Найти в Дзене
Extreme Sound

Рейтинг 66 Величайших басистов рока и метала

Привет, поклонники тяжелой музыки! Сегодня поговорим о тех, кто часто остается в тени гитарных героев и харизматичных вокалистов, но без кого сам фундамент рока и метала просто рассыпался бы. Да, речь о бас-гитаристах! В мире хард-рока и хэви-метала басисты – это, пожалуй, самые самоотверженные участники любой группы. Они не купаются в лучах славы, как фронтмены, не срывают оваций за виртуозные соло, как гитаристы, и даже не получают той доли обожания, что достается барабанщикам. Их награда – если это можно так назвать – это титаническая работа по удержанию всей музыкальной конструкции вместе, пока их коллеги по группе меряются эго. Басист часто служит примером скромности и преданности музыке. Конечно, любой рейтинг – штука субъективная. Но мы постарались оценить этих музыкантов по их общему влиянию на умы фанатов, не забывая отметить их уникальные таланты и стиль. Главное – признать их невероятный вклад в эгоцентричный мир рок-н-ролла. Так что, перефразируя Крестного Отца Соула, Джейм

Привет, поклонники тяжелой музыки! Сегодня поговорим о тех, кто часто остается в тени гитарных героев и харизматичных вокалистов, но без кого сам фундамент рока и метала просто рассыпался бы. Да, речь о бас-гитаристах!

В мире хард-рока и хэви-метала басисты – это, пожалуй, самые самоотверженные участники любой группы. Они не купаются в лучах славы, как фронтмены, не срывают оваций за виртуозные соло, как гитаристы, и даже не получают той доли обожания, что достается барабанщикам. Их награда – если это можно так назвать – это титаническая работа по удержанию всей музыкальной конструкции вместе, пока их коллеги по группе меряются эго. Басист часто служит примером скромности и преданности музыке.

Конечно, любой рейтинг – штука субъективная. Но мы постарались оценить этих музыкантов по их общему влиянию на умы фанатов, не забывая отметить их уникальные таланты и стиль.

Главное – признать их невероятный вклад в эгоцентричный мир рок-н-ролла. Так что, перефразируя Крестного Отца Соула, Джеймса Брауна: "Дадим басисту слово!"

Поехали! Наш список 66 лучших бас-гитаристов хард-рока и метала всех времен!

66. Джоуи Вера (Armored Saint, Fates Warning)

Джоуи Вера – столп Armored Saint аж с 1982 года. Его мощная, креативная игра придает группе фирменный гимновый стиль, а его узнаваемый "грохочущий" тон – один из лучших в метале. Когда нужно, Джоуи демонстрирует и идеальную сдержанность. С 1997 года он также играет в Fates Warning, раскрывая свою прогрессивную сторону сложными ритмами и искусными партиями. А с 2019-го он еще и басист легендарных Mercyful Fate!

65. Майк Флорес (Origin)

-2

Имя Майка Флореса из Origin, возможно, не так на слуху, как у других в этом списке. Но любой, кто видел его живьем, подтвердит: он здесь по праву. Origin играют с умопомрачительной скоростью, и правая рука Флореса выглядит так, будто в нее вселился демон. Левая рука не отстает, высекая сложнейшие ритмы с кажущейся легкостью на своем обычно пятиструнном басу. Настоящий монстр техники!

64. Джо Бенч (Bolt Thrower)

-3

Когда речь заходит о груве, особенно на басу, главное – это чувство. Этому сложно научить, оно либо есть, либо нет. И Джо Бенч из Bolt Thrower, кажется, родилась с ним. Эта группа, начинавшая с грайнда и перешедшая в дэт-метал, стала одним из столпов стиля. Bolt Thrower, возможно, величайшая грув-машина в истории дэт-метала, не выпустила ни одного проходного альбома. И все это время Джо Бенч была тем самым двигателем, который неумолимо двигал гусеницы их военной машины вперед.

63. Лейф Эдлинг (Candlemass)

-4

Светочи дума Candlemass – это во многом детище основателя Лейфа Эдлинга. Басист и главный автор песен взял за основу риффы Black Sabbath и воплотил их в своем мрачном видении. Классические альбомы Candlemass пропитаны фэнтези и увенчаны оперным вокалом Мессии Марколина, что сделало группу одной из самых ранних и знаковых в дум-метале. Все дело в риффе, и Эдлинг – один из элитных мастеров риффа.

