Найти в Дзене
ShadowTavern

Почему Дамблдор знал обо всем? Теория, объясняющая его главные решения в Гарри Поттере

Почему Дамблдор всегда приходит в нужный момент? Сейчас мы разберём одну теорию, которая может объяснить его странное всезнание. И, возможно, разгадка ближе, чем мы думаем. А именно - в тех самых магических карточках из шоколадных лягушек, которые впервые появляются ещё в "Философском камне". Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения! =========== Иногда складывается ощущение, что Альбус Дамблдор знает слишком много. Он появляется в нужное время, понимает, кто и что замышляет, и нередко - даже до того, как это произойдёт. Многие персонажи в книгах замечают это. Один из них однажды даже сказал: "Вы, как и всегда, всеведущи, Дамблдор". На что Альбус отшутился, мол, "просто я дружу со здешним трактирщиком". Но действительно ли всё так просто? Альбус Дамблдор - признанно один из самых могущественных и умных волшебников в истории. Его способности особенно проявлялись в чарах и трансфигурации, и даже на экзаменах С.О.В. и Ж.А.Б.А. он показывал выдающиеся ре
Оглавление

Почему Дамблдор всегда приходит в нужный момент? Сейчас мы разберём одну теорию, которая может объяснить его странное всезнание. И, возможно, разгадка ближе, чем мы думаем. А именно - в тех самых магических карточках из шоколадных лягушек, которые впервые появляются ещё в "Философском камне".

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

===========

Он необычайно сообразителен. Он практически вездесущий.

Иногда складывается ощущение, что Альбус Дамблдор знает слишком много. Он появляется в нужное время, понимает, кто и что замышляет, и нередко - даже до того, как это произойдёт. Многие персонажи в книгах замечают это. Один из них однажды даже сказал: "Вы, как и всегда, всеведущи, Дамблдор". На что Альбус отшутился, мол, "просто я дружу со здешним трактирщиком". Но действительно ли всё так просто?

Альбус Дамблдор - признанно один из самых могущественных и умных волшебников в истории. Его способности особенно проявлялись в чарах и трансфигурации, и даже на экзаменах С.О.В. и Ж.А.Б.А. он показывал выдающиеся результаты. Гризельда Марчбэнкс, преподаватель из Экзаменационного управления, позже вспоминала, что Альбус делал с волшебной палочкой то, чего она раньше не видела вообще ни от кого.

-2

Но несмотря на это, складывается впечатление, что дело не только в таланте. В книгах создаётся ощущение, будто Дамблдор постоянно в курсе всего, что происходит, даже если его физически рядом нет. И если принять эту мысль всерьёз, теория с карточками начинает звучать немного менее странно.

Карточки шоколадных лягушек - шпионская сеть?

Впервые карточки с изображением знаменитых волшебников появляются в истории, когда Гарри едет в Хогвартс. Рон объясняет: в каждой шоколадной лягушке - случайная карточка. Он уже собрал несколько сотен, но всё ещё охотится за Агрией и Птолемеем. А Гарри достаётся карточка с Дамблдором - в первый же день, в первом же поезде.

-3

Казалось бы, случайность. Но теория предлагает иное. Если карточка - магическая, если изображение на ней способно двигаться и даже "покидать" рамки, не исключено, что Дамблдор использовал их как сеть наблюдения. Как он использует портреты бывших директоров в своём кабинете.

Да, это звучит радикально. Но магия в этом мире допускает очень многое. Мы знаем, что изображения на портретах могут перемещаться между собой, даже если они находятся в разных местах. И если карточки с шоколадных лягушек действуют по тому же принципу, то они действительно могли стать своеобразной системой шпионажа.

История карточек "Шоколадные лягушки"

Первые коллекционные "живые" изображения появились в 1836‑м, когда основатели компании Honeydukes наложили чары "Salto Scriptura" на обычные гравюры.

