Найти в Дзене
АвтоХаус

Биография Константина Заруцкого: что известно об AcademeG

Оглавление

Интересные сведения о блогере Косте AcademeG, которые мало кому известны.

Как, не имея диплома, стать если не академиком, то АкадемеГом? YouTube-блогер Константин Заруцкий знает ответ.

Кто такой AcademeG

AcademeG (Константин Заруцкий) - известный YouTube-блогер. Псевдоним взят у товарища из-за поверхностных знаний во многих областях. Главный канал блогера посвящен автомобилям, а второй, AcademeG 2nd CH, охватывает разные темы, такие как строительство дома и зарубежные поездки. AcademeG DailyStream, как следует из названия, используется для стримов. На канале СУПРОТЕК АПРОХИМ РОССИЯ выкладываются короткие видео в основном об автохимии. На начало 2025 года у АкадемеГа было 5,74 млн подписчиков, а количество просмотров достигло почти 1,7 млрд. В 2020 году AcademeG занял второе место среди автоблогеров по версии CAR.RU.

Биография Константина Заруцкого

Константин Заруцкий появился на свет 21 декабря 1982 года в Ленинграде. Семья, где главным был профессиональный электрик, жила, как вспоминает блогер, скромно, но сумела купить «ВАЗ-2103». На нём отец с единственным сыном разгонялись до 150 км/ч да ещё с открытыми окнами ради острых ощущений. Так что бесшабашность у АкадемеГа в генах.

Хотя Константин рос в неблагоприятном районе Северной столицы, он не пристрастился к спиртному, табаку или наркотикам. Небольшие деньги, которые он получал на карманные расходы, будущий блогер предпочитал копить на что-то полезное.

Права Константин хотел получить к своему 18-летию, но с первого раза провалил теорию. Затем навыки вождения юноша отрабатывал на машине отца, иногда попадая в аварии. На свою первую собственную машину, подержанную «восьмерку», Константин заработал, работая мойщиком на автомойке.

По словам АкадемеГа, он избежал службы в армии, похитив личное дело из военкомата, чтобы не тратить два года жизни и не рисковать попасть в Чечню, где в 1999–2000 годах проходила вторая фаза контртеррористической операции. Тогда же Константин стал членом ОПГ, промышлявшей ограблением пунктов приема металлолома. Будущий блогер специализировался на добыче информации о месте предстоящего налёта. Уже после ареста и приговора большинству участников ОПГ Константин был привлечен к ответственности и получил условный срок. После этого с криминалом было покончено.

По утверждению АкадемеГа, ему удалось избежать службы в армии, украв личное дело из военкомата.
По утверждению АкадемеГа, ему удалось избежать службы в армии, украв личное дело из военкомата.

У АкадемеГа три неоконченных высших образования, в том числе по специальностям графический дизайнер и гидроакустик. До блогерства Константин сменил еще много профессий. Несмотря на не самую внушительную комплекцию (сейчас рост 182 см, вес 65 кг), Константин работал грузчиком, дальнобойщиком, а также автослесарем, администратором компьютерного клуба, строителем и таксистом. Была попытка и заняться бизнесом в сфере грузоперевозок.

Уже будучи известным блогером, АкадемеГ открыл собственное тюнинг-ателье Real Russian Custom, а также вошел в бизнес по производству автохимии. Сейчас Константин сотрудничает с холдингом Suprotec, где является соучредителем бренда Suprotec Aprochim с долей 30%.

Личная жизнь

Личную жизнь АкадемеГ держит в секрете. С будущей супругой Марией блогер делил учебную скамью в вузе. О наличии детей у пары данных нет. На текущий момент Константин, как он сам говорит, содержит четыре семьи своих родственников.

АкадемеГ возводит двухэтажный «умный» дом, оценивая его стоимость приблизительно в 16 млн рублей. Помимо этого, ценящий уединение Константин в конце 2000-х обзавелся участком в Карелии под хутор. Землю пришлось отвоёвывать у бобров, строивших плотины, с применением экскаватора и земснаряда. За несогласованные работы в водоохранной зоне АкадемеГа оштрафовали больше чем на полмиллиона рублей.

AcademeG: канал на YouTube

Свой канал на YouTube Константин создал в 2010 году, в первую очередь, как платформу для дискуссий с известным автоблогером Жориком Ревазовым. Первый ролик непосредственно об автомобиле (личном Opel Frontera B) Заруцкий снял в 2013 году и тогда же оставил бизнес по грузоперевозкам, сконцентрировавшись на блогерстве. Изначально у Константина не было профессионального оператора, и съемку осуществлял он сам или таинственный «оператор от бога», которым, как полагают, была его супруга Мария.

В 2013 году Заруцкий покинул дело грузоперевозок, сконцентрировавшись на блоге.
В 2013 году Заруцкий покинул дело грузоперевозок, сконцентрировавшись на блоге.

Качество видеоконтента вышло на новый виток развития в 2015 году с запуском "Понторезки", проекта, который AcademeG считает поворотным в своей карьере. Финансирование удалось получить благодаря спонсорству питерской компании ВМПАВТО, специализирующейся на производстве смазочных материалов. "Понторезка" представляла собой видеоблог, посвященный восстановлению вида подержанного Range Rover III. Позднее AcademeG разыграл его среди подписчиков канала и, как признается, до сих пор испытывает ностальгию по этой машине.