62. Дж. К. Грин (Godflesh)

-5

В Godflesh Дж. К. Грин – это вторая половина группы, наравне с лидером Джастином Бродриком. Они стали инженерами индастриал-метала, выпустив огненный дебют 'Streetcleaner'. Удушающая атмосфера, создаваемая Бродриком, позволила Грину создать едкий дуализм: его пульсирующий бас переплетался с самой влиятельной драм-машиной в истории. Грин играл на всех релизах Godflesh, создавая хрустящие грувы и новаторские партии в индустриальном жанре.

61. Джоуи ДеМайо (Manowar)

-6

В набедренной повязке или без (что предпочтительнее для человека под 70), Джоуи ДеМайо из Manowar – единственный басист в этом списке, играющий на пикколо-басу. Это дает ему уникальный тембр. Благодаря узкому грифу он может играть с молниеносной скоростью, придавая музыке "воинов метала" характерный лязгающий звук, который отлично работает как на быстрых скоростях, так и в гимновых маршевых темпах, на которые Manowar такие мастера.

60. Боб Дэйсли (Rainbow, Ozzy Osbourne)

-7

Прежде чем объединиться с уволенным из Black Sabbath Оззи Осборном, Боб Дэйсли играл с будущим сменщиком Оззи – Ронни Джеймсом Дио. Басист записался на третьем альбоме Rainbow 'Long Live Rock 'n' Roll', создавая грувовые линии под новаторскую гитарную магию Ричи Блэкмора. Дэйсли стал одним из архитекторов сольного материала Оззи, не только играя на басу, но и сочиняя тексты и мелодии. Его игра помогла определить звучание раннего хэви-метала.

59. Ди Ди Верни (Overkill)

-8

Основанные в 1980 году, Overkill – одни из пионеров трэша, смешавшие сырую энергию панка с ранним NWOBHM. Наряду с вокалистом Бобби Блитцем, басист Ди Ди Верни – один из основателей и ключевых авторов песен. Overkill лучше всех трэш-групп пережили "проклятые 90-е", сохраняя остроту звука даже во время моды на грув, во многом благодаря новаторству Верни. Его агрессивная, узнаваемая игра – основа одной из самых стабильных метал-групп.

58. Дерек Бойер (Suffocation)

-9

Дерек Бойер присоединился к Suffocation в 2004 году. Чтобы по-настоящему понять эту группу, ее нужно видеть живьем – возможно, это самая тяжелая и сыгранная команда на планете. Бойер часто ставит свой бас на пол, играя на нем почти как на контрабасе. Это позволяет ему играть с большей плавностью. Его сверхнизкий тон способен разрушать здания – идеальное дополнение к тектоническим риффам Suffocation.

57. Эдди Джексон (Queensrÿche)

-10

Группа – это команда, и взаимное дополнение талантов дает лучшие результаты. Queensrÿche сделали огромный вклад в ранний прогрессив-метал, и вклад Эдди Джексона незаменим. Его бас-партии искусно вплетаются в вокальные и гитарные мелодии, а кроме того, "Эд Бас" – важный бэк-вокалист.

56. Никки Сикс (Mötley Crüe)

-11

Никки Сикса, может, и не причислят к виртуозам инструмента, но его роль лидера в Mötley Crüe сделала его одним из самых заметных и влиятельных басистов в истории рока. Ах да, и песни он писать умел отличные.

55. Шон Мэлоун (Cynic)

-12

Шон Мэлоун из Cynic помог расширить границы дэт-метала, внедрив джаз-фьюжн в тяжелую основу группы. Мэлоун играл как на басу, так и на стике Чапмена на всех трех альбомах Cynic, демонстрируя свою универсальность в постоянно меняющемся звучании группы. Его интеллигентная игра была неотъемлемой частью этой прогрессивной машины и сыграла важную роль в развитии прогрессивного метал-баса.

