После того случая, что произошел в санатории с Сергеем Олеговичем, он немного приболел, посопливил дня два, а потом снова заявился в санаторий, в чьих-то старых валенках, чтобы забрать свои зимние ботинки. Горохов постарался произвести операцию по возвращению забытого имущества быстро. Он был в тот день трезв, смущен и следил за поведением окружающих. Все сотрудники санатория, с кем он встречался, здоровались с ним, как обычно, без насмешек, никто ехидно не улыбался. И Горохов сделал вывод, что Анна Захаровна никому ничего не рассказала. Поэтому он успокоился и начал вести себя так, как вел раньше, только в сторону массажного кабинета не только не ходил, но даже и не смотрел. Как отрезало. Сергей Олегович решил подождать какое-то время и со своими романтическими фантазиями.
Участковый немного ошибся. Анна Захаровна все же рассказала кое-кому о том, как он пытался за ней проследить и приударить, в общих чертах - своим родителям, а в подробностях - своей подруге, Валентине Савельевне.
- Анечка, ты с магнитофоном интересно придумала!
- Да и придумывать ничего особо не пришлось! Горохов хотел меня поймать на чем - то нехорошем, а попался сам, из-за своего любопытства. Папа записал свое "выступление" в самом начале кассеты, на одной стороне, а дальше у меня там музыка записана. Сама слушаю ее и отдыхающим нравится. Значит, Горохов вышел на охоту. Мне кажется, он сейчас начнет к нашим одиноким дамам клеиться. Просто, имей это ввиду, ты можешь быть в их числе!
- Да, ладно! У меня есть страховка - двое детей!
- Наличие дочери у меня Сергея Олеговича не остановило! Так что, имей в виду, чуть начнет зарываться, надоедать или распускать руки - сразу давай ему по сопатке, а потом зови меня.
- Анечка, я не смогу кого-то ударить по лицу! Честно! У меня просто рука не поднимется!
- Валюшка, а ты не рукой бей, ты бери в руку то, до чего дотянуться сможешь в такой момент: банку, бутылку, книжку...
- Надеюсь, ты шутишь? Так меня же посадят!
- Не посадят, я пойду свидетелем и расскажу о его приставаниях ко мне! К тому же, у нас уже врачи возмущаются, что он и обедает в нашей столовой бесплатно, и кинофильмы приходит к нам смотреть, и в бассейне бултыхается в своих черных семейных трусах. Хорошо, хоть носки снимает! Кто-то увидел, как он пьяненький из мужского корпуса уходил, от наших отдыхающих. Нет, у нас в поселке на своей должности он точно не приживется, сам себя утопит, потому, что дурак.
За несколько дней до Нового года начальник колонии пришел в гостиницу и начал вызывать в комнату администратора сотрудниц по одной, для инструктажа с глазу на глаз. Начал с горничных, которые после беседы вышли из комнаты, явно смущаясь, а потом он пригласил Валентину Савельевну :
- Валя, к нам сюда приезжает иногда народ на самом деле не для проверок, а чтобы просто расслабиться, отдохнуть. Попить водки, поохотиться в тайге. Понимаешь?
Валентина кивнула.
- Некоторые приезжают как бы с женами, но на самом деле - не с женами, по крайней мере, не со своими. Могут быть разные непонятные для тебя моменты. Наши-то горничные в гостинице уже в курсе, они не новички. А тебе все это может быть внове. Поэтому, я думаю, лучше тебе уехать в город, к своим, числа так до пятого января.
- А кто будет гостей оформлять?
Денис Иванович широко улыбнулся и махнул рукой:
- Кто-то, да будет. Встречать гостей тут я буду сам, девчата твои мне помогут. Тридцатого декабря, вечером, приедет, уже точно известно, одиннадцать человек. Восемь мужчин и три дамы. Если надо будет, я потом пришлю сюда ш-ш... женщин, которые... подрабатывают у нас во время таких визитов ... Типа, на полставки. Твоя задача до того, как ты уедешь : проследи, чтобы все бумаги были спрятаны в сейф, журнал регистрации положи в ящик рабочего стола. Смотри, чтобы все комнаты были убраны, чтобы было запасное постельное белье, в достаточном количестве, проверь, чтобы оба душа в душевой работали четко, как и туалет. Все, как положено. Да, аптечку оставь, пожалуйста, на видном месте!
