Найти в Дзене
Колхозница на Харлее

Как в школе учат анализиовать добрые качества человека и чему учит такой урок.

Сегодня мне рассказали, что в школе проведен урок "КЛАСС ГЛАЗАМИ КАЖДОГО" Суть данного урока была в том, чтобы взять такой вот цветок: И раздать эти лепестки тем одноклассникам, которые такими качествами обладают. Благородный Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый Умный Критически мыслит и анализирует Добрый - Расположенный к людям, отзывчивый, исполненный доброты, сочувствия к ним, готовности помочь Жадный Грубый Отзывчивый Забияка Веселый Лгун Храбрый Хитрый А какое вы дадите определение остальным терминам? В классе некоторым дали больше всего лепестков добрый, а некоторым не досталось и они обиделись... Но ведь это повод сделать вывод и подумать, что этому надо учиться на примере такого упражнения: 1.Девочка ухаживает за комнатным растением.(трудолюбие) 2.Мальчик читает книгу (любознательность) 3. Девочка злится бросает игрушки (злость) 4.Мальчик бежал, упал девочка его пожала (сочувствие) 5. Девочка всех угощает (щедрость) Каждое качество обозначено определе

Сегодня мне рассказали, что в школе проведен урок "КЛАСС ГЛАЗАМИ КАЖДОГО"

Суть данного урока была в том, чтобы взять такой вот цветок:

И раздать эти лепестки тем одноклассникам, которые такими качествами обладают.

Благородный Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый

Умный Критически мыслит и анализирует

Добрый - Расположенный к людям, отзывчивый, исполненный доброты, сочувствия к ним, готовности помочь

Жадный

Грубый

Отзывчивый

Забияка

Веселый

Лгун

Храбрый

Хитрый

А какое вы дадите определение остальным терминам?

В классе некоторым дали больше всего лепестков добрый, а некоторым не досталось и они обиделись...

Но ведь это повод сделать вывод и подумать, что этому надо учиться на примере такого упражнения:

1.Девочка ухаживает за комнатным растением.(трудолюбие)

2.Мальчик читает книгу (любознательность)

3. Девочка злится бросает игрушки (злость)

4.Мальчик бежал, упал девочка его пожала (сочувствие)

5. Девочка всех угощает (щедрость)

Каждое качество обозначено определенным цветом ( лепесток цветка ) и после того как дети угадывают это  качество , прикрепляют лепесток на доску. В результате получается цветок качеств.

Заключительная часть: Дети идут по залу и находят иллюстрации. В ходе обсуждения дошкольники\школьники изображают то ,что изображено на картинке и каждый по очереди говорит возьмет он это качество для себя или нет.

-2

Что нового узнали и чему научились?Над чем задумались? - вот вопросы, которые можно задать ученикам. А просто анализ класса своих одноклассников может и правда лишь обидеть, а не научить нужным качествам.

Какие ещё упражнения полезны для развития и формирования положительных черт характера у детей? Что вы считаете важным в воспитании ребёнка и какие качества хотите видеть в нём, когда он вырастет?