54. Джефф Амент (Pearl Jam)

-13

Змееподобные басовые линии Джеффа Амента обвивают полные тоски гранж-гимны Pearl Jam, как фланелевая рубашка лесоруба... ну или миллионов подростков, которые лесорубов не видели, но фланель любили. Суть в том, что игра Амента добавила глубины и красок многим хитам 90-х.

53. Дэн Бриггс (Between the Buried and Me)

-14

Непредсказуемые конструкции прогрессивного металкора Between the Buried and Me с их невозможными размерами требуют многого от всех музыкантов, и не в последнюю очередь от одаренного басиста Дэна Бриггса. Его устрашающая универсальность помогла группе достичь невиданных ранее музыкальных сплавов.

52. Дэн Лилкер (Nuclear Assault, Brutal Truth)

-15

Настоящий герой андеграунда! Ранний басист Anthrax, сооснователь трэшеров Nuclear Assault и грайндкор-легенд Brutal Truth, Дэн Лилкер за десятилетия поиграл в куче групп. Знаменитый факт: вскоре после ухода из Anthrax он снова объединился со Скоттом Иэном и Чарли Бенанте в безбашенном проекте Stormtroopers of Death (S.O.D.).

51. Даг Пинник (King's X)

-16

King's X создали одно из самых уникальных и узнаваемых звучаний за последние десятилетия. Логично, что их басист и фронтмен, Даг Пинник, столь же уникален. Его игра прекрасно дополняет авангардный метал группы, а его проникновенный вокал парит над всем этим, создавая почти религиозное переживание.

50. Крист Новоселич (Nirvana)

-17

Крист Новоселич – один из самых влиятельных басистов рока просто по факту участия в Nirvana. Но это не значит, что он был простаком. На каждом из трех альбомов группы есть множество примеров его плавных, мелодичных басовых линий, которые ведут песни от начала до конца за спиной легендарного Курта Кобейна.

49. Майкл Энтони (Van Halen)

-18

Майкл Энтони – возможно, самый командный игрок в истории хард-рока. Он поддерживал Дэвида Ли Рота мощными вокальными гармониями и братьев Ван Хален своими преступно недооцененными басовыми навыками. Часто именно на нем лежала задача вести мелодию в классических песнях, пока Эдди творил свои гитарные чудеса.

48. Ким Гордон (Sonic Youth)

-19

История Ким Гордон из Sonic Youth отличается от большинства в этом списке. Она взяла в руки инструмент только в 27 лет, но быстро нашла свой путь на басу (а также гитаре) в иконах нойз-рока. Гордон часто приписывают панк-влияние в группе; она впитала низкочастотные звуки баса PIL, Джа Уоббла и Сида Вишеса, создавая свой саунд. Сама Ким говорила: "Играть на басу никогда не было моей мечтой. Это был побочный продукт желания сделать что-то захватывающее". Несмотря на поздний старт, ее уважают коллеги. Майк Уотт сказал, что она "выражает боль звуком и эмоциями, чтобы творить музыку, а не просто исполняет риффы". Послушайте "Kool Thing", "Dirty Boots" или "Silver Rocket", чтобы оценить ее мастерство.

47. Том Арайа (Slayer)

-20

Роль Тома Арайи как фронтмена могучих Slayer делает его одним из самых узнаваемых басистов в тяжелой музыке. Само собой, не каждый сможет петь партии Slayer, одновременно поддерживая бешеный темп и плотные ритмы героев трэш-метала.

46. Мартин Мендес (Opeth)

-21

Значение Opeth как в прог-метале, так и в прог-роке невозможно переоценить. Под руководством Микаэля Окерфельдта они прошли путь неустанных звуковых приключений. Басист Мартин Мендес был надежной опорой на этом пути, способный выдавать плавные линии, идеально подходящие для любой инновации группы.

45. Клифф Уильямс (AC/DC)

-22

Если AC/DC – это "скала" ("rock") в хард-роке, то басист Клифф Уильямс – их валун! Неприметная надежность Уильямса между гитарой Малькольма Янга и барабанами Фила Радда составляет одну из величайших ритм-секций в истории. Его похвальная сдержанность – это не недостаток, а достоинство, которое стоит ценить.

