Найти в Дзене
Oldfag TV

Дъявол — в деталях: Как "Сорвиголова: Рожденный заново" раскрывает тайну Музы

Оглавление

Внимание, спойлеры к эпизоду 7 сериала "Сорвиголова: Рожденный заново"!

Сериал "Сорвиголова: Рожденный заново" представил нового врага для Сорвиголовы — убийцу-художника Музу, который стал одним из самых пугающих злодеев в киновселенной Marvel. Как и в комиксах, Муза охотится на невинных людей и использует их кровь для создания своих мрачных фресок по всему Нью-Йорку. В последнем эпизоде, "Искусство ради искусства", раскрывается истинная личность Музы: им оказывается психически неуравновешенный молодой человек по имени Бастиан Купер (Хантер Духан), который хочет создать свой последний "шедевр" с помощью крови психиатра Хизер Гленн (Маргарита Левиева), к которой он испытывает симпатию. Но Бастиан не знает, что бойфренд Хизер, Мэтт Мердок (Чарли Кокс), — это Сорвиголова. После того как Сорвиголова срывает планы Музы и вступает в кровавую схватку с ним, Хизер смертельно ранит его.

Эпизод "Искусство ради искусства" вызвал неоднозначную реакцию, в основном из-за того, как в нем раскрывается образ Музы. Если не считать его смерти, тот факт, что "Сорвиголова: Рожденный заново" полностью раскрыл его личность, лишил персонажа той загадочности, которая делала его столь привлекательным в комиксах. Кроме того, мотивы Музы в сериале кажутся гораздо слабее, чем в комиксах.

Личность Музы никогда не раскрывалась в комиксах о Сорвиголове

-2

В комиксах о Сорвиголове, созданных Чарльзом Соулом и Роном Гарни, о Музе не было известно практически ничего. У него не было предыстории, только извращенное чувство цели в своем искусстве. Его способности были связаны с этим: он мог поглощать сенсорную информацию, что делало его неуловимым для гиперчувств Сорвиголовы. Читатели никогда не знали, когда он нанесет следующий удар, что делало его еще более пугающим. В отличие от этого, в эпизоде "Искусство ради искусства" раскрытие тайны личности Музы лишает его значительной части угрозы. Да, остается элемент напряжения, когда начинают складываться детали о личности Бастиана, но это не сравнится с видом жуткой фигуры в белой маске, утаскивающей тела для своего нового "художественного проекта".

Бастиан также объясняет причины своих фресок, что выглядит совершенно неубедительно. В духе типичного "богатого белого мальчика" он обижается на родителей за то, что они не поддержали его художественную карьеру, и считает, что только Хизер его понимает. Это делает его менее угрожающим и больше похожим на героя документального фильма на Hulu или Netflix. Это также сильно отклоняется от комиксов, где Муза стремился создать "искусство" и верил, что может создать красоту из чего угодно, независимо от того, насколько это ужасно.

Муза — доказательство того, что не каждый злодей должен быть сложным

-3

Попытка сделать Музу более человечным в "Сорвиголове: Рожденный заново" становится ловушкой, в которую попадает большинство современных медиа: считается, что человечность делает злодея более интересным. Ведь такие злодеи Marvel, как Эрик Киллмонгер (Майкл Б. Джордан) и Танос (Джош Бролин), казались убедительными благодаря своим глубоким мотивам. Но именно отсутствие предыстории делало Музу интересным персонажем. Он был воплощением зла, которое невозможно понять, бездной, грозящей поглотить тебя.

Муза — доказательство того, что не каждый суперзлодей должен быть трагической фигурой, как Магнито, или грозным завоевателем, как Доктор Дум. Иногда хочется увидеть по-настоящему отвратительного злодея, и, дав Музе предысторию — да еще и такую банальную, — "Сорвиголова: Рожденный заново" лишил его того, что делало его великим злодеем.

-4

На протяжении всего эпизода "Искусство ради искусства" Бастиан Купер рассказывает Хизер, что она "раскрыла" его истинное "я". Это вызывает множество вопросов, в частности, что именно Хизер пишет в своих терапевтических книгах, но также подчеркивает, насколько банальна предыстория Бастиана. Его одержимость Хизер вызывает еще один важный вопрос: разве Муза не должен был быть одержим Сорвиголовой? Его картины в основном были посвящены Сорвиголове, Карателю (Джон Бернтал) и Уилсону Фиску (Винсент Д'Онофрио), поэтому логичнее было бы, если бы он создавал свои фрески, чтобы привлечь внимание Сорвиголовы. Это придало бы сериалу интригу и соответствовало бы комиксам. Похищение Музой Анджелы дель Торо (Камила Родригес) — именно это и заставляет Мэтта снова надеть свой костюм. Но это имело бы большее значение, если бы было направлено на то, чтобы выманить Бесстрашного на встречу с Музой.

Если Муза был одержим, разве не Сорвиголовой?

-5

В комиксах действительно показана одержимость Музы Сорвиголовой и его тогдашним напарником, Блайндспотом. Эта одержимость приобретает ужасающий оборот, когда Муза загоняет Блайндспота в угол и выкалывает ему глаза, а затем ломает свои пальцы, прежде чем Сорвиголова успевает отомстить. Позже Муза сбегает и сражается с Блайндспотом в последний раз, прежде чем сжечь себя заживо. Но даже это не стало концом его истории: недавно Муза вернулся в "Сорвиголова: Ад разверзся" Эрики Шульц и Валентины Пины, где он вселился в тело молодой девушки и побуждал ее продолжать его кровавое дело. Но, лишив Музу его способностей, "Сорвиголова: Рожденный заново" упустил возможность сделать что-то интересное с этим персонажем, включая подготовку его соперничества с Блайндспотом и его возвращения из мертвых. Это обидно, потому что комиксная версия Музы — действительно пугающий враг и заслуживала гораздо лучшего.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите в телеграм Oldfag TV — история кино и кулстории про кино.