Любите вы или ненавидите внешний вид BMW iX, но одно неоспоримо — это амбициозный шаг для электрического SUV. Это первая с нуля разработанная электроплатформа BMW после футуристичной i3, и она до сих пор используется исключительно в iX. Часть конструкции из углеродного волокна придаёт машине уникальность с момента её дебюта в 2021 году.
Если поставить iX рядом с Mercedes EQC или Audi Q8 e-tron того же возраста, он выглядит как автомобиль из другого века — и остаточная стоимость это подтверждает: iX — один из немногих электрокаров, цены на подержанные экземпляры которого не рухнули.
Однако, несмотря на то что когда-то он считался лучшим электроскроссовером, сейчас iX выглядит не таким передовым на фоне новых конкурентов вроде Polestar 3. BMW решила обновить модель, чтобы сохранить её актуальность. Получилось ли?
Кратко:
Плюсы: отличная управляемость, высокое качество интерьера, полезные улучшения силовой установки
Минусы: спорный внешний вид, интерьер уже не кажется таким особенным, средний багажник
Что нового?
BMW iX получил стилизацию под концепцию Neue Klasse, ещё до выхода автомобилей нового поколения. Новые фары и переработанные бамперы вдохновлены концептом Neue Klasse X (на его базе выйдет новый iX3 к концу 2025 года).
Огромная решётка радиатора по-прежнему вызывает вопросы, хоть и получила новые сетчатые узоры. А вот опциональная подсветка решётки – довольно спорное решение. Зачем акцентировать на этом внимание? К счастью, это дополнительная опция.
BMW iX M70
Комплектация M Sport, раньше доступная только в Великобритании, теперь стала глобальной. Её сделали более отличимой от базовой версии, как снаружи, так и внутри. Увы, теперь в M Sport вместо узнаваемого квадратного руля используется обычный круглый — и это шаг назад.
Главные изменения — в технической части: обновлены все силовые установки. Теперь — больше мощности и на 40% больше запаса хода. Это серьёзный апгрейд, сохраняющий актуальность iX.
Характеристики и версии:
BMW iX xDrive45 (ранее xDrive40)
- Мощность: 402 л.с. (вместо 322)
- Разгон 0–100 км/ч: 5,1 с (на 1 сек. быстрее)
- Аккумулятор: 94,8 кВт·ч (ранее 71 кВт·ч)
- Запас хода: 602 км (WLTP, ранее 414 км)
BMW iX xDrive60 (ранее xDrive50)
- Мощность: 537 л.с. (ранее 516)
- Разгон: 4,6 с
- Батарея: теперь 109,2 кВт·ч (доступно больше ёмкости)
- Запас хода: 685 км (ранее 611 км)
Дополнительно:
- Эко-фары, новые подшипники, более экономичные шины
- Один из самых дальнобойных SUV, уступает только Polestar 3 (705 км)
BMW iX M70 (ранее M60 xDrive)
- Мощность: 650 л.с. (ранее 611)
- Крутящий момент: 1015 Нм (немного ниже)
- Разгон: 3,8 с
- Максимальная скорость: 250 км/ч (у других версий — 200 км/ч)
- Аккумулятор: 108,9 кВт·ч
- Запас хода: 589 км (против 560 ранее)
Зарядка:
- Быстрая DC: до 195 кВт — зарядка 10–80% за 35 мин
- AC: стандарт — 11 кВт, опция — 22 кВт (в M70 включено)
BMW iX на дороге
Мы протестировали обновлённый BMW iX в версии M70. Несмотря на фантастическую динамику, это — не та версия, которую стоит покупать. Она стоит на $52 000 дороже базовой, имеет меньший запас хода и чересчур мощная для повседневной езды. Тем не менее, разгон впечатляет, но легко контролируется.
Даже с 23-дюймовыми колёсами подвеска работает отлично. Машина мягкая по меркам BMW, особенно версии M, но это подходит для семейного электрокроссовера. Стандартная пневмоподвеска делает поездку комфортной.
Также iX — один из самых тихих автомобилей, в которых мы ездили. Главное — отключить саундтрек от Ханса Циммера, который имитирует футуристичный звук при ускорении. iX удивляет манёвренностью — для 2,6-тонного SUV это редкость. Чувствительное рулевое управление и отличная устойчивость. Правда, тормоза в M70 могли бы быть острее — 650 л.с. требуют более эффективной тормозной системы.
Салон BMW iX
Один из лучших интерьеров в сегменте, хоть и уже не такой «вау», как раньше. В M Sport теперь обычный руль, но в базовой комплектации Sport остался узнаваемый шестиугольный. В интерьере сочетание мягкой обивки и кристаллических элементов управления. Переключатели сидений расположены на дверях — необычно для BMW, да ещё и на кристалле, который бликует на солнце.
Экраны высокого разрешения, изменяют цветовую схему в зависимости от режима езды. Управление осуществляется как через сенсорный экран, так и через фирменную шайбу iDrive на центральной консоли.
Материалы качественные, но сильно зависят от комплектации. В базе — кожзам, который выглядит просто. В M Sport — кожа и алькантара, но без стильного руля. Жаль, что нельзя совместить лучшее из двух версий.
Сзади много места — ровный пол, много пространства для ног и головы. Но багажник — скромный для такого размера: 500 литров, и довольно неглубокий.
Перед покупкой: комплектации и конкуренты
Три версии: Sport, M Sport и M70. Все включают адаптивные LED-фары, подогрев сидений и аудиосистему Harman Kardon.
Sport — с простыми 20-дюймовыми колёсами, явно чтобы вы доплатили за 21-дюймовые за $2200.
M Sport — отличается бамперами, сиденьями, чёрным декором и 21-дюймовыми колёсами.
M70 — топовая версия с задним рулевым управлением, адаптивной подвеской и (увы) светящейся решёткой.
Цены:
- Sport — от $97,000 (9,2 млн руб.)
- M Sport xDrive45 — $100,800 или 9,6 млн. руб. (оптимальный выбор)
- M70 — от $146,900 (14 млн. руб.)
Доп опция "Clear&Bold" за $1,350 (128 тыс. руб.): стеклянные элементы управления + дерево — стоит своих денег.
Сравнение с конкурентами:
- Polestar 3 (два мотора): от $94,000 (8,9 млн. руб.)
- Mercedes EQE SUV: от 97,200 (9,2 млн. руб.)
Вердикт
BMW iX остаётся впечатляющим и необычным SUV, как и в 2021 году. Внешность — по-прежнему на любителя, но после обновления Neue Klasse выглядит лучше. Интерьер — премиум, современный, но уже не такой особенный, как раньше.
Главное — технические улучшения, которые снова выводят iX в топ среди электроскроссоверов. Базовая версия — оптимальный выбор по соотношению цена/характеристики. Версии xDrive60 и M70 — избыточны. BMW по-прежнему впереди Audi и Mercedes — и этот рестайлинг только укрепил их позиции.