44. Майк Дёрнт (Green Day)

-23

Быть отличным панк-басистом – это настоящее искусство, и Майк Дёрнт из Green Day доказывает это уже более трех десятилетий. Green Day стали именем нарицательным в поп-панке, и Майк, несомненно, повлиял на бесчисленное множество будущих басистов. Он сохраняет энергичность и легкость, вместо того чтобы просто давить низами. Ведя мелодию и вставляя изящные заполнения в нужных местах, Дёрнт привносит ароматы рока 70-х, показывая, как бас может сделать разницу между хорошей и гениальной песней.

43. Оливер Ридель (Rammstein)

-24

Быть человеком и играть машинную музыку – непростая задача, но Оливер Ридель из Rammstein делает это с видимой легкостью. Один из самых недооцененных басистов в тяжелой музыке, несмотря на то, что он оригинальный участник немецкой индастриал-группы (состав которой никогда не менялся!). Служа музыке Rammstein, Ридель – игривый басист, смешивающий открытые ноты, основные тона, аккордовые последовательности, а иногда просто дублирующий гитарный рифф, при этом добавляя случайные филлы. Да, это стандартные ожидания от басиста, но Ридель не дает Rammstein стать слишком жесткими и механическими, что критически важно для их мирового успеха.

42. Шон Исолт (White Zombie)

-25

Индастриал/грув-смесь самого успешного периода White Zombie многим обязана таланту Шон Исолт. Она управляла низкими частотами в группе Роба Зомби с момента основания в 1985 году до распада в 1998-м. Ее заводные, танцевальные басовые линии питали механизированные аспекты хитовых альбомов 'La Sexorcisto' и 'Astro Creep: 2000'. То, как Исолт взаимодействовала с барабанщиком Джоном Темпестой, создало один из лучших ритм-дуэтов в тяжелой музыке 90-х.

41. Трой Сандерс (Mastodon)

-26

Mastodon – это группа, просто разрывающаяся от бесконечного потока талантов. Трой Сандерс, один из вокалистов и повелитель низких частот, играет совершенно разнопланово, в самом лучшем смысле этого слова. От угрожающих, риффо-ориентированных грувов до психоделических блужданий – он может все.

40. Гленн Хьюз (Trapeze, Deep Purple, Black Country Communion)

-27

У Гленна Хьюза один из самых красивых голосов в роке, поэтому легко забыть о его столь же богатой, душевной и фанковой игре на басу. Его карьера провела его от Trapeze до Deep Purple и Black Country Communion, с бесчисленными остановками между ними.

39. Шейн Эмбери (Napalm Death)

-28

Главный басист грайндкора, Шейн Эмбери, практически с самого начала существования Napalm Death регулярно бьет рекорды скорости. Он также участвовал во впечатляющем количестве сайд-проектов, включая Lock Up, Brujeria и Venomous Concept, и это лишь некоторые из них.

38. Чи Ченг (Deftones)

-29

Столь аморфный звук, используемый Deftones, требует значительной глубины от басиста, чтобы умело направлять нюансы стилей и сохранять целостность. До автомобильной аварии 2008 года, которая завершила его музыкальную карьеру (он скончался в 2013 году), универсальность Ченга – грув, регги, фанк – пронизывала музыкальное полотно Deftones. Многим по всему миру не хватает его присутствия.

37. Шаво Одаджян (System of a Down)

-30

Нестандартные песни System of a Down, изобилующие резкими остановками и стартами, характерными для их уникального взгляда на метал, требуют от басиста Шаво Одаджяна ловкого, часто акробатического исполнения. И он всегда был на высоте этой задачи... с лихвой.

36. Маркус Гросскопф (Helloween)

-31

Часто незаслуженно обделенный вниманием за свои технические способности, Маркус Гросскопф был ритмической силой Helloween почти полвека. Как пионер пауэр-метала, Гросскопф сразу же заявил о себе с 'Walls of Jericho' в 1985 году и легендарными двойными альбомами 'Keeper of the Seven Keys' позже в том же десятилетии. Он продолжает оставаться одним из самых надежно гениальных басистов в метале, всегда напоминая о себе диким филлом или пассажем среди высокоскоростных гитарных атак.