Константин не скрывает, что при создании своих роликов вдохновлялся стилистикой знаменитой британской телепередачи Top Gear периода её расцвета. Необходимо было придерживаться трёх основных принципов:

  • показать узнаваемый автомобиль в нестандартном амплуа;
  • не бояться ошибиться в оценке авто. Главное — привлечь внимание зрителей;
  • не обращать внимания на позицию автоконцернов.

Соблюдение третьего пункта, конечно, имело свои последствия. Многие автопроизводители, представленные в России до 2022 года, внесли АкадемеГа в черные списки, но было и исключение: компания Land Rover, несмотря на непростые отношения с блогером, сделала его своим амбассадором в нашей стране. Однако многие проекты канала финансировал Тинькофф Банк. По словам Константина, деловые предложения о создании роликов с согласованным контентом поступали от АвтоВАЗа при прежнем руководстве в Тольятти, а в последние годы — от множества китайских компаний.

Несмотря на некоторые сложности во взаимоотношениях с блогером, Land Rover выбрала его своим представителем в России.
Несмотря на некоторые сложности во взаимоотношениях с блогером, Land Rover выбрала его своим представителем в России.

Всего с 2013 года AcademeG осуществил более 20 проектов. Помимо «Понторезки», блогер упоминает:

  1. «Антигелик». Стартовавший в 2016 году проект, целью которого было превратить стандартный уазик в монстра, сначала с 300-сильным, а затем и с 600-сильным турбомотором. Это позволило показывать в спринте 0–100 км/ч за 3 секунды и несколько раз одерживать победу в дрэге над Mercedes-AMG G63.
  2. Проект 2021 года по восстановлению и тюнингу советского лимузина ГАЗ-14 «Чайка».
  3. Проект 2017 года «ЗИЛ — 600 сил». Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 с модифицированной рамой, подвеской, рулевым управлением и пластиковыми кузовными панелями получил 4,4-литровый битурбо-V8 от BMW X5M. В 600-сильном варианте самосвал разгонялся до сотни за 5 секунд, а максимальная скорость достигала 171 км/ч. Позднее мощность была увеличена до 700 л. с.

Особого внимания заслуживает и проект Bentley Ultratank 2018 года. Кузов роскошного купе Bentley Continental был установлен на гусеничное шасси, оснащен двигателем Toyota и раздаточной коробкой от ГАЗ-66. В таком виде Bentley Ultratank в марте 2020 года участвовал в фестивале «Байкальская миля», где установил рекорд скорости на льду для гусеничных вездеходов (125,7 км/ч). Это достижение было зарегистрировано в Книге рекордов России.

AcademeG полагает, что, за исключением «Понторезки» и «Оказии», ни один из реализованных им проектов не может быть повторен. Сейчас в команде блогера трудятся четыре человека. Многие ролики AcademeG выпускает в двух вариантах: коротком (до 20 минут) и длинном (до 40–60 минут), где раскрываются технические детали.

Проект «Антигелик», запущенный в 2016 году, демонстрировал превращение обычного уазика в «бомбу».
Проект «Антигелик», запущенный в 2016 году, демонстрировал превращение обычного уазика в «бомбу».

Константин Заруцкий сейчас

Сейчас, как говорит Константин, у него всё расписано на полтора года вперёд. Детали новых проектов, понятное дело, не афишируются, однако AcademeG планирует расширить горизонты своей работы. Прорабатывается вариант коммерциализации малогабаритных вездеходов на гусеничном ходу. Интерес к таким машинам демонстрируют, в частности, состоятельные заказчики с Ближнего Востока. Но Константин видит потенциал вездеходов и в труднодоступных регионах России. А одним из новых сумасшедших проектов может стать создание бэтмобиля на основе ГАЗ-21 «Волга» и «Москвичей» 401-й и 403-й серий.

По словам блогера, сейчас лишь от сотрудничества с Suprotec он получает до 3 млн руб. ежемесячно, а общие доходы от разной деятельности приблизительно на порядок больше. В 2020 году в рейтинге журнала Forbes Константин Заруцкий занял 10-е место среди блогеров с самыми большими доходами от рекламы.

В гараже АкадемеГа 16 автомобилей, включая некоторые из героев роликов. В прошлом интервью каналу «Вписка» Константин отметил, что в его коллекции никогда не будет Rolls-Royce и Lamborghini, потому что «за ними стоит шлейф лишних денег». Напротив, Porsche 911 и Range Rover, по словам блогера, своих денег стоят. AcademeG также владелец снегохода, двух квадроциклов, двух гидроциклов, трех катеров и аэролодки для перемещения по льду.

Интересные факты

  • АкадемеГ нередко снимает все с первого раза.
  • Своих зрителей блогер разделяет на "ящеров" и "дикобразов". Первые — приветливые, вторые, напротив, с норовом.
  • AcademeG не жалует болотную воду.
  • В новогоднюю ночь Константин вонзает лом в лёд.
  • С 2021 года навигатор 2ГИС умеет говорить голосом АкадемеГа.
  • В числе любимых музыкантов блогера питерская поп-группа «Гости из будущего».
  • АкадемеГ убежден, что продажи электрокаров держатся исключительно на госдотациях, а автопилот не сможет полностью заменить человека за рулем.
Блогер AcademeG делит своих подписчиков на две категории: ящеры и дикобразы. Ящеры — это позитивные, а дикобразы — наоборот, с иным характером.
Блогер AcademeG делит своих подписчиков на две категории: ящеры и дикобразы. Ящеры — это позитивные, а дикобразы — наоборот, с иным характером.