Тридцатого утром я отправлю за проверяющими в город две машины, а ты на одной из них с утра можешь уехать к своим. Ребята тебя довезут прямо до дома! И еще, когда вернешься, ничему не удивляйся. Что бы тут не случилось, все последствия будут быстро ликвидированы. Если потребуется ремонт мебели, или, например, замена разбитых стекол, - все это будет сделано очень быстро. Гости должны уехать пятого января. Шестого ты должна выйти на работу, запомнила?
Валентина испуганно кивнула.
"Господи, что же там такое будет, в этой гостинице, происходить? Хорошо, что меня самой здесь не будет!"
Денис Иванович увидел ее испуг.
- Валентина, ты не бойся, давай! И не думай, что я тебе не доверяю! Просто, у нас тут одна многоходовочка наклевывается... Если что-то пойдет не так, я не хочу, чтобы ты оказалась в этом замешана, у тебя и своих проблем хватает. Так что, отдохни, побудь лучше со своими. Ну все, Валя, ты, давай, готовься, собирайся потихоньку, ключи свои забери с собой. У горничных ключи есть. 30-го утром за тобой заедут. А мне еще в ресторане инструктаж провести нужно. Давай, не подведи меня, пока! И помни наши правила: обо всем, что узнаешь после возвращения, если что-то узнаешь, конечно, - молчок! Ничего ни с кем не обсуждать!
Валя снова кивнула:
- Спасибо большое, Денис Иванович! Я все поняла!
- Вот и умница! А я буду спокоен, если тебя тут на праздники не будет. Маме от меня привет. Гостинцы и подарки передам с водителем, 30-го, утром.
Денис Иванович пошел в соседний дом, навестить работников ресторана, усмехнулся и подумал :
" А я хорошо Валентину напугал! Надеюсь, все у нас пройдет, как по маслу, не впервой!"
Утром 30 декабря за Валентиной заехал водитель, работавший в колонии, с большим ящиком подарков к Новому году. Валентина была очень растрогана таким вниманием к себе. Мужчина сказал, что его зовут Николай Журавлев и объяснил, что он и еще один водитель должны забрать начальство из города и привезти в гостиницу пос.Отрадное. Спросил, а почему сама Валентина уезжает перед праздником?
- Мне разрешили встретить Новый год с семьей! Я так за детьми соскучилась! Ваш начальник колонии сказал, что тут и без меня справятся!
- Ну, раз начальник сказал, значит, точно справятся. Денис Иванович знает, что говорит! - кивнул Николай.
Валентине странным показался этот тон. Водитель попался разговорчивый, и Валентина потихоньку вытащила из Николая кое-какие подробности о том, что это будут за гости в гостинице и чем обычно заканчиваются их визиты. Все, как она и предполагала: народ ехал в гостиницу отдыхать от трудов праведных и от своих семей.
Николай предупредил ее, чтобы она ни с кем не обсуждала то, что он расскажет ей. Он сам позже удивлялся, почему он стал с этой молодой женщиной вообще о чем-то разговаривать. Вероятно, потому, что она ему сразу понравилась: симпатичная, вежливая, улыбка у нее красивая. И еще, она такая ... домашняя, похожа чем-то на его маму. С другими пассажирами Николай не был столь откровенным, а вот Валя показалась ему особенной. Примерно то же думала сама Валентина и о Николае: улыбается по-доброму, серьезный, симпатичный. С ним приятно говорить. Поэтому они и болтали всю дорогу, о самых разных вещах.
Николай рассказал, что в прошлом году, после Новогодних праздников, он отвозил некоторых проверяющих обратно в город, и они тогда находились в состоянии изрядного подпития. Один из высоких гостей, который всю дорогу спал, сам выходить из машины отказался, пришлось его чуть ли не на руках выносить. Он громко возмущался :
- А ну, посадите меня обратно в машину, я еду в Отрадное!
Ему ответили, что он только что оттуда приехал.
- Вы что, издеваетесь? - возмутился высокий гость, - да если бы я туда ездил, я бы это обязательно запомнил! Везите меня в Отрадное, я вам говорю, не то уволю всех на хрен!