35. Лиам Уилсон (The Dillinger Escape Plan)

-32

"Свехтребовательные мат-металлические конструкции The Dillinger Escape Plan предоставили их басисту, Лиаму Уилсону, потрясающую площадку для демонстрации его внушительных навыков. Идея о том, что Уилсон является источником вдохновения, верна во всех смыслах, но и немного комична: многие начинающие басисты, вероятно, придут в ужас, осознав, сколько лет преданной практики потребуется, чтобы достичь такого уровня мастерства!"

34. Сюзи Кватро

-33

Сюзи Кватро делала все. Она была прежде всего автором песен, но также басисткой, певицей и лидером группы. Ее всесторонний вклад в музыку сделал ее одной из первых многогранных женщин в рок-н-ролле. "Я была первой, кого восприняли всерьез как женщину-музыканта и певицу в рок-н-ролле. Такого раньше не было", – сказала она позже Metro Times. "Я играла с парнями на их поле".

33. Роджер Гловер (Deep Purple)

-34

Заменив оригинального басиста Deep Purple Ника Симпера в 1969 году, Роджер Гловер дебютировал на знаковом альбоме 'In Rock' год спустя. Его первый период в группе ('Fireball', 'Who Do We Think We Are') был недолгим. Басиста уволили вместе с Иэном Гилланом в пользу Дэвида Ковердейла и Гленна Хьюза, но он вернулся в Purple с реюнионом состава MK II и остается в группе по сей день. Его мощные, плавные ритмы оказали огромное влияние на становление хард-рока и раннего хэви-метала.

32. Саймон Гэллап (The Cure)

-35

Бас движет почти всем в нью-вейве/готик-роке/пост-панке, и хотя Роберт Смит получает большую часть похвал, невозможно представить The Cure без Саймона Гэллапа (за исключением тех двух лет в 80-х, когда он уходил). Басовые линии Гэллапа – одни из самых запоминающихся черт музыки The Cure, создающие сфокусированный фон для текстурированной гитары Смита и его то страдальческого, то попсового вокала. Он либо заставляет вас танцевать, либо погружает в гипнотический транс.

31. Фил Лайнотт (Thin Lizzy)

-36

Басисты, которые также поют, всегда привносят в музыку уникальное качество, где инструмент и вокал переплетаются в захватывающей игре. Фил Лайнотт из Thin Lizzy добавил много фанка в мелодичный хард-рок группы, придав им неповторимый буги-фактор. В его игре на басу не было ничего сверхъестественного, кроме того, что она идеально подходила к его великолепным песням. Вместе с барабанщиком Thin Lizzy Брайаном Дауни Лайнотт составлял одну из самых недооцененных ритм-секций эпохи классического рока.

30. Фрэнк Белло (Anthrax)

-37

Басист Anthrax Фрэнк Белло – племянник барабанщика Чарли Бенанте. Он начинал как роуди для оригинального басиста Дэнни Лилкера, но быстро доказал свою ценность как его замена, создав захватывающие басовые партии для всех классических альбомов группы и популярных каверов ("Antisocial", "Got the Time"). И сценическая харизма тоже чего-то стоит, верно? На сцене он просто зверь!

29. Дафф Маккаган (Guns N' Roses)

-38

Высокий, крутой парень из Guns N' Roses, Дафф Маккаган, возможно, вдохновил больше начинающих рокеров своими природными качествами звезды, чем виртуозной игрой на бас-гитаре. Но его настоящие панк-корни питали напор и опасную остроту GN'R. Дафф предпочитал бить точно в цель, а не уходить в отрыв ради показухи.

28. Пол Грей (Slipknot)

-39

Басовый фундамент и ключевой автор песен Slipknot, Пол Грей, был глазом бури в этом девятиголовом урагане. Он держал оборону среди и без того низко, НИЗКО настроенных гитар группы, обеспечивая большую часть музыкальной субстанции под их масками до своей трагической, преждевременной смерти.

27. Эрик Эйвери (Jane's Addiction)

-40

Прислушайтесь внимательно, и вы заметите, что мелодичные и извилистые басовые линии Эрика Эйвери почти всегда были "мясом" в "сэндвиче" песен Jane's Addiction, будь то короткие и резкие выпады в "Mountain Song" или эпические творения вроде "Three Days".

