Мифы о Харли. Часть один
Пожалуй, ни одна марка мотоциклов не вызывает таких противоречивых чувств, как Harley Davidson. Многие любят мотоциклы этой марки, не меньше людей плюются, когда слышат это словосочетание. Кого из них больше (по крайней мере, в России) сказать сложно, но одно ясно точно: почти никого Харли не оставляет равнодушным. Однако домыслы, кривотолки, зависть и фанатичная любовь — всё это в равной степени — породили огромное количество мифов о Харлее, имеющих к реальности весьма опосредованное отношение.
Для удобства я поделил этот пост на несколько логичных частей.
Из крайности в крайность.
Я Пастернака не читал, но осуждаю...
Разрушители мифов
Отбросив мишуру.
Из крайности в крайность.
Начнём с имиджа. Большинству кажется, что главное — и единственное — достоинство этих мотоциклов кроется в репутации Живой Легенды(тм). Грамотно построенная пиар-линия компании паразитирует на этом, ставя историческое наследие во главу угла. Их можно понять: возьмите любой товар, прикрутите к нему Пафосный Бренд, и у нас получится статусная вещь, востребованность которой в разы выше, чем у того же предмета без «шильдика». И вот именно в этом шильдике кроется источник всех мистификаций.
Люди, которые купили себе Харли как цацку или те, которые стремятся к этому, превозносят его, смешивают с грязью всех остальных мотоциклистов. «Всё ещё ездишь на рисомолке? Ну ничего, когда-нибудь дорастёшь до Харли...». Забавно то, что сформулировать критерии своего выбора рационально они не могут — как минимум потому что обычно не разбираются в предмете.
В ход идут такие отвлечённые сентенции как «Марка и Имя», «Репутация» или, на худой конец, «Непередаваемый Дух Настоящего». Со стороны это очень напоминает религиозных фанатиков, которые слепо поклоняются хромированному богу и даже не задумываются об истинной природе вещей.
Впрочем, оно им и не нужно, им важно говорить и осознавать, что у них Harley Davidson. Кто эти люди? Обеспеченные менеджеры, скучающие бизнесмены, золотая молодёжь, герои офиса. При помощи крутого байка они хотят создать иллюзию крутости и/или настоящей жизни. К сожалению, стоит признать, что именно такой видят свою целевую аудиторию маркетологи компании в 21 веке:
Стремясь выглядеть как труЪ-байкеры, они, по сути, являются полной их противоположностью. Большинству из них Харли нужен для того, чтобы доехать до смотровой и обратно. Некоторые ставят его на третий этаж своего особняка напротив кровати, чтобы ангажировать им склоняемых к разврату профурсеток.
Из вышенаписанного вырастают два очень больших заблуждения.
Первое — на Харли вообще и в России в частности ездят одни пафосные мажоры. Это отнюдь не так: именно ездят на ХД такие же люди, как и все. Уточняю: под словом «ездить» я понимаю не 300 километров в сезон в сопровождении полиции, настоящие харли-райдеры наматывают десятки тысяч миль. Не поддавшись стереотипам, они смогли посмотреть на любимую марку под другим углом и поняли, почему он подходит им больше, чем остальные мотоциклы. Подробнее об этом постараюсь рассказать ниже.
Второе — кроме репутации и славной истории у ХД ничего нет, это брендовый хромированный мыльный пузырь. Это, если задуматься, вообще совершенно нелогичный вывод, к которому, к сожалению, приходит большинство нелюбителей Харли. Им кажется, что более совершенные по всем статьям японские, итальянские и прочие мотоциклы несправедливо задвигаются архаичным раскрученным байком, который пленил сердца тысяч пользователей-хомячков. Фанаты и антифанаты ХД очень похожи по своей природе: и те, и другие не видят главных достоинств этого мотоцикла.
Я Пастернака не читал, но осуждаю...
Так мы плавно подошли ко второму типу людей — тех, у кого при упоминании марки Харли начинается неконтролируемое желание (как им кажется — из чувства справедливости) смешать её с грязью, обличить очевидные, на их взгляд, недостатки.
Им нравится осознавать, что байк, стоящий как крыло от самолёта, по сути старомодное ведро с болтами, американский урал, не едет, не тормозит, не рулится, а их потрясающий болид, который вдесятеро дешевле по всем параметрам лучше и почти не ломается.
Большинство этих людей своё мнение про ХД сформировали на информации из интернета, на основе мнения таких же людей и неадекватном поведении фанатичных фанатов.
К Харли они не подходили, да и не собираются опускаться до такой мерзости. Правда же кроется или в зависти, или в ущемлённом чувстве достоинства, или просто в укоренившимся предрассудке, который очень сложно будет изгнать. Чуть меньше из харли-нелюбителей эти мотоциклы видела, возможно даже немного каталась — но, начав оценивать его, исходя из позиции «ну давайте-ка посмотрим, что хорошего в этой вашей так называемой легенде?», находят кучу явных или мнимых недостатков, закрывая глаза на достоинства. Если искать, к чему, простите, доколебаться, найти всегда можно.
Вытаскивая из сети разрозненную информацию или делая выводы на основе одного-двух аппаратов в ближайшем окружении, харли-нелюбители приходят к однозначному вердикту: ХД это дорогостоящее гуано, блажь для бесящейся элиты.
Продолжение следует...
вот оно: