Эти глаза напротив…
Здравствуйте, дорогие читатели канала «Назад в СССР»! 🙌 Сегодня мы приглашаем вас пройти особенный тест, который обязательно пробудит тёплые воспоминания. На этот раз — только глаза. Только взгляд. Только ощущение того, что вы будто вновь встретили старого доброго друга — артиста, чьё имя было на слуху, чьё лицо — на экранах, а голос — в сердце.
Советский кинематограф знал, как делать великие фильмы. Те самые, что не устаревают, что пересматривают целыми семьями, что становятся частью семейной традиции. Актёры в этих фильмах — не просто исполнители ролей, они стали иконами времени. Кто-то внёс в кино образ солдата, кто-то — учителя, кто-то — романтика или героиню труда. И часто достаточно лишь одного взгляда, чтобы узнать их — потому что эти глаза мы помним.
В тесте вам предстоит угадать актёров и актрис СССР, глядя только в их глаза. Всё остальное на фотографиях скрыто, чтобы не отвлекало. Только взгляд. Только вы и память.
Именно в глазах отражается душа, именно они делают образ по-настоящему живым. Не случайно режиссёры тех лет так ценили выразительных актёров. Глазами передавалась боль, радость, тревога, влюблённость, решимость — то, что не напишешь в сценарии. Мы приглашаем вас проверить, как много вы можете распознать по одному лишь взгляду.
🎯 Пройдите наш тест — и проверьте, насколько острым оказалось ваше кинематографическое зрение. Угадывайте, делитесь результатами, зовите друзей и близких! А главное — не забывайте, что великое кино живёт в нас, пока мы его помним, любим и пересматриваем.
Эти глаза напротив — только они расскажут, кого мы помним и за что так любим. Удачи в тесте! 🌟
С уважением и теплом — команда «Назад в СССР»
Как создавали "Неуловимых мстителей": История, полная риска и удивительных поворотов
Фильм «Неуловимые мстители» стал настоящим феноменом отечественного кинематографа. Он не просто покорил сердца зрителей всех возрастов, но и показал выдающиеся результаты по кассовым сборам. Интересно, что даже создатели ленты не рассчитывали на такой фурор. Более того, проект едва не был закрыт: съёмки сопровождались высоким риском, а юные актёры, не достигшие совершеннолетия, исполняли трюки самостоятельно, без дублёров, нередко ставя свою жизнь под угрозу. После завершения съёмок режиссёру едва удалось убедить худсовет не отправлять фильм "на полку".
Первоначально идею снять приключенческий фильм в стиле вестерна восприняли как авантюру. Проект был основан на повести Павла Бляхина «Красные дьяволята» и предполагал активное участие подростков в сложных и даже опасных сценах. Мало кто верил, что такая задумка будет реализована. Многие режиссёры «Мосфильма» отказывались от работы, не желая брать на себя ответственность. Согласие дал только молодой, энергичный и азартный Эдмонд Кеосаян. Вместе со сценаристом Сергеем Ермолинским они доработали сценарий, добавив четвёртого героя и заменив китайца на обаятельного Яшку-цыгана.
Проект на первых этапах носил название «Знак четырёх». Действие происходило в годы Гражданской войны, в южных областях Украины, где хозяйничала банда атамана Бурнаша. Подростки — герои истории — клялись отомстить за смерть родителей и вступали в смертельно опасную схватку с бандитами.
Студийные съёмки проходили в павильонах «Мосфильма», а затем группа переехала в Новую Каховку, Херсонской области, чтобы отснять натурные сцены. Весь процесс занял около полугода, но главным испытанием оказался не график, а подбор актёров.
От идеи пригласить студентов ВГИКа отказались — персонажи по сюжету были подростками 13–15 лет. Поэтому пришлось искать исполнителей среди непрофессиональных актёров.
Виктора Косых без колебаний утвердили на роль Даньки. Он уже успел запомниться зрителю по фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». На роль его сестры Ксанки искали не просто бойкую, но и спортивную девушку, похожую на экранного брата. Валентину Курдюкову заметили в спортивной секции: она занималась дзюдо и обладала званием мастера спорта по художественной гимнастике.
С выбором Валерки — гимназиста и интеллигента в команде — дело затянулось. Идею предложил сам Косых, посоветовав режиссёру своего друга Михаила Метелкина. Тот изначально не подошёл по росту, но, движимый мечтой, провёл лето за усиленными занятиями и правильным питанием — и прибавил 7 см роста. Режиссёр был поражён настойчивостью юноши и взял его в проект.
А вот с Яшкой-цыганом пришлось особенно трудно. Перебрали массу кандидатов, но никто не подходил. Одни были зажаты, другие не имели слуха или не владели гитарой. Подходящий актёр буквально «ворвался» в кино: Вася Васильев, настоящий цыган, воспитанный в таборе, проник на «Мосфильм» через дырку в заборе, держа в руках вырезку из газеты. Он оказался находкой — умел скакать верхом, играть, петь, танцевать — и органично вжился в роль.
Несмотря на юный возраст, актёры отказались от помощи каскадёров. Все трюки — а их было более сорока — они исполняли сами. Под контролем тренеров дети учились бороться, метать ножи, прыгать в воду. Подъёмы в 5 утра ради тренировок на ипподроме стали для них привычкой. Лучше всех держался в седле Васильев, ведь он с малых лет пас табун.
Самый опасный трюк был доверен именно ему — прыжок с лошади на движущуюся карету и затем на одну из лошадей в упряжке. Первая попытка едва не закончилась трагедией: его нога застряла в стремени, и он волочился за лошадью. К счастью, отделался лишь ссадинами. Второй дубль стал удачным.
Косых тоже пострадал: в сцене, где Данька останавливает обезумевших лошадей, актёр получил удар оглоблей и оказался под тачанкой. Повреждения оказались неопасными, но момент был на грани.
Одним из самых напряжённых эпизодов стала сцена с горящим мостом. По нему должен был пройти поезд с главными героями. Кеосаян, понимая риск, находился рядом с детьми, облачёнными в огнеупорные костюмы. Всё прошло успешно, но переживаний хватило.
Сценарий переписывался прямо в процессе съёмок. Одни эпизоды уходили, другие добавлялись. Первоначальный текст так и не сохранился. Например, изначально Ксанка выдавалась за мальчика, младшего брата Даньки. Разоблачить её должен был Яшка-цыган, подсмотрев, как она купается в озере. Но сцена, как и разговор на пляже о жизни и любви, были вырезаны цензурой.
После показа худсовету фильм сочли скучным и потребовали внести комический элемент. Так появился персонаж Буба Касторский в исполнении Бориса Сичкина.
29 апреля 1967 года фильм вышел в прокат. Успех был ошеломительным. Актёры проснулись знаменитыми. Поклонники писали письма, брали автографы, девушки влюблялись в экранных героев, и у Ксанки не было отбоя от ухажёров.
Однако в дальнейшем судьба юных звёзд сложилась по-разному. ВГИК окончили лишь Косых и Метелкин. Первый продолжил сниматься, второй переключился на телевидение. Васильев ушёл в театр «Ромэн», позже возглавил культурный центр в Твери. Курдюкова посвятила себя семье, став женой певца Бориса Сандуленко, и работала в буфете издательства «Правда».
Посмотрите и другие тесты на канале «Назад в СССР»:
📜 Правила теста:
Перед вами — 15 изображений актёров и актрис советского кино. На каждом фото заретушировано всё, кроме глаз.
Ваша задача — по одному только взгляду угадать, кто перед вами.
В каждом вопросе — 3 варианта ответа, из которых только один верный.
Тест проверит не только зрительную память, но и силу вашей любви к советскому кино!❤️ 🎬