Еле-еле его удалось убедить, что он, действительно, провел несколько дней в гостинице пос.Отрадное, и даже умудрился съездить там на природу, но, видимо, ничего не запомнил, так как был все время сильно пьян. Успокоился он тогда, когда его довели почти до самого крыльца дома, вручили большой красный мешок с подарками для него и его семьи. Он забросил мешок за спину, как Дед Мороз, и начал стучать в свою дверь, возмущаясь, что столько кругом развелось алкашей и жуликов, не могут, чтобы не обмануть!
Валентина смеялась над этим рассказом и над другими рассказами Николая. Первый раз за последние годы ей было легко и приятно в компании мужчины. Напоследок Николай еще раз попросил ее никому не рассказывать о том, что он поведал ей, чтобы у него потом не было неприятностей, помог ей донести ящик с подарками до самого порога и попрощался, пообещав, что они еще встретятся.
Мама и дети, конечно, очень обрадовались, что Валентина приехала домой на праздники. Когда радость от встречи немного улеглась, и дети отправились по своим комнатам, Валя с мамой сели поговорить.
- Доченька, ты помнишь мою приятельницу, бывшую соседку мою, Анфису Денисовну? Так вот, видела я ее недели две назад, в городе. Не хочу тебя пугать, но она рассказала, что Виталий, твой бывший муж, приходил к ней, осенью. Точную дату она не помнит. Он разыскивал тебя и детей. Вроде, с какими-то сумками приезжал. По словам Анфисы Денисовны, был злой, что вас не нашел.
Валентина переполошилась:
- Господи, да что этому кровопийце еще от нас нужно? Мамочка, а если он узнал, что меня осудили, и хочет Сашу забрать? Вдруг он заберет сыночка и увезет его куда-нибудь, я и знать не буду? Раньше-то все иначе было... А сейчас, получается, я отбываю наказание, а он - чист, как голубь? А ведь ему, и правда, теперь могут Сашу отдать. Что же я, мама, такая у тебя невезучая?
Хорошее настроение у Валентины пропало, как и не было. Она расплакалась, а мама притянула ее к себе, как в детстве, и начала гладить по волосам, по спине, успокаивая :
- Доченька моя, Валечка, не расстраивайся так! Ты ничего плохого не сделала! Ты просто такая доверчивая у меня, всем готова помочь! Кто же знал, что найдется такая гнида, которая на тебя из-за каких-то копеек жалобу напишет? Тем более, что ты себе лично оттуда ни копейки не взяла, все деньги сдала по документам, как положено. Не переживай, моя хорошая, все уладится... как - нибудь.
Валентина Савельевна не верила, что все само собой возьмет и уладится. Она вспоминала, с каким выражением лица Виталий и его Стелла сидели в зале суда, когда был расторгнут брак, и подумала, что теперь все козыри будут на руках у Виталия. Он будет еще больше презирать и ненавидеть свою бывшую жену. Он уехал, а она попала под суд. Есть очень слабая надежда на то, что раз ее судил районный суд, а не городской, то Виталий может и не знать о вынесенном ей приговоре. Но это была слабая надежда. Ей осталось всего-то полгода отбывать наказание.
- Мамочка, бабушка, вы почему плачете? - ворвалась в кухню Дашутка и кинулась к маме на шею.
- Да, мы просто старое вспомнили, расчувствовались! Доченька, все нормально, ничего не случилось. Я очень рада, что проведу праздники с вами. Потерпите еще немножко, летом я вернусь домой, и мы снова будем все вместе! Сейчас мы еще немного с бабушкой поговорим, и достанем нашу елку, соберем ее, будем наряжать. Я такие красивые игрушки привезла!
Валентина услышала, как чья-то машина остановилась рядом с их калиткой, водитель посигналил. Она разволновалась, встала за занавеской у окна, так, чтобы было видно улицу. К ней подошла мама :
- Валечка, давай я выйду, посмотрю, кто там? Сейчас, только оденусь.
Пока мама одевалась, Валентина, не отрываясь, смотрела в окно. Оказалось, подъехала серая машина, которую народ называл "буханка". Валя увидела, как из кабины, со стороны пассажира, вышел Николай Журавлев, вытащил из машины большую елку и хотел передать в руки маме Валентины, та как раз подошла к калитке. Потом, видимо, сообразил, что елка тяжелая, сам вошел с ней во двор и занес елку в дом. Валентина выбежала в коридор и всплеснула руками:
- Коля, какая красота! Откуда?
