Хммм… Вот чтобы переписывание считали новаторским методом – с этим я столкнулась в первый раз. )))
Помните, я вчера писала про бедного второклассничка и его задание?
Пришла в комментарии в ТГ интересная женщина. Ну, по традиции, она сначала обругала учителя, который посмел задать такое ужасное задание. С этого многие начинают, это привычно. )) Почему обругала? Да потому, что в учебнике этого задания нет. Так-то оно есть в пособии Барашковой к учебнику Биболетовой, но да, в учебнике нет.
Уважаемые учителя, скажите, сейчас новое постановление вышло, что ли? Учителям теперь нельзя что-то задать по дополнительным материалам, не из учебника? И вообще другие материалы использовать нельзя? Или как?
Или, если вы берете дополнительное пособие, вы обязаны его пройти от и до, выборочно давать нельзя?
Ибо в случае с мальчиком:
- Слова, не встречающиеся в учебнике, выписаны в словарь и выучены. Проверены и устно, и при помощи словарного диктанта.
- Упражнения из данного пособия даются не первый раз. Но, понятно, даются не все, т.к. там много однотипных. Учитель отдельно распечатывает что-то выборочное.
Откуда я это знаю? Я видела тетради мальчика, я видела его словарь. У меня у самой эти пособия есть. )))
Пока я криминала не вижу. А вы?
Дальше. Автор комментария нашла к этому пособию ГДЗ, куда дети могут посмотреть, сверить со своей работой и исправить свои ошибки. (В скобках замечу: скорее, могут прекрасно списать, не сильно задумываясь.) Но ГДЗ есть, это факт. Но и не криминал. Да сейчас чуть не ко всем учебникам есть ГДЗ.
Я снова не вижу вины учителя.
Продолжаем. Вот тут я процитирую:
- Я бы и списывать разрешила. Пусть язык автоматизируется потихоньку. Задача не подловить, а научить. Кстати, по его ошибкам судя, пока нет ни автоматизации, ни понимания. Потому что учитель прыгает от одного к другому бессистемно. Лишь бы изловить и наказать.
А вот теперь объясните мне: в чем автоматизация от списывания? От перерисовывания слов, что ли? Что это автоматизирует? Как это автоматизирует язык? Язык автоматизирует многократное повторение и говорение, то есть употребление слов и конструкций в речи в различных ситуациях.
То есть чем 10 раз написать “I can swim. He can run”, лучше создать энное количество ситуаций, когда ученик может эту конструкцию воспроизвести.
Например.
Самое простое – попросить перевести с русского на английский.
Задать кучу разных вопросов. Сначала просто: «Ты умеешь плавать»?
Потом альтернативный вопрос: «Ты умеешь плавать или нырять?»
Потом, например, так: «Твой друг/твоя мама/твой папа/твоя сестра/брат/кошка/собака умеет плавать»? Тут чем больше вариантов, тем лучше.
Показать рисунок с плывущим мальчиком, спросить, что он умеет делать. Кучу картинок показать, и пусть ученик рассказывает, кто там и что умеет.
Если группа – выставить одного за дверь. Остальным секретно раздать роли, что они будут делать. Допустим, один будет махать руками, типа плавает, другой делать вид, что бегает. Зашедшему надо сообразить и сказать что-то вроде: «Вася умеет плавать, Коля умеет бегать». Для подсказки можно спросить: «Что умеет делать Вася»?
Или снежный ком устроить с группой. «Вася умеет плавать. Вася и Петя умеют плавать». И так далее.
Ой, да много чего можно. Но уж не переписывать не знаю сколько раз.
Ладно, опять процитирую:
- Насчёт списывания. Есть понятие внутренняя речь. Это раз. Когда слово пишется, то пишется наизусть, а не по буквам. Формируется навык спеллинга. И, наконец, выработка хорошего почерка. А так же пятёрка за хорошую работу -отличное положительное подкрепление для слабых учеников. Само собой, списывать это не задание, но даже оно полезно. У вас очень консервативные взгляды. Тяжело это. Извините.
Ох. Какая там внутренняя речь у начинающих изучать язык? Да еще английский, где написание и произношение так расходятся. Какой ребенок будет списывать наизусть? Это как вообще – списывать наизусть? Он будет тупо буковки перерисовывать, так же проще. И мозг можно не напрягать. Можно вообще в это время ТикТок включить. Так что не формируется там навык спеллинга. Этот навык формируется, когда вслух все проговариваешь.
А уж отработка почерка… Уважаемые, да, я ратую за читабельный почерк, я об этом относительно недавно писала.
А не вернуть ли чистописание в школы
Но все же задача английского – не формирование почерка, а изучение языка. А язык – это что? Это прежде всего умение говорить самому и понимать, что говорят другие. Вот это главное, а не умение переписывать. А чтобы научиться говорить, надо что делать? Правильно, пытаться говорить как можно больше. А чтобы научиться понимать, надо что делать? Правильно, пытаться слушать других как можно больше.
А нам тут предлагается даже не грамматико-переводный метод, а какая-то его неестественная выжимка. Ну и пятерка за «хорошую работу»… За то, что с ГДЗ списал – это хорошая работа? Давайте уж тогда каждый чих подкреплять. Учебник открыл – хорошая работа, давайте подкрепим. Тетрадь не забыл принести – вообще отличная работа, срочно подкрепляем.
А теперь, уважаемые читатели, объясните мне, в чем мои взгляды «очень консервативны»? Мне прямо стало интересно.
Хотя… Я, кажется, поняла. Наверное, консервативность – это не в плане преподавания языка, а в плане вот этого вот положительного подкрепления? Типа, ставь за каждый чих 5, тогда ты новатор? Ну, да, тогда я очень консервативна.
Есть тут еще такие же, тоже консервативные? И что вы думаете о предложенном комментаторе методе работы с языком?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Про вывернутые бочки будет сегодня. Те, кто ждет про Бездну… Я начала было, но тут меня немного сбили. Поэтому будет, но чуть позже. Я не говорю, что я прямо Пушкин и творю только и исключительно по вдохновению, но настрой немножко сбился и пока не очень получается, не идет. Но я исправлюсь.
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.