«Секретный уровень» закрыл первый сезон. Итоги неоднозначные, но если вы разбираетесь в игровых девайсах, то продолжение вас точно зацепит.
Заключительные семь серий первого сезона "Секретного уровня" заметно отличаются по атмосфере от первых восьми. В них меньше динамичных сцен, зато больше внимания уделено диалогам и драматическому повествованию.
Если первую половину сериала упрекали в шаблонности, то вторая часть демонстрирует приятное разнообразие - и это безусловный плюс. Среди других достоинств - неизменно качественная картинка: создатели грамотно распорядились бюджетом, избегая лишних трат. Короткие истории в большинстве случаев сохраняют хороший темп, а визуальное оформление персонажей и локаций действительно запоминается. Из минусов - по-прежнему спорный подбор игр-основ. А о совершенно неудачном финальном эпизоде мы поговорим отдельно.
The Outer Worlds: Компания, которую мы поддерживаем
Вторую часть "Секретного уровня" открывает эпизод, вдохновленный научно-фантастической RPG Outer Worlds. Именно он задает настроение всем последующим сериям. Здесь полностью отсутствуют экшен-сцены, что удивительно после динамичной первой половины сериала.
Действие происходит на заброшенной планете, жители которой занимаются сортировкой мусора и другой неквалифицированной работой. В центре сюжета - простодушный сирота Эймос. Юноша искренне влюблен в девушку, увлеченную наукой. Когда его возлюбленная покидает родной мир ради карьеры в научной корпорации, Эймос отправляется вслед за ней - только чтобы стать подопытным в жестоких экспериментах.
Эта серия заметно выделяется на фоне остальных. Лирическое начало сочетается здесь с драматизмом и мрачными сценами медицинских опытов. Счастливый конец изначально невозможен, и финал остается трагичным. Черный юмор немного смягчает печальное повествование, сюжетный поворот которого предсказуем с первых минут. Однако по глубине содержания эта история выгодно отличается от многих эпизодов первой части, где все сводилось к перестрелкам между условно положительными и отрицательными персонажами. Визуальное оформление и работа с локациями также выполнены на высоком уровне.
Mega Man: Начало
История о юном Мега Мене, получающем свой легендарный гаджет, разочаровывает. Этот эпизод стал самым коротким во всем сериале - его хронометраж не дотягивает даже до пяти минут. Сюжет развивается стремительно: в высокотехнологичной лаборатории совершается диверсия, в результате чего таинственные злоумышленники получают доступ к управлению мощным боевым роботом. Когда изобретатель-профессор оказывается в безвыходной ситуации, на помощь приходит его главное творение - юный Мега Мен, оснащенный по последнему слову техники. Развязка предсказуема - гигантский робот, конечно же, повержен.
Эпизод практически лишен полноценного сюжета, напоминая скорее дорогую CGI-заставку из видеоигры. Единственное, что может порадовать фанатов серии - детально показанный процесс экипировки Мега Мена в его знаменитый боевой костюм. После этого следуют финальные титры, оставляющие после себя странное ощущение недоговоренности.
Exodus: Одиссея
Ролевая игра Exodus имеет все шансы стать заметным событием в игровой индустрии, но пока ограничилась лишь неплохой серией в этом шоу. Над проектом работают ветераны канадской студии BioWare, вдохновляясь своей же франшизой Mass Effect, так что выход игры определенно стоит ожидания.
А пока зрители могут познакомиться с трогательной историей отца-одиночки Ника и его непоседливой дочери Мари. Девочка сбегает из дома в поисках космических приключений. В мире Exodus межпланетные перелеты осуществляются через червоточины, что искажает течение времени — для одних проходят десятилетия, для других лишь мгновения. В результате отец, отправившийся спасать дочь, переживает её собственное старение и вынужден стать свидетелем смерти Мари от естественных причин.
Несмотря на драматичность, сцена не достигает уровня настоящей эмоциональной кульминации, но определенно выделяется на фоне предыдущих эпизодов. Серия также ненавязчиво демонстрирует любопытный сеттинг будущей игры — вселенную, где тысячи авантюристов охотятся за древними артефактами и внеземными технологиями. Здесь есть эффектный, но короткий космический бой, который проигрывает в зрелищности экшен-сценам из первой половины сезона. В целом эпизод воспринимается скорее как семейная драма, разворачивающаяся на фоне фантастических декораций.
Spelunky: Подсчёт
В этом эпизоде, основанном на популярной игре Spelunky, создатели решили отойти от фотореалистичной графики в пользу более стилизованного и яркого визуального решения. Получившаяся картинка вызывает ассоциации с классическими мультфильмами Disney вроде "Аладдина" или "Красавицы и Чудовища".