Вслед за нею в коридор выбежали дети.
- Это один хороший дядя получил подарок к Новому году, но он праздновать дома не будет, а едет в пос.Отрадное, на встречу со своими друзьями. Узнал, что в доме у вас двое детей и решил передать елку вам.
-Спасибо!!! А что, дядя , и правда, хороший? Будет себя в гостинице хорошо вести? - с улыбкой спросила Валентина.
- Да, кто же его знает? Дяди эти...они все добрые, пока в здравом уме и трезвой памяти. Ну, мне пора! С наступающим Новым годом!
Валентина вышла на крыльцо, чтобы проводить Николая, и крепко пожала ему руку :
- Спасибо еще раз! И счастливого вам пути. По радио слышала, сегодня пурга снова будет, ты там осторожнее на перевале, ладно?
- Хорошо, Валюша! Сейчас заберем всю веселую компанию и поедем. До свидания!
- Какой молодец этот Николай! Елку настоящую привез, дети обрадовались! - сказала Валентина маме, вернувшись в дом. У нее будто камень с души упал. Теперь не придется убеждать детей, что не стоит ехать на центральную городскую елку, у них есть своя, пушистая, ароматная. Значит, есть шанс избежать случайной встречи с Виталием. А, может быть, он уже вернулся к себе домой? Стелла, поди, за ним там скучает?
"Не буду думать о нем, не буду портить себе настроение! После праздников позвоню судебным исполнителям, узнаю, если можно, где он живет и работает, чтобы окончательно успокоиться!" - решила она.
Праздничные дни пролетели, как одно мгновение.
Пятого января, после обеда, к Валентине снова заехал Николай Журавлев:
- Валюша, ты не хочешь вернуться со мной в Отрадное? Ты говорила, тебе завтра на работу?
- Да, завтра! Ты прав! Я почти собралась, мне недолго! Есть хочешь? Нет? А вы что, уже назад высоких гостей привезли?
- Да, привезли, тех, что живы остались... шучу-шучу, не беспокойся! Сейчас поедем, все тебе расскажу! Дорогу, кстати, уже почистили, и перевал тоже, но к ночи снова снег пойдет. Думаю, мы должны успеть вернуться!
Валентина попрощалась с мамой и детьми, взяла с собой какие-то баночки с салатами, пакетики с чем-то там еще, и села в машину.
- А та машина серая, на которой ты елку привез, это и есть машина твоего напарника?
- Да. У него там несколько человек в машине, а я привез в город две семейные пары, это - люди немолодые, степенные и серьезные! Так что, мой друг еще час или больше всех по домам всех развозить будет, а мы с тобой потихоньку поедем! - и он улыбнулся своим собственным словам.
"Люди степенные и серьезные! Надо же, какими становятся мужчины, когда рядом с ними находится жена, а не любовница!"
- Коля, расскажешь, как там все прошло?
- Расскажу, если дашь кусок лепешки, или что там у тебя? Я пообедал в столовой, но у тебя там что-то так вкусно пахнет!
Пока Николай жевал, Валентина с тревогой поглядывала в окно. Сильный снег начался раньше, чем она рассчитывала, и ветер усилился. Видимость на дороге резко ухудшилась. Николай почувствовал тревогу Вали и прикоснулся рукой к ее руке:
- Не волнуйся, снегоуборочная техника все время здесь, на трассе. Ребята работают хорошо, мы успеем добраться до поселка засветло!
Но, было заметно, что он и сам волнуется, хотя Николай был достаточно опытным водителем. А кто бы не волновался на его месте, если впереди, на дороге, почти ничего не видно? Он бы мог предложить вернуться обратно, или остановиться в одном из поселков на трассе, устроиться там на ночлег. Дорогу он знал хорошо, и знакомых у него было много. Позвонил бы начальнику, объяснил ситуацию. Но он уже успокоил Валю, что они доберутся до Отрадного сегодня, значит, потихоньку-полегоньку они и доберутся. Должны добраться!
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 06.05.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.