-4

По легенде, именно магозоолог Тиллий Ток - лауреат Ордена Мерлина I степени - предложила разместить на обратной стороне биографию волшебника, а на лицевой - анимированное изображение. К началу XX века карточек насчитывалось уже 500 видов, и Дамблдор стал № 101 в 1945‑м - сразу после победы над Грин‑девальдом.

Почему портрет Дамблдора пропал из карточки

На поезде в Хогвартс Гарри замечает, что изображение Дамблдора исчезает с карточки. Рон реагирует спокойно: "Ты же не думал, что он будет торчать там весь день?" - и тут ключевая фраза. Возможно, Дамблдор действительно не может быть в одной карточке постоянно, потому что в этот момент он "находится" в другой.

-5

Если рассматривать изображения на карточках как миниатюрные магические "аватары", способные переходить с одной карточки на другую, это открывает новую перспективу. Карточки продаются повсюду, их собирают дети и взрослые, они лежат в столах, в альбомах, в чемоданах. И почти на каждой из них - Дамблдор. То есть у него в распоряжении - огромная сеть точек, откуда можно наблюдать, слышать и даже вмешиваться.

Почему он не хотел, чтобы его убрали с карточки?

В "Ордене Феникса" Министерство пытается лишить Дамблдора всех званий и титулов. Его исключают из Визенгамота, из Международной конфедерации магов, обсуждают даже лишение ордена Мерлина. Но, по словам Билла Уизли, единственное, о чём Дамблдор всерьёз беспокоился - это чтобы его не убрали с карточек шоколадных лягушек.

-6

На первый взгляд, это звучит как очередная шутка. Но в контексте этой теории - становится подозрительно точным. Если карточки действительно использовались для наблюдения, тогда их утрата означала бы потерю преимущества. Особенно в то время, когда Министерство уже настроено против него, а возвращение Волан-де-Морта игнорируется или отрицается.

Прецеденты уже есть: портреты-дозорные

Это не единственный случай, когда Дамблдор использует портреты как способ сбора информации. В "Ордене Феникса" он полагается на портреты бывших директоров Хогвартса, чтобы узнавать о происходящем в Министерстве и других местах. Тот же принцип. Та же система. Просто более изощрённая версия.

-7

В "Дарах смерти" Гарри, Рон и Гермиона берут с собой портрет Финеаса Найджелла Блэка, чтобы тот мог передавать информацию. То есть, механизм перемещения между портретами в волшебном мире официально подтверждён. И если карточки хоть частично обладают такими же свойствами - теория становится вполне жизнеспособной.

Контраргументы: а не слишком ли это?

Тем не менее, у теории есть слабые места. Во-первых, сама магия портретов - чрезвычайно сложная. Особенно когда речь идёт о портретах директоров. Это не обычные движущиеся изображения - это магические копии с памятью, личностью и автономностью. И если перенести этот уровень магии на массовые карточки, кажется, что это требует куда более сложного заклинания, чем даже Дамблдор мог бы использовать незаметно.

-8

Во-вторых, возникает этический вопрос. Такая система наблюдения - втайне, без согласия, с участием тысяч волшебников - это серьёзное нарушение приватности. Конечно, если вы считаете, что Дамблдор был манипулятором, который держал всех под контролем, теория отлично вписывается в такой образ. Но если он действительно раскаялся в молодости и искренне боролся за добро, то использование шпионской сети выглядит сомнительно.

Хотя... сам он когда-то говорил: "ради высшего блага".

И всё же - а вдруг?

Мы, конечно, не знаем точно, использовал ли Дамблдор карточки в качестве магического наблюдения. Это всего лишь теория. Но в контексте его характера, методов и уже существующих магических механизмов, всё звучит куда менее фантастично, чем может показаться на первый взгляд.

-9

Возможно, мы никогда не узнаем правду, но идея, что шоколад стал инструментом разведки, поднимает главный вопрос саги о выборе и свободе. Были ли действия Дамблдора оправданны - решать читателям.

И вот в чём главное: если бы он действительно мог это сделать - разве он бы не стал?

===========

На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и нажимать на кнопки под статьей!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!