Найти в Дзене

Релевантность простыми словами: что это значит в SEO

Оглавление

Релевантность – необходимый показатель для точного поиска. Что из себя представляет, как ее определить и что сделать для продвижения сайта?

Релевантность: разбираемся в сложном простыми словами.

Почему для SEO так важна релевантность

Релевантность это соответствие информации на странице ожиданиям пользователя. Релевантность это простыми словами совпадение темы страницы и введенного в поисковике запроса. Чем точнее содержание текста отражает запрос, тем выше результаты в выдаче.

Например, если при запросе «что такое релевантность простыми словами» пользователь попадает на страницу, в которой подробно освещается этот вопрос, это хороший показатель. Если на сайте речь идет о методах продвижения в сети в целом, страница не будет релевантной.

Виды релевантности

В SEO используется несколько показателей. Релевантность информации – это:

· формальная, определяющаяся количеством ключевых слов в тексте;

· смысловая, показывающая, насколько текст соответствует запросу по смыслу;

· поведенческая, анализируемая на основе дальнейших действий пользователя.

Что такое релевантность поиска? Это понятие, которое включает совокупность нескольких факторов. Современные алгоритмы анализируют большое количество показателей.

Определение релевантности поисковыми системами

Релевантность информации – это способ проанализировать информацию на соответствие поставленному запросу. Для этих целей используется несколько сигналов. Среди них:

· наличие и качество заголовков;

· понятная структура страницы;

· особенности расположения ключевых слов;

· смысл текста и его содержание;

· поведение пользователей.

Что такое релевантность и как поисковики оценивают этот показатель? Проанализированный запрос сравнивается с содержимым страницы. При этом внимание уделяется семантическому анализу. Алгоритмы постоянно совершенствуются и изменяются. Полезный и структурированный контент со временем поднимается выше в поисковиках.

Что сделать для повышения релевантности страницы

Определить запрос

Необходимо найти максимально точный запрос и включить его в заголовок и вступительную часть к основному тексту.

Создать четкую структуру

Релевантность – это логический и понятный текст, в котором есть заголовки нескольких уровней, тематические блоки для быстрого поиска нужной информации.

Уточнить основную мысль в самом начале

Короткое пояснение в начале текста позволит пользователю понять, насколько материал соответствует его ожиданиям. Это и есть релевантность это простыми словами.

Не игнорировать ключевые слова

Текст релевантный это простыми словами материал, который соответствует потребностям читателя.

Использовать вовлекающие элементы

Таблицы, списки, графики и картинки привлекут внимание.

Поработать с внутренними ссылками

Важно добиться максимально простой навигации для людей и роботов.

Уделить внимание мета-тегам

Грамотные Title и Description привлекут внимание и улучшат позиции в выдаче.

Расширить семантику

Необходимо использовать тематические слова и синонимы.

Посмотреть на страницу под другим углом

Взглянув на контент со стороны читателя, получится понять, что еще необходимо добавить на страницу, а от каких идей целесообразно отказаться.

Проанализировать ТОП конкурентов

Релевантность это простыми словами расположение на верхних строчках поисковиков. Важно изучить хороший материал конкурентов. Наверняка там найдется несколько интересных идей.

Добавить микроразметку

Это необходимо для алгоритмов.

Ускорить загрузку

Пользователи предпочитают избегать нахождения на сайтах с большим временем загрузки. Важно проработать этот момент.

Следить за актуальностью контента

Текст хороший по релевантности, что значит он соответствует запросам пользователей.

Следить за поисковым контентом

Важно понимать с какой целью пользователи приходят на сайт: совершить покупку, получить общую информацию или найти ответ на конкретный запрос.

Работать со специалистом

Оптимальный способ для профессионального улучшения результата в разумные сроки – сотрудничество с экспертом.

Не допускать ошибок

Зачастую при работе с релевантностью неопытные пользователи допускают ошибки, которые могут сместить сайт в поиске на нижние строчки.

Использование чрезмерного количества ключевых слов

Это не только отпугнет пользователей, но и снизит доверие алгоритмов.

Неструктурированная информация

Текст в виде «полотна» сложен для восприятия.

Небольшая смысловая нагрузка

Контент должен быть интересным и полезным. В противном случае релевантность будет минимальной.

Размещение дублирующего контента

Повторяющаяся информация мешает ранжированию.

Недостаточное использование семантики

Важно использовать не только точные фразы, но и различные синонимы.

Недружелюбная юзабилити

Пользователь не будет искать информацию на неудобном сайте. Он пойдет искать другой ресурс.

Отсутствие конкретики

Слишком общий материал не даст хорошего результата в продвижении.

Вместо заключения

Релевантность показывает, насколько представленная на сайте информация отвечает ожиданиям пользователей. Для улучшения этого параметра важно грамотно подбирать ключевые слова, работать со структурой, смысловой нагрузкой и следить за реакцией целевой аудитории. Делать это можно самостоятельно или обратиться за помощью к экспертам.

Бесплатная консультация по созданию сайта и SEO-продвижению:

Сайт: https://olesya-myagkova.ru/

Звоните: +7 913 044-74-14

Пишите: Telegram, WhatsApp