Найти в Дзене
Выходи, приехали

Москвичи в Гаване: «наши» авто отправят на Кубу. А нам останется?

Вот это поворот: Москвичи поедут в такси... на Кубе.. Я как увидел эту новость, завис. Сначала подумал, опять кто-то остроумием отличился. Мол, не нашёл Москвич в Москве, поезжай на Кубу. Но нет, всё по-настоящему. Пятьдесят штук. Из них половина на батарейках. И это не выставка. И не музей. А самое настоящее кубинское такси. Там, где до сих пор по улицам катят древние «Волги» и «Шевроле» времён Элвиса. Сижу и думаю, как так вышло, что у нас эти «коренные обитатели столицы» популярностью не отличились, а уже горячим рейсом Москва-Гавана готовятся ехать. То ли мы что-то не понимаем. То ли у нас как всегда. Сначала покажем за границей. А потом, может быть, и у себя доделаем. Казалось бы, пора радоваться. Наши машины уехали за границу. Круто ведь. Но почему-то радость не приходит. Ощущение странное. Здесь у нас сборка только начинается. Народ ещё не понял, что это за зверь. А машины уже уходят за рубеж. Получается, как будто недопечённый пирог решили отнести соседу. Вроде съедобно, но ес
Оглавление

Вот это поворот: Москвичи поедут в такси... на Кубе.. Я как увидел эту новость, завис. Сначала подумал, опять кто-то остроумием отличился. Мол, не нашёл Москвич в Москве, поезжай на Кубу. Но нет, всё по-настоящему.

Пятьдесят штук. Из них половина на батарейках. И это не выставка. И не музей. А самое настоящее кубинское такси. Там, где до сих пор по улицам катят древние «Волги» и «Шевроле» времён Элвиса.

Сижу и думаю, как так вышло, что у нас эти «коренные обитатели столицы» популярностью не отличились, а уже горячим рейсом Москва-Гавана готовятся ехать. То ли мы что-то не понимаем. То ли у нас как всегда. Сначала покажем за границей. А потом, может быть, и у себя доделаем.

Наш автопром в роли экспортёра. Почти как раньше, только наоборот

Казалось бы, пора радоваться. Наши машины уехали за границу. Круто ведь. Но почему-то радость не приходит. Ощущение странное. Здесь у нас сборка только начинается. Народ ещё не понял, что это за зверь. А машины уже уходят за рубеж. Получается, как будто недопечённый пирог решили отнести соседу. Вроде съедобно, но есть опасения.

И ладно бы они уже были на улицах. В Москве их редко увидишь не в таксопарке. А регионы пока больше любят кроссоверы от Черри до Чангана.

Гавана, кубинское такси и наш пластик на колёсах

Если кто был на Кубе, тот знает, что местное такси – это больше чем просто транспорт. Это музей на колёсах. Хром, винтаж, ревущий мотор с доработками под местные реалии. А теперь туда заезжает «Москвич 3» на базе JAC. Представляю, как кубинский таксист садится в салон, смотрит на экран, гладкий пластик и думает, куда делся карбюратор и где моя отвёртка.

Контраст резкий. Как если бы всю жизнь ездил на «Шишигах». А тебе вручили ключи от чего-то наполовину цифрового. И пусть это собрали у нас. Вопрос, кто от этого получил больше пользы.

Электромобили туда, где розетки по расписанию

Забавно, но половина партии это электрокары. Их отправляют на Кубу. А там стабильность электросети не всегда гарантирована. У нас зарядку найти сложно. Дальше МКАДа за 200 км+ это уже целый квест. Найди, подключи, не сломай и не отморозь пальцы. А на Кубе, судя по всему, всё уже готово.

-2

Значит, можем производить. Значит, умеем. Только не для себя. Для кого-то, кто подальше. Пусть там и разбираются, как оно работает. А мы посмотрим со стороны.

«Москвич» или не совсем

Напомнить следует и то, что это не «Москвич» из прошлого. Не та легенда, которую многие помнят. Это JAC JS4 в другой обёртке. Платформа, двигатель, интерфейсы. Всё китайское. Логотип прикрутили и вперёд. Сборка на месте. Но суть осталась прежней.

Не то чтобы это плохо. Просто честнее было бы говорить, что это партнёрский проект. А не полное возрождение бренда. Иначе возникает вопрос. Если даже на экспорт идёт машина, где «нашего» почти нет. То кто здесь кого продвигает?

Предполагаю, что это либо имиджевое решение либо основанное на выгоде по выросшим пошлинам на ввоз.

Инициатива интересная, но сначала порядок бы у себя

Мы любим гордиться. Это понятно. Но когда в Кирове или в Твери «Москвич» станет любимцем на дороге. Тогда и будет повод говорить о возвращении. Сейчас же ощущение, что всё это показ. Начали выпускать. Сразу отправили. Возможно, стратегия такая. А возможно, у нас просто не хватило спроса. А на Кубе приняли с распростёртыми объятиями и вилками в розетках.

По цифрам-то что?

По официальным данным, на Кубу поедут 25 обычных «Москвичей 3» и столько же электрических версий. Обслуживание будет за кубинской стороной, – декорирование и дешевенький тюнинг, хромированные вставки, – всё на совести кубинского потребителя.

Наш завод обеспечит поставки запчастей и обучение механиков. Проект выглядит серьёзно, тем более что уже и запчасти дадим, и механиков обучим. Но почему-то ощущение, что мы зрители. Нас не позвали на этот праздник. Всё происходит где-то там.

Ваше мнение о жарких поездках москвичей по Гаване?

Может, начнём с того, чтобы свои улицы обеспечить качеством и сервисом. А потом уже порадуем Гавану?