Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

BMW S62: надёжный атмосферник с характером и потенциалом

S62 (полное обозначение — S62B50) — это вершина инженерной мысли BMW конца 90-х. Основанный на гражданском M62, но радикально доработанный подразделением Motorsport, он устанавливался только на две модели: культовый E39 M5 и роскошный родстер Z8. Выпускался с 1998 по 2003 год и стал первым V8 BMW с двойной системой VANOS, которая регулировала фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Добавь сюда индивидуальные дроссельные заслонки, отличный отклик, красную зону на 7000 об/мин и мощность в 394 л.с. — и ты получаешь мотор, который до сих пор вызывает уважение. S62 — не просто «заряженный» M62. Отличий — масса: По меркам высокооборотистого V8, надёжность у S62 отличная — особенно при регулярном обслуживании. Кованый коленвал, крепкие шатуны, продуманная система смазки. Но и слабые места есть: Если следить за мотором, он спокойно проходит 300+ тысяч. S62 не про экономию. В городе — 18–16 л/100 км, на трассе — 11–10 л/100 км. Среднее — около 13–14 л/100 км, в зависимости от ма
Оглавление

S62 (полное обозначение — S62B50) — это вершина инженерной мысли BMW конца 90-х. Основанный на гражданском M62, но радикально доработанный подразделением Motorsport, он устанавливался только на две модели: культовый E39 M5 и роскошный родстер Z8. Выпускался с 1998 по 2003 год и стал первым V8 BMW с двойной системой VANOS, которая регулировала фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Добавь сюда индивидуальные дроссельные заслонки, отличный отклик, красную зону на 7000 об/мин и мощность в 394 л.с. — и ты получаешь мотор, который до сих пор вызывает уважение.

Кратко по цифрам:

-2
  • Объём: 4941 см³
  • Конфигурация: атмосферный V8
  • Мощность: 394 л.с. (400 по SAE), 500 Н·м
  • Красная зона: 7000 об/мин
  • ГРМ: DOHC с double-VANOS
  • Впуск: индивидуальные дросселя (ITB) с электронным управлением

Чем отличается от M62?

-3

S62 — не просто «заряженный» M62. Отличий — масса:

  • Отдельные дросселя с электроприводом для каждого цилиндра
  • Спортивный и обычный режимы работы дросселя
  • Степень сжатия увеличена до 11,0:1 (против 10,0:1 у M62)
  • Двухрядная цепь ГРМ (вместо однорядной)
  • Полые распредвалы — легче и надёжнее
  • Блок управления Siemens MSS 52
  • Двойные расходомеры и впуск
  • Полусухой картер и два допнасоса для отвода масла в поворотах
  • Блок и ГБЦ — алюминиевые (как у M62)
  • Сборка — завод BMW в Дингольфинге

Надёжность и слабые места

По меркам высокооборотистого V8, надёжность у S62 отличная — особенно при регулярном обслуживании. Кованый коленвал, крепкие шатуны, продуманная система смазки. Но и слабые места есть:

  • Направляющие цепи ГРМ: пластиковые, со временем изнашиваются. Если пропустить момент — можно попасть на серьёзный ремонт. Замена каждые ~160 тыс. км — хороший ориентир.
  • VANOS: двойная система капризна, особенно на пробегах за 150 тыс. км. Основная проблема — уплотнения. После восстановления мотор снова едет как надо.
  • Охлаждение: классика BMW тех лет — радиаторы, помпы, расширительные бачки требуют внимания.
  • Шатунные вкладыши: не столь уязвимы, как на S65 или S85, но на больших пробегах всё равно могут потребовать замены. Лучше не затягивать.

Если следить за мотором, он спокойно проходит 300+ тысяч.

Экономичность? Ну, такое…

-4

S62 не про экономию. В городе — 18–16 л/100 км, на трассе — 11–10 л/100 км. Среднее — около 13–14 л/100 км, в зависимости от манеры езды. Но в умеренном режиме на шоссе можно ездить вполне сносно.

Потенциал тюнинга

Хотя это атмосферник, у него есть чем порадовать энтузиастов:

  • Перепрошивка ЭБУ: чип-тюнинг улучшает отклик, убирает ограничители и добавляет 20–30 л.с.
  • Впуск и выпуск: хорошие «болтоны» делают звук злее, улучшают отклик и немного поднимают мощность.
  • Спортивные катализаторы или заглушки: дают ощутимую прибавку на верхах.
  • Компрессоры: при должной подготовке мотор держит 550+ л.с. на наддуве.
  • Доходные доработки ITB: можно заменить стандартные дросселя на тюнинговые — ради отклика и звука.

И, конечно, звук

-5

То, как звучит S62 — это половина его шарма. Глубокий рык V8, агрессивный впуск благодаря ITB, и этот яростный визг ближе к 7000 об/мин — звук одновременно грубый и утончённый. Не просто «громко» — а красиво. Неудивительно, что владельцы Z8 и M5 до сих пор тащатся.

Где ставился:

  • 1998–2003 BMW M5 (E39)
  • 2000–2003 BMW Z8
  • 2005–2010 Ascari KZ1
  • 2006 Ascari A10