема дружбы, во всех ее проявлениях.
ВСЕ БЕГУТ!
Дело было 19 июля 1980 года. В Москве началась Олимпиада, а Александру Ширвиндту аккурат в этот день исполнилось 46 лет.
Именинник сидел на балконе, скучал и оглядывал окрестности. Стол накрыт, а многих гостей нет: улицы в Москве перекрыты в честь открытия Игр, и проехать нет никакой возможности.
И вдруг взгляд Александра Анатольевича остановился на странной группе из трех человек, трусцой передвигавшейся к его дому. Все они были в трусах, а самый толстый из них нес в руке некое подобие факела с олимпийским огнем.
Присмотревшись, Ширвиндт узнал своих друзей – Эльдара Рязанова, Григория Горина и Андрея Миронова. Самое интересное, что прохожие на улице никак не реагировали на эту процессию, видимо посчитав, что это какое-то очередное мероприятие ко дню открытия Олимпиады.
Так что троица беспрепятственно попала в квартиру виновника торжества, Рязанов в торжественной обстановке зачитал ему приветственную здравицу, ну, а потом уже началось настоящее веселье. Праздник был спасен, и день рождения удался на славу.
На снимке: та самая троица «легкоатлетов»:
ЛИЛИПУТЫ ТОЖЕ ЛЮДИ!
Олег Табаков и Евгений Евстигнеев были близкими друзьями. Играли вместе в кино и на сцене.
Однажды театр «Современник» приехал на гастроли в Ригу. Вскоре актеры узнали, что здесь есть ночной ресторан со стриптизом (тогда это называлось – кабаре) и, естественно, решили туда сходить.
Принарядились. Женщины надели лучшие платья, мужчины – костюмы.
Ну, а поскольку детей некуда было девать, то маленьких Антона Табакова и Дениса Евстигнеева взяли с собой. Им тогда только-только исполнилось по 12 лет.
Но не тут-то было! Швейцар на входе тут же начал кричать и размахивать руками:
- Детям нельзя! Запрещено!
Все актеры замерли в растерянности, как вдруг к швейцару подскочил Олег Табаков:
- Как вы можете! Как вам не стыдно! Вы же их оскорбили! Лилипуты тоже люди!
Швейцар потерял дар речи, но тут же поверил, что с артистами идут настоящие лилипуты и всех пропустил.
Вот она – волшебная сила искусства!
ДВА В ОДНОМ
Звезды современного российского кинематографа Андрей Смоляков и Алексей Серебряков сниматься в кино начали еще в советское время. Тогда же они и подружились, несмотря на разницу в возрасте. А познакомились будущие друзья на съемках фильма.
Два будущих Народных артиста России, 14-летний Алексей Серебряков и 20-летний Андрей Смоляков сыграли одного и того же персонажа в советском фильме 1979 г. «Отец и сын».
После грандиозного успеха своих эпических сериалов (как говорили в СССР многосерийных телевизионных фильмов) «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» режиссерский тандем Владимира Краснопольского и Валерия Ускова поставил еще одну аналогичную ленту, посвященную сибирякам. На этот раз двухсерийную, предназначенную для большого экрана.
В кинотеатрах картину «Отец и сын» увидели 21 млн. зрителей. Главную роль, того самого отца, сыграл Вадим Спиридонов. А его сына – школьник Алеша Серебряков (в первой серии) и студент Театрального училища имени Щукина Андрей Смоляков (во второй серии).
Между двумя сериями по сюжету проходит 6 лет. Мальчик превратился в настоящего мужчину, а потому понадобились два актера. Причем внешне похожие на своего экранного отца – Вадима Спиридонова.
СВОЙ В ДОСКУ
Артиста Бориса Андреева обожали зрители – за его габариты и добродушный нрав. Он со всеми находил общий язык, считался душой любой компании, никогда не проявлял заносчивость.
И еще Борис Федорович был известен тем, что, находясь в подпитии, начинал бороться за справедливость.
В фильме «Путь к причалу» (1962) он играл боцмана Россомаху.
Съемки проходили в Баренцевом море, в тяжелых условиях. К тому же выяснилось, что в кают-компании катера, который выделили для съемочной группы, начальство разрешило находиться только режиссеру Георгию Данелия и звездному Борису Андрееву, а остальные киношники должны были располагаться на палубе, под ледяным дождем.
Узнав об этом, Андреев скрипнул зубами, но ничего не сказал. А потом один из морских офицеров обратился с просьбой: может ли актер отужинать на их судне, уж очень капитан просит. Режиссер разрешил, но, зная крутой нрав Бориса Федоровича, предупредил: актеру не наливать!
Через два часа прибежал тот же офицер с разбитой губой:
«Товарищ режиссер, заберите актера Андреева, он всю команду на мачту загнал!»
После этого случая всем участникам съемочной группы было разрешено находиться в кают-компании.
ДАВАЙ ОСТАНЕМСЯ ДРУЗЬЯМИ!
Несостоявшийся служебный роман
В многосерийном телевизионном фильме Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта» (1985) Николай Еременко-младший и Тамара Акулова сыграли счастливых молодоженов, благородных британских аристократов.
Получилось так убедительно изображать любовь, да и сама пара на экране выглядела настолько красивой и органичной, что пошли слухи о романе между советским «секс-символом» и незамужней красавицей-актрисой.
Друзья!
Еще больше информации о советском кинематографе, о любимых артистах и бессмертных фильмах, в телеграм-канале «В ЖИЗНИ И КИНО».
В Дзене я публикую большие статьи, в Телеграм – короткие посты. Обязательно подписывайтесь! Ссылка на Телеграм будет в конце статьи:
Уже в наши дни Тамара Васильевна, в несколько образной манере, расставила все точки на i об их «отношениях».
Вот отрывок из ее большого интервью журналу «Семь дней» в 2012 году:
«Коля Еременко поначалу стал было петухом ходить вокруг меня, но как только хвост распушил, я сразу сказала: «Коля, не надо, давай лучше останемся друзьями». И он все понял правильно: «Ну ладно, раз так – будь по-твоему. Значит – друзья!».
А вот еще одна актерская байка из телеграм-канала «В ЖИЗНИ И В КИНО»:
Как Михаил Ульянов резко бролсил пить