Почему Дамблдор всегда приходит в нужный момент? Сейчас мы разберём одну теорию, которая может объяснить его странное всезнание. И, возможно, разгадка ближе, чем мы думаем. А именно - в тех самых магических карточках из шоколадных лягушек, которые впервые появляются ещё в "Философском камне".
Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
===========
Он необычайно сообразителен. Он практически вездесущий.
Иногда складывается ощущение, что Альбус Дамблдор знает слишком много. Он появляется в нужное время, понимает, кто и что замышляет, и нередко - даже до того, как это произойдёт. Многие персонажи в книгах замечают это. Один из них однажды даже сказал: "Вы, как и всегда, всеведущи, Дамблдор". На что Альбус отшутился, мол, "просто я дружу со здешним трактирщиком". Но действительно ли всё так просто?
Альбус Дамблдор - признанно один из самых могущественных и умных волшебников в истории. Его способности особенно проявлялись в чарах и трансфигурации, и даже на экзаменах С.О.В. и Ж.А.Б.А. он показывал выдающиеся результаты. Гризельда Марчбэнкс, преподаватель из Экзаменационного управления, позже вспоминала, что Альбус делал с волшебной палочкой то, чего она раньше не видела вообще ни от кого.
Но несмотря на это, складывается впечатление, что дело не только в таланте. В книгах создаётся ощущение, будто Дамблдор постоянно в курсе всего, что происходит, даже если его физически рядом нет. И если принять эту мысль всерьёз, теория с карточками начинает звучать немного менее странно.
Карточки шоколадных лягушек - шпионская сеть?
Впервые карточки с изображением знаменитых волшебников появляются в истории, когда Гарри едет в Хогвартс. Рон объясняет: в каждой шоколадной лягушке - случайная карточка. Он уже собрал несколько сотен, но всё ещё охотится за Агрией и Птолемеем. А Гарри достаётся карточка с Дамблдором - в первый же день, в первом же поезде.
Казалось бы, случайность. Но теория предлагает иное. Если карточка - магическая, если изображение на ней способно двигаться и даже "покидать" рамки, не исключено, что Дамблдор использовал их как сеть наблюдения. Как он использует портреты бывших директоров в своём кабинете.
Да, это звучит радикально. Но магия в этом мире допускает очень многое. Мы знаем, что изображения на портретах могут перемещаться между собой, даже если они находятся в разных местах. И если карточки с шоколадных лягушек действуют по тому же принципу, то они действительно могли стать своеобразной системой шпионажа.
История карточек "Шоколадные лягушки"
Первые коллекционные "живые" изображения появились в 1836‑м, когда основатели компании Honeydukes наложили чары "Salto Scriptura" на обычные гравюры.
По легенде, именно магозоолог Тиллий Ток - лауреат Ордена Мерлина I степени - предложила разместить на обратной стороне биографию волшебника, а на лицевой - анимированное изображение. К началу XX века карточек насчитывалось уже 500 видов, и Дамблдор стал № 101 в 1945‑м - сразу после победы над Грин‑девальдом.
Почему портрет Дамблдора пропал из карточки
На поезде в Хогвартс Гарри замечает, что изображение Дамблдора исчезает с карточки. Рон реагирует спокойно: "Ты же не думал, что он будет торчать там весь день?" - и тут ключевая фраза. Возможно, Дамблдор действительно не может быть в одной карточке постоянно, потому что в этот момент он "находится" в другой.
Если рассматривать изображения на карточках как миниатюрные магические "аватары", способные переходить с одной карточки на другую, это открывает новую перспективу. Карточки продаются повсюду, их собирают дети и взрослые, они лежат в столах, в альбомах, в чемоданах. И почти на каждой из них - Дамблдор. То есть у него в распоряжении - огромная сеть точек, откуда можно наблюдать, слышать и даже вмешиваться.
Почему он не хотел, чтобы его убрали с карточки?
В "Ордене Феникса" Министерство пытается лишить Дамблдора всех званий и титулов. Его исключают из Визенгамота, из Международной конфедерации магов, обсуждают даже лишение ордена Мерлина. Но, по словам Билла Уизли, единственное, о чём Дамблдор всерьёз беспокоился - это чтобы его не убрали с карточек шоколадных лягушек.
На первый взгляд, это звучит как очередная шутка. Но в контексте этой теории - становится подозрительно точным. Если карточки действительно использовались для наблюдения, тогда их утрата означала бы потерю преимущества. Особенно в то время, когда Министерство уже настроено против него, а возвращение Волан-де-Морта игнорируется или отрицается.
Прецеденты уже есть: портреты-дозорные
Это не единственный случай, когда Дамблдор использует портреты как способ сбора информации. В "Ордене Феникса" он полагается на портреты бывших директоров Хогвартса, чтобы узнавать о происходящем в Министерстве и других местах. Тот же принцип. Та же система. Просто более изощрённая версия.
В "Дарах смерти" Гарри, Рон и Гермиона берут с собой портрет Финеаса Найджелла Блэка, чтобы тот мог передавать информацию. То есть, механизм перемещения между портретами в волшебном мире официально подтверждён. И если карточки хоть частично обладают такими же свойствами - теория становится вполне жизнеспособной.
Контраргументы: а не слишком ли это?
Тем не менее, у теории есть слабые места. Во-первых, сама магия портретов - чрезвычайно сложная. Особенно когда речь идёт о портретах директоров. Это не обычные движущиеся изображения - это магические копии с памятью, личностью и автономностью. И если перенести этот уровень магии на массовые карточки, кажется, что это требует куда более сложного заклинания, чем даже Дамблдор мог бы использовать незаметно.
Во-вторых, возникает этический вопрос. Такая система наблюдения - втайне, без согласия, с участием тысяч волшебников - это серьёзное нарушение приватности. Конечно, если вы считаете, что Дамблдор был манипулятором, который держал всех под контролем, теория отлично вписывается в такой образ. Но если он действительно раскаялся в молодости и искренне боролся за добро, то использование шпионской сети выглядит сомнительно.
Хотя... сам он когда-то говорил: "ради высшего блага".
И всё же - а вдруг?
Мы, конечно, не знаем точно, использовал ли Дамблдор карточки в качестве магического наблюдения. Это всего лишь теория. Но в контексте его характера, методов и уже существующих магических механизмов, всё звучит куда менее фантастично, чем может показаться на первый взгляд.
Возможно, мы никогда не узнаем правду, но идея, что шоколад стал инструментом разведки, поднимает главный вопрос саги о выборе и свободе. Были ли действия Дамблдора оправданны - решать читателям.
И вот в чём главное: если бы он действительно мог это сделать - разве он бы не стал?
===========
На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и нажимать на кнопки под статьей!
И до встречи в следующем выпуске! Пока!