Однако смысловая нагрузка эпизода вызывает вопросы. Сюжет сосредоточен вокруг двух исследовательниц пещер, которые в непринуждённой беседе вспоминают, сколько раз они погибали в этих подземельях и воскресали для новых попыток. Тема бессмертия игровых персонажей в "Секретном уровне" поднималась уже неоднократно, но здесь авторы предлагают довольно спорный вывод: героини приходят к мысли, что каждая смерть — это шаг к новым приключениям. Подобная философия выглядит как минимум неоднозначной.
Визуальная составляющая эпизода, безусловно, удалась, но смысловая нагрузка оставляет желать лучшего. Получается, что стильная анимация в данном случае оказалась интереснее самой истории, которую она призвана рассказывать.
Concord: Повесть о непримиримом
Эпизод, созданный по мотивам провалившегося онлайн-экшена Concord, стал одним из самых неожиданных и ярких моментов сериала. Примечательно, что сама игра прожила всего две недели после катастрофически неудачного релиза, но вдохновила на создание действительно захватывающей истории.
Перед зрителями разворачивается динамичный сюжет о разношёрстной команде авантюристов (среди которых есть и не совсем люди), охотящихся за схемой "маршрутов" — уникальной космической картой, позволяющей совершать быстрые и экономичные межзвёздные перелёты. Добыча стоит баснословных денег, и герои готовы пойти на огромный риск ради заветной цели.
Эпизод отличается фирменным чёрным юмором, но главная его сила — в блестяще поставленных экшен-сценах. Зрелищные перестрелки и схватки выполнены с изобретательностью, достойной лучших гонконгских боевиков, словно Джон Ву решил снять свою версию "Звёздных войн". Короткий, но насыщенный сценарий включает несколько неожиданных поворотов, которые лучше увидеть своими глазами. Особую изюминку добавляет нестандартная структура повествования — история подаётся как рассказ в рассказе, а сам рассказчик появляется буквально за мгновение до финальных титров.
Honor of Kings: Путь всего сущего
Этот эпизод, созданный по мотивам MOBA-игры Honor of Kings, стал, пожалуй, самым сложным для восприятия во всем "Секретном уровне". Авторы попытались уместить в ограниченное время экранного действия сразу несколько пластов: описание необычного мира, философские размышления о фатальности судьбы и важности выбора, а также трагическую историю юноши-сироты. Результат получился неоднозначным — в лучшем случае.
Действие разворачивается в фантастическом городе, который называют живым — и не без оснований. Архитектура здесь буквально оживает: здания, улицы, мосты и целые кварталы периодически меняют свою форму и расположение. Властвует над этим местом загадочное божество — механический повелитель, управляющий городом и его обитателями. Любой смельчак может бросить вызов этому богу, сразившись с ним в особой настольной игре. Победитель получит абсолютную власть, но пока никому не удавалось одержать верх — все попытавшиеся в итоге лишались рассудка.
Эпизод построен преимущественно на диалогах, с единственным вкраплением экшена — коротким флешбэком, показывающим трагические события прошлого. Главная ценность этой серии в её непохожести на предыдущие истории сериала. Однако, если рассматривать её отдельно от общего контекста, философская притча из мира Honor of Kings теряет значительную часть своего воздействия.
Playtime: Выполнение
Самые противоречивые впечатления оставляет пятнадцатая, заключительная серия. История о курьере фантастического мегаполиса больше напоминает рекламный ролик PlayStation, чем полноценный эпизод сериала. Даже для рекламы финал выглядит слишком сумбурным и малопонятным.
Девушка на волшебном велосипеде пытается доставить посылку, уклоняясь от погони. В процессе в кадре появляются персонажи из игровой библиотеки PlayStation — эти вставки выглядят совершенно случайными и не несут смысловой нагрузки. Камео Кратоса из God of War вызывает недоумение: неясно, хочет ли спартанец убить курьера, просто напугать окружающих или просто разрушить дорогу своим магическим топором. Появление Колосса из Shadow of the Colossus посреди городских улиц и вовсе создает сильный диссонанс у тех, кто знаком с оригинальной игрой.
Главная героиня в итоге добирается до цели, и зрителю (возможно) становится понятен посыл финала. Создатели буквально кричат: "Покупайте PlayStation, и окажетесь в чудесном мире эксклюзивных игр!"
Вторая половина "Секретного уровня" получилась менее зрелищной, чем первые восемь серий, но более разнообразной. Поклонникам видеоигр этот проект Тима Миллера определенно стоит посмотреть. Любители фантастики тоже могут найти для себя что-то интересное. А вот тем, кто далек от этого жанра, лучше обойти сериал стороной — во избежание когнитивного диссонанса.