26. Райан Мартини (Mudvayne)

-41

Слава Райана Мартини как современного гиганта инструмента может соперничать с популярностью его группы Mudvayne. Он привнес серию инновационных техник, трюков фламенко и разнообразных фишек, при этом упорно отказываясь улучшать свой звук педалями и другими эффектами.

25. Питер Стил (Type O Negative)

-42

Буквальный, физический гигант среди метафорических. Питер Стил буквально выжимал из своего баса рев и стоны электрических мучений, которые служили идеальным фоном для мрачного, а иногда и чертовски юморного готик-метала Type O Negative. К тому же, он иногда играл на басу винной бутылкой. Кто-нибудь еще в этом списке так делал? ...Не думаю.

24. Ким Дил (Pixies, The Breeders)

-43

Звук Pixies "громко-тихо-громко" часто называют повлиявшим на крупнейшие гранж-группы 90-х, и в основе этого – игра Ким Дил на басу. Находя идеальный баланс между мощью и утонченностью, часто добавляя дисторшн, Дил определенно покорила слух целого поколения. Даже в фильме "Империя Записей" ее упоминают в споре о лучших басистах. Хотя ее подход прост, ее басовые линии всегда выделялись, даже служа песне. "Where Is My Mind?", "Gigantic", "Debaser" – множество примеров цепляющих басовых партий, что редкость для этого инструмента. Продюсер Стив Альбини отмечал: "Она была очень веселой и отличной басисткой. А когда она запела, у меня отвисла челюсть. Ее голос был таким очаровательным".

23. Лемми (Motörhead)

-44

До создания Motörhead Лемми Килмистер сделал себе имя в психоделик-рок группе Hawkwind, будучи двигателем их инструментальных амбиций под ЛСД. В Motörhead бас Лемми ощущается скорее как звуковое оружие: громкость и уровни выкручены на максимум, чтобы придать ему характерный грохочущий, перегруженный рев, который создавал самый шумный звук в роке. С басом, рвущимся вперед под воющие блюзовые гитарные запилы и грязные риффы, старина Лемми неподражаем.

22. Джейсон Ньюстед (Metallica, Voivod, Flotsam and Jetsam)

-45

Джейсон Ньюстед поставил себя в заведомо проигрышную ситуацию, когда "осмелился" заменить Клиффа Бёртона в Metallica. Но бывший лидер Flotsam and Jetsam справился с этим с максимальным позитивом, достоинством и, да, талантом, внося хоть какую-то долю низких частот в одни из самых продаваемых метал-альбомов в истории (даже если на одном из них его почти не слышно). После ухода из Metallica он присоединился к восхитительно причудливым канадским проггерам Voivod, сыграв на трех их альбомах 2000-х.

21. Тим Коммерфорд (Rage Against the Machine, Audioslave)

-46

Тим Коммерфорд – это скала, на которой держится несравненная смесь рэпа, хард-рока, фанка и революционных идей Rage Against the Machine. Также заслуживает внимания его вклад в Audioslave, где он играл с чуть большим рок-н-ролльным чувством, чем качающий грув, доминирующий в музыке Rage.

20. Рекс Браун (Pantera)

-47

Мускулистая басовая работа Рекса Брауна следовала за гитарным героем Даймбэгом Дарреллом на протяжении почти двух десятилетий их совместной работы в Pantera. Но нельзя недооценивать навыки Брауна (уходящие корнями в раннее увлечение джазом, принесшее ему стипендию в колледже) в обогащении грув-металлического варева группы.

19. Дэвид Эллефсон (Ex-Megadeth, Dieth, The Lucid)

-48

Даже после его ухода из Megadeth в 2020-х, Дэвид Эллефсон навсегда останется знаковым классическим участником группы из "Большой Четверки" трэша. Его атака с использованием медиатора выделяется в мире металлического баса, обеспечивая идеальный "щелчок" для сопровождения пиротехники на грифе Дэйва Мастейна и его многочисленных гитарных партнеров. Вне трэша, способности Эллефсона распространяются и на более размеренные стили, подходящие для рока и гранжа.

18. Крис Сквайр (Yes)

-49

Покойный басист Yes Крис Сквайр – один из самых влиятельных музыкантов, когда-либо бравших в руки этот инструмент. Пионер во всем, от игры до кастомной настройки оборудования, этот светило прог-рока помог сломать стереотипы о роли басиста в роке. Используя динамичный стиль, варьирующийся от жесткой атаки до плавности и мелодичности, Сквайр смог расширить свою роль в группе, разделив свой сигнал на басовый и гитарный усилители для более отчетливого звука, прорезающего микс.

17. Джек Брюс (Cream)

-50

Джек Брюс никогда не считал себя рок-басистом. Но когда он принес свою классическую и джазовую подготовку в мир рока как участник легендарного пауэр-трио Cream, он вдохновил бесчисленное множество музыкантов сделать бас чем-то большим, чем просто фоновым инструментом. Эти высокие амбиции – величайшее наследие Брюса.

16. Тони Левин (King Crimson, Liquid Tension Experiment)

-51

Если у вас есть свободных четыре часа, поищите все проекты, в которых участвовал чудо-музыкант Тони Левин – их почти 900! Он играл практически со всеми, но его лучшей работой, по общему признанию, была игра в King Crimson. Дебютировав на альбоме 'Discipline', Левин использовал стик Чапмена, ослепляя своим молниеносным безумием, выстукивая партии на многочисленных струнах инструмента. Настоящий мастер баса, Левин также работал с участниками Dream Theater в Liquid Tension Experiment.

15. Стив ДиДжорджио (Sadus, Death, Testament, etc.)

-52

Главный басовый виртуоз дэт-метала, Стив ДиДжорджио настолько талантлив, что ему приходится делиться своим даром, играя как сессионный музыкант с бесчисленными группами, включая Sadus, Death, Autopsy, Obscura, Obituary, Iced Earth, Dragonlord и Vintersorg. Его таланты игры на безладовом басу также были востребованы в Testament с 1998 по 2004 год и снова с 2014 года по настоящее время.

14. Джон Пол Джонс (Led Zeppelin)

-53

Будучи сессионным асом задолго до того, как стал рок-богом на сцене в составе Led Zeppelin, Джон Пол Джонс привнес свои продвинутые навыки аранжировки, сравнимые с его мастерской игрой на басу, в одни из самых знаковых, смелых и вдохновляющих песен тяжелого рока. И он чуть было не бросил все это, чтобы стать хормейстером!

13. Джастин Ченселлор (Tool)

-54

В то время как остальные три участника Tool привлекают большую часть внимания, экстраординарный басист Джастин Ченселлор позволяет своим ловким пальцам говорить за себя, обеспечивая низкочастотную основу для сложных и уникальных композиций группы так, как мало кто может.

12. Алекс Уэбстер (Cannibal Corpse)

-55

Как один из основателей самой надежной и долгоиграющей институции дэт-метала, Cannibal Corpse, Алекс Уэбстер зарекомендовал себя как один из самых уважаемых басистов в экстремальной музыке. Он дерзко сложен, обладает ослепительными техническими способностями, но никогда не увлекается показухой ради самой показухи.

11. Филди (Korn)

-56

Ню-метал был одним из самых спорных поджанров метала, переживающий массовое возрождение в 2020-х. На фоне взлетов и падений популярности жанра никто не может отрицать роль басиста Korn Реджинальда 'Филди' Арвизу в создании "слэпового" шаблона, который придал этому стилю его характерные ритмические качества и позже был скопирован множеством молодых музыкантов. Еще до того, как смешение жанров стало нормой, Филди понимал особенности каждого стиля, который он внедрял в музыку Korn.

10. Роберт Трухильо (Metallica, Suicidal Tendencies, Ozzy Osbourne)

-57

Роберт Трухильо стал известным на весь мир после присоединения к Metallica в 2003 году, но он начал оставлять свой след годами ранее, начиная со скейт-трэшеров Suicidal Tendencies и фанк-метал супергруппы Infectious Grooves, за которыми последовал долгий период в группе Оззи Осборна. Хотя в Metallica это не всегда очевидно, Трухильо может играть во многих разных стилях и имеет широкий спектр влияний из-за пределов тяжелой музыки.

9. Лес Клейпул (Primus)

-58

Новаторские техники игры на басу Леса Клейпула, сочетающие непредсказуемые смеси игры боем, медиатором, бендов, слэпа и тэппинга, определяют все причудливое и уникальное в фанковом арт-метале Primus. Этот Сальвадор Дали четырехструнной гитары иногда имитируется, но никогда не копируется.

