Приветствую всех на канале "Геймпад, усы и хвост", посвященном видеоиграм и не только. Помните, как в конце марта (а это было всего-то три недельки назад) в раннем доступе вышла inZOI, которую сразу же окрестили "убийцей Sims", "убийцей EA" и прочими прелестными именами, которые явно говорили нам: "Эта игра будет настолько классной, что все забудут о долгострое EA, здесь начинается новая эра симуляторов жизни!". А теперь посмотрите на календарики. Прошло три недели. Вы что-нибудь слышите об inZOI? В инфополе попадаются сотни новостей, посвящённых этой игре? Нет? Вот и мне как-то совсем ничего не слышно об этом симуляторе, за исключением язвительных постов о том что "inZOI всё". Давайте разбираться, почему же всё-таки так случилось.
Мощный старт
Итак, для начала обратимся к сухим цифрам и увидим, что у игры действительно был довольно мощный старт. И не надо говорить что это маленькие цифры - не забывайте, мы говорим о симуляторе жизни, а это довольно нишевый жанр видеоигр, который не каждому по душе. Большинство современных игроков просто прошли мимо игры и даже не заметили её.
В момент выхода, 28 марта, в игру поиграли почти что 90 000 человек. Я считаю, что это превосходный результат для подобной игры, с учётом двух довольно крупных минусов: во-первых, игра вышла в раннем доступе, что уже само по себе накладывает некоторые ограничения в виде отсутствия огромной части контента. Во-вторых, стоимость у игры не настолько низкая, чтобы её выбрали среди других игр, вышедших в это же время. Лично я выбрал вышедшего 27 марта The First Berserker: Khazan, но, опять же, соулслайки тоже довольно нишевая тема.
Такой старт обусловлен неплохой маркетинговой компанией, когда за пару недель до старта нам кричали из каждого утюга: "Ждите, скоро выйдет, будет круто!". К тому же, за несколько дней до нам дали попробовать две неплохие демки, в одной из которых был доступен редактор персонажей (он был доступен и раньше, так что я точно не знаю, поменяли что-то или добавили), а в другой - редактор помещений. Люди уже начали проявлять интерес и готовиться к выходу игры. Дальше нас ждал мощный старт, отовсюду потекла информация, всюду размещались скриншоты, видео, игровые истории. Мы читали забавные отзывы в Steam. К примеру, вот один из них:
Отсутствие контента
Буквально через 10-20 часов игры каждый начал понимать, что играть здесь, в общем-то, пока не во что. Да, игра красивая, да, у неё отличный редактор персонажей, позволяющий делать практически всё, что душе угодно. Видели эти сотни скриншотов с персонажами, почти полностью копирующими реальных людей или героев других игр, мультфильмов и т.д.? Это был настоящий рай для любителей хороших реалистичных редакторов.
А вот после создания персонажа вас отправляют в один из городов и начинается сама жизнь. Которой в игре пока что практически нет. Да, здесь можно бродить по городу, можно работать, можно встречаться с разными людьми, можно учиться, заниматься какими-то своими делами, можно развивать свои хобби и другие таланты, но всё это сделано довольно топорно и требует огромных доработок. Для того, чтобы это смотрелось именно как симулятор жизни, должно пройти ещё немало лет разработки.
В общем, далее геймеры столкнулись с простейшей проблемой - в игре совсем нечего делать. Сидеть часами в редакторах? Это забавно в первые 10, ну может 20 часов, если вы любитель таких игр. А что дальше? Геймплей скучен, однообразен и не хватает звёзд с небес. Наслаждаться красивой графикой? Уж не знаю как вам, но мне inZOI не кажется ультрареалистичной, скорее уж кукольно-силиконовой.
Провал по всем фронтам
В последнюю неделю у inZOI наблюдаются серьёзные проблемы с игроками. Если пиковый онлайн почти добрался до 90 тысяч человек и всего лишь три дня продержался выше 50 тысяч. Дальше случился сильный обвал, а неделю спустя в игре находилось всего 24 тысячи игроков. Сейчас же эта цифра стала даже меньше 10 тысяч и стремительно движется вниз.
Такой ли уж это провал? Если сопоставить маркетинг, интерес вокруг игры и ожидания, можно сказать, что да. Но если немного подумать - вовсе нет. Понимаете, inZOI никогда и не могла стать "убийцей Sims". Это две абсолютно разные игры, которые схожи только по сути. Sims - это проект, с которым многие игроки с детства. Он содержит невероятно огромное количество контента, он содержит прекрасные истории, пережитые многими. Sims также имеет свой собственный неповторимый стиль, который выделяет игру среди прочих. inZOI же идёт в сторону реалистичности, теряя при этом какую-то индивидуальность, становясь просто очередным проектом.
И, конечно же, совсем не радует геймеров контентом. Но оно и понятно - ранний доступ накладывает свои ограничения. Очень хочется верить, что средства, полученные с продаж игры пойдут в нужное русло и мы увидим крупные обновления, значительно расширяющие игровые возможности. Только это может спасти такую игру.
Так всё же убийца или нет?
Нет, нет и ещё раз нет. И дело не в том, что игра не имеет индивидуального визуального стиля. И не в том, что в ней мало контента. Sims и inZOI - это две разные игры, в каждой из которых игрок найдёт для себя что-то новое. Сравнивать их не имеет ни малейшего смысла.
Так что все те, кто лелеет какие-то влажные фантазии о провале Sims могут выдохнуть - не будет никакого провала. Чтобы достичь уровня наполненности Sims, inZOI предстоит ещё лет 5 усиленной разработки. Если игру не забросят и обновления будут выходить хотя бы раз в 4-5 месяцев, тогда её ждёт вполне нормальное, живое будущее. Если мы увидим крупные изменения только через год - боюсь, к тому времени всем уже будет не интересно, что там выходило когда-то давно.
В любом случае, для того, чтобы разобраться, следует просто взять и поиграть в игру. Благо зелёный магазин в первый же день смог предложить нам inZOI, так что для пробы не нужно совершенно никаких затрат и усилий. А уже после того, как поиграете, можно сложить собственное мнение.
Подписывайтесь на ресурсы:
Telegram: https://t.me/gamingusdzen
VK: https://vk.com/gamingus
Youtube: https://www.youtube.com/@panovplay
Канал можно поддерживать любыми удобными способами, от премиум-подписки (контента там пока не планируется) до донатов, кнопочки тут разбросаны повсюду.