Найти в Дзене
Подземелье дяди Вани

Прокачай поле боя ДнД

Ну что, мои юные мастера подземелий и любители бросать дайсы! Дядя Ваня снова тут, чтобы научить вас, как сделать поле боя не просто интересным, а таким, чтобы ваши игроки потом в таверне рассказывали о нём с дрожью в голосе и рюмкой в руке. Потому что сражаться на пустой карте — это как пить пиво без пены: вроде можно, но скучно и не то. Давайте сразу определимся: чтобы сделать бой уникальным, нужно всего-то принять несколько простых решений. Ну, или сложных — это уже как у кого мозги работают. Поехали! 1. Размер карты Размер карты — это как размер дракона: важно, но не главное. Он определяет, кто на нем будет чувствовать себя комфортно. Большая карта (25х25) — рай для лучников и магов с их "фаерболами". А вот маленькая (5х5) — это чисто для тех, кто любит махать мечами и кулаками, пока не вспотеют даже уши. Средняя карта (10х10) — универсальный вариант для всех. Главное, не забывайте про баланс, а то ваши игроки могут начать ныть громче ящера, которому наступили на хвост. 2. Выходы А
Оглавление

Ну что, мои юные мастера подземелий и любители бросать дайсы! Дядя Ваня снова тут, чтобы научить вас, как сделать поле боя не просто интересным, а таким, чтобы ваши игроки потом в таверне рассказывали о нём с дрожью в голосе и рюмкой в руке. Потому что сражаться на пустой карте — это как пить пиво без пены: вроде можно, но скучно и не то.

ОСНОВЫ ПОЛЯ

Давайте сразу определимся: чтобы сделать бой уникальным, нужно всего-то принять несколько простых решений. Ну, или сложных — это уже как у кого мозги работают. Поехали!

1. Размер карты

Размер карты — это как размер дракона: важно, но не главное. Он определяет, кто на нем будет чувствовать себя комфортно. Большая карта (25х25) — рай для лучников и магов с их "фаерболами". А вот маленькая (5х5) — это чисто для тех, кто любит махать мечами и кулаками, пока не вспотеют даже уши. Средняя карта (10х10) — универсальный вариант для всех. Главное, не забывайте про баланс, а то ваши игроки могут начать ныть громче ящера, которому наступили на хвост.

2. Выходы

А теперь вопрос на засыпку: куда бежать, если дела пошли хуже, чем у барда на экзамене по физкультуре? Вот тут-то и важны выходы! Один выход — это тупик, два — коридорчик, три — развилка, а четыре и больше — это уже настоящий хаб. И пусть ваши игроки сами решают, куда сунуться. А вы им туда ловушку поставьте, чтобы жизнь мёдом не казалась.

Выходы могут быть какими угодно: дверь, люк в полу (или в потолке, если хотите повеселить акробатов), портал (для любителей сюрпризов), лестница или даже нора (где обязательно должен сидеть какой-нибудь злобный крот). Главное, чтобы было интересно!

3. Форма поля

Ох, форма поля — это вообще отдельная песня! Хотите мясорубку? Делайте открытое поле, где все будут биться "каждый сам за себя". Узкие проходы хороши для тех, кто любит кричать "ДЕРЖИ ЛИНИЮ!" и надеяться на клирика. Углы и повороты? Это для тех хитрых засадников, которые любят подкрадываться сзади и делать "БУ!". А если смешать всё это? Получится настоящий хаос. А хаос — это весело. Ну, для вас точно.

4. Ключевая деталь.

-2

Без неё никак. Лес без деревьев — это просто поле. Зал без трона — это комната. А спальня без кровати… ну вы поняли. Добавьте что-то такое, что сразу скажет вашим игрокам: "Вот зачем это место существует". Пусть это будет трон в зале, книжные шкафы в библиотеке или огромный котёл с кипящей зелёной жижей посреди пещеры. И не забудьте намекнуть игрокам, что трогать этот котёл — плохая идея. Хотя они всё равно его тронут.

Вот вам азы! Применяйте их с умом и фантазией.

ДЕТАЛИ

А теперь углубимся в детали. Потому что без деталей ваше поле боя — это просто скучная плоская доска, а не эпическая арена для приключений!

Итак, давайте по пунктам. Дядя Ваня вам сейчас всё разложит по полочкам, как бард свои любовные письма.

1. Трудно пройти

Это классика жанра! Если ваше поле боя слишком простое, добавьте немного препятствий, чтобы ваши игроки почувствовали себя как на утренней пробежке у орков-новобранцев. Вот вам несколько идей:

  • Лёд. Пусть кто-нибудь поскользнётся и упадёт на пятую точку. А если это будет паладин в тяжёлых доспехах, то смех обеспечен!
  • Паутина. Отлично подходит для пещер и заброшенных руин. Пусть кто-нибудь застрянет, а потом его паучок ласково обнимет.
  • Обломки камней. Это вообще универсальное решение. Камни есть везде! Пусть игроки спотыкаются, а монстры используют их как укрытие или метательные снаряды.

2. Высоты

Ах, как я люблю высоты! Это же просто рай для лучников и магов с дальними атаками. А ещё — идеальное место для злодея, который будет злорадно хохотать сверху.

  • Балконы и парапеты. Пусть враги прячутся на них и стреляют вниз. А потом кто-нибудь обязательно попытается туда забраться, сорвется и упадёт.
  • Скалы и холмы. Отлично подходят для засад или эффектных прыжков с криком "Кавабанга!".
  • Люстры. Да-да, те самые шатающиеся люстры, которые можно срезать и уронить на головы врагов. Если у вас нет люстры на поле боя — вы не настоящий мастер!
-3

3. Низины

Ну а куда же без ям? Ямы — это святое! Особенно если туда можно кого-нибудь столкнуть.

  • Овраги и ямы с водой. Пусть кто-нибудь туда упадёт и барахтается, пока остальные ржут.
  • Колодцы и люки. Отличное место для засад или внезапного появления врагов. А ещё туда можно что-нибудь сбросить… например, гнома (шучу-шучу).
  • Обрушенный пол. Ничто так не радует игроков, как внезапно потеря опоры под ногами!

4. Укрытия

Если ваши игроки не любят прятаться за колоннами или ящиками — значит, вы плохо их пугаете! Добавьте побольше неприятных монстров, чтобы они начали ценить эту возможность:

  • Колонны и статуи. Классика жанра! А если колонна ещё и упадёт на кого-нибудь - это вообще праздник!
  • Бочки и ящики. Пусть игроки думают, что там что-то полезное. А там… крысы размером с ротвейлера!
  • Высокая трава или кустарники. Отлично подходят для засад. Кто-то прячется в траве, а потом БАХ! Сюрпрайз мазафака!

5. Опасность

Вот тут начинается самое весёлое! Поле боя должно быть не только ареной для битвы, но и источником страданий (весёлых страданий):

  • Костры и кипящие чаны. Пусть кто-нибудь туда случайно свалится. Или не случайно — это уж как получится.
  • Шипы и капканы. Добавьте их побольше, чтобы игроки наконец начали смотреть под ноги!
  • Движущиеся шестерни или детонаторы. Пусть монстр случайно активирует ловушку и сам себя подорвёт. Это всегда весело!
-4

6. Разрушения

А теперь добавим немного разрухи! Потому что что может быть круче гнилых досок под ногами и обрушающихся стен?

  • Гнилые мосты и шаткие лестницы. Пусть кто-нибудь провалится вниз с громким криком "Ребаный йод!".
  • Сталактиты и сосульки. Они могут падать сами по себе или после удара магической стрелой.
  • Бочки с маслом или порохом. Если что-то можно взорвать — это нужно взорвать!

7. Модификаторы погоды

Если хотите добавить хаоса — используйте модификаторы погоды:

  • Дым или туман. Сложно целиться, сложно ориентироваться… в общем, сложно всё!
  • Подземные толчки и осыпающиеся потолки. Пусть игроки постоянно оглядываются наверх в ожидании очередного обвала.
  • Сильный ветер или снегопад. Пусть лучники начнут промахиваться, а маги начнут ныть о том, что их огненные заклинания чахнут от снега!

8. Движущиеся предметы

Ну а теперь добавим немного динамики! Пусть ваши игроки почувствуют себя Томом Кукурузом в "Миссия невыполнима":

Вагонетки или лифты. Отлично подходят для динамичных боёвок на движущихся платформах. Особенно если вагонетка вдруг съезжает в пропасть!

Реки или грязевые потоки. Пусть кого-нибудь унесет течением… например, злодея с его пафосным монологом!

Опускающиеся мосты или решётки. Создайте ситуацию, где кто-то окажется отрезан от группы… а потом на него нападут подонки и подлецы!

-5

Вот как-то так! Теперь вы знаете всё о том, как сделать ваше поле боя настоящим шедевром хаоса и веселья! Не бойтесь экспериментировать, добавляйте больше деталей и помните: чем больше ваши игроки страдают (весело страдают), тем больше они вас любят! Ну а дядя Ваня пошёл пить чай с бубликами… или без бубликов... или просто пить — кто знает?

🎲 А коль понравилось читать - то подпишись, уважь старика!

#dnd #dnd5e #днд #подземельяидраконы #dungeonsanddragons #настолки #настольныеигры