8. Джон Маянг (Dream Theater

-59

Выдающийся басист прогрессив-метала par excellence, Джон Маянг, чьи удивительные таланты умудряются выделяться даже в вихре виртуозов, коим является Dream Theater. Будучи человеком немногословным по натуре, Маянг просто позволяет своей технике говорить за него, и этого, очевидно, достаточно.

7. Фли (Red Hot Chili Peppers)

-60

Майкл Питер Бальзари, он же Фли, познакомил широкие массы с фанковым слэп-басом как участник Red Hot Chili Peppers. Кто-то должен был это сделать. В процессе Фли, несомненно, закрепил за собой звание одного из самых влиятельных басистов в истории.

6. Билли Шихэн (Mr. Big, The Winery Dogs, Talas, Sons of Apollo)

-61

Гитарных героев, плавящих грифы, пруд пруди, но героев бас-гитары? Ну, это Билли Шихэн. Со времен его лидерства в трио Talas из Буффало, через работу с Дэвидом Ли Ротом, Mr. Big и, в последнее время, The Winery Dogs и Sons of Apollo, Шихэн был и остается одним из самых захватывающих басистов всех времен. Басисты, которые могут по-настоящему "пилить", не так уж часты, по крайней мере, не на уровне Шихэна.

5. Джон Энтвистл (The Who)

-62

За исключением Джека Брюса из Cream, Джон Энтвистл из The Who, возможно, оказал самое большое влияние на басистов классического рока и даже на многих более металлических музыкантов в этом списке. Его склонность использовать бас-гитару не как ритм-инструмент, а как ведущий, была революционной.

4. Клифф Бёртон (Metallica)

-63


Его жизнь трагически оборвалась всего в 24 года, но влияние Клиффа Бёртона до сих пор возвышается над миром хэви-метала, как мало чье еще. То, чего Бёртон достиг всего за три альбома с Metallica, соединив в равной мере новаторство и часто игнорируемые основы, помогло поднять написание песен группы на недосягаемые до сих пор высоты.

3. Гизер Батлер (Black Sabbath)

-64

У Гизера Батлера руки судьбы (doom). Этот "мучитель" четырех струн из Black Sabbath обеспечивал грозную, огненную низкочастотную основу под слоновьими риффами Тони Айомми, призрачными воплями Оззи Осборна и неистовой барабанной дробью Билла Уорда, скрепляя алхимический состав, известный как хэви-метал. Тот факт, что он написал большинство ужасающих текстов группы, – это просто вишенка на торте.

2. Гедди Ли (Rush)

-65

Гедди Ли – это, по сути, пауэр-трио в одном лице: он исполняет ведущий вокал, играет на басу и клавишных в Rush. Но если сосредоточиться только на его игре на басу, он один из самых авантюрных музыкантов в этом списке. Он может переиграть в проге почти любого, но его более тонкое мастерство заключается в том, чтобы ослабить виртуозность, позволяя музыке дышать, иногда комфортно отступая к более простым басовым линиям. Это ощущается как подготовка к моменту, когда он снова устроит своим пальцам серьезную тренировку. Он может быть фанковым, воздушным, техничным, грувовым и просто рок-н-ролльным, когда захочет.

1. Стив Харрис (Iron Maiden)

-66


Двойное влияние Стива Харриса как басиста и главного автора песен не имеет аналогов в анналах хард-рока и метала – он и бас, и босс Iron Maiden. То есть, Харрис – это человек, в первую очередь ответственный за то, чтобы сначала представить, а затем вести одну из величайших метал-групп в истории сквозь десятилетия, со своими молниеносными пальцами, характерными "галопирующими" ритмами и безошибочным стилем.

Вот такой получился наш топ-66! Конечно, местами спорный, ведь у каждого свои герои. Но нельзя отрицать – все эти музыканты оставили огромный след в истории тяжелой музыки, доказав, что бас-гитара – это не просто фон, а сердце и душа рока и метала.

А кого бы вы добавили в этот список? Кто ваш любимый басист всех времен? Делитесь своим мнением в комментариях!