Найти в Дзене
we love american music

Lowell Levinger

В 2014 он был еще ниче так совсем. Альбом впрочем не совсем таков, как можно о нем вообразить по обложке.
В 2014 он был еще ниче так совсем. Альбом впрочем не совсем таков, как можно о нем вообразить по обложке.

Lowell Levinger - Down to the Roots (2014) - добавил альбом на РИМ

Может и есть здесь кто-нибудь (в смысле кто слышал про Банану из Янгбладз в их 60-е и 70-е), а может и нет совсем (причем вообще).

Я не слышал, - и мне же возможно только лучше оттого. А может и нет совсем.

Понимаю этот альбом явлением искусства, которое (который) никому не принадлежит, - поскольку никто не подобрал же, все эти годы, - что Лауэлл обронил, ну или бросил ненароком, но как зерна в землю бывает. За прошедшие 11 лет в этом культурном невостребованном никем информационном поле, некотором знаете идиоматическом синониме красивому американизму Graveyard - в широком смысле не имеющему адекватного русскоязычного перевода, - выросло красивое, но дикое растение, не могу опознать его ни цветком, ни сорняком, ни деревом. Оно вот реально же кантри-блюз, новый вид такой, примерно как death country когда-то давно пришлось найти и каталогизировать даже слегка. Но не такое, кто если вдруг сильно зависим по эстетике визуальных образов.

А какое - постараюсь сейчас показать.

Стартовый трек с Раем Кудером, и он хотя и красив и запоминается, - не аутеничен всему альбому, его культурологическому посылу и значению. Виной тому - гитара Рая, а точнее его манера вытягивать все жилы из музыки, какую он только может обнаружить в досягаемости и доступности. Впрочем, я не слишком хорошо знаю Рая и считаю это серьезным упущением, которое рано или поздно мне предстоит устранить, но отчего-то не спешу с этим.

Но так или иначе, а вижу как он (Рай) перетащил на себя одеяло, оставив Лауэлла слегка мерзнуть так выходит, вступив в социальные отношения не с кем-то там, а с Блюзом, да. Как говорится, - вон там они лежат холодные (самоцитата простите, но про ноги Лауэлла очень хорошо подходит же ))

На самом деле альбом другой, и о другом, и другим музыкальным языком, в смысле иными изобразительными средствами спускается Лауэлл ниже к корням.

Здесь тоже немного подпорчено рок-звучанием, - однако харизма и медленное очарование голоса и музыкальной культуры Лауэлла - не дают им (этим чувакам из Пятой Эйфории) сыграть то и так, зачем они сюда пришли. Очень состязательная песенка, в которой даже и в этом грубо-мужланном исполнении, - все равно блюз побеждает рок. Это знаете примерно чем грузины лучше армян, да )

Буду и дальше показывать, - вот знаете, пока не покажу окончательно.

Плюнул выискивать концертные записи с подходящим звуком - который было бы возможно показать, - ибо пустое же. Проще и вернее сразу показать песенки в альбомном звуке, чтобы не отвлекаться и не заморачиваться на выяснение совпадений и несоответствий по концертному звуку.

Вот здесь этот альбомный звук практически осязаем, его можно лепить руками как глиняный сосуд, ну там кувшин или женщину в контексте блюза конечно. Однако сама песенка музыкально таксе в целом, во всяком случае не может поразить или прибить, такую табличку или шильдик на органы твоих (моих) чувств, - мол занято, или типа того как-то.

Но перейду к следующей, раз эта не занята.

Вообще целью моих изысканий было показать, вероятно себе прежде всего, - такую хотя бы местячковую пассионарность Лоуэлла, легенду о нем и эпос, - приблизительно располагающего его в один ряд, - с Джимом Кейси прежде всего, ну и затем Ван Зандтом, Келвином Расселлом и так далее до полной непрочтимости и путанного совпадения. Пока не получается, - не знаю почему, - хотя на альбоме конгруэнтность и ритмическое подобие образов заметно почти с самого начала альбома.

Вот и эта песенка - очень хороша, отлично раскрывает его мелодический талант, и вообще просто не может не нравиться, таким хотя бы примерно как я, - однако и на шаг не приближает меня к решению локальной задачи по этому обзору, - что меня несколько беспокоит конечно и тревожит, намекая на некую дисфункцию по критически важному для меня навыку, а именно написать на важную и интересную мне тему - адекватно этим интересу и значению. Понятно что темы я не выбирал, а полагался больше на случай и зигзаг удачи, - но вот похоже что снова не выпал нужный билет. А других я не знаю, - да и знать не хочу собственно )

Вот оно наконец то что надо. Или просто мелодически схоже, может даже некоторые заимствования, неизвестно правда кого у кого, - но эту песенку вполне мог спеть Джим Кейси, - и спеть ее как свою, - и так выходит, что для меня этого достаточно. Для чего достаточно и почему это так - даже заморачиваться не стану, ибо всё знаю по всем взаимосвязям и соответствиям, но называть это какими-то общими словами - нет никакого вызова или необходимости. А раз так, пусть неназванным останется, - ведь должно же что-либо быть и таким.

Следующая точно такая же, она абсолютно вызывает доверие и эмпатию, и отбрасывает меня на 10 тысяч километров к востоку, к выезду на Халактырский пляж, где я прожил собственную альтернативную частную жизнь, начиная с 67-го года и по тот самый день, когда Джим Кейси спел эту песню для меня.

Это очень мощный экзистенциальный опыт, и не менее вызов, которому я последовал, когда выехал на черный песок с видом на Калифорнию и Форт-Росс. Ведь это реально был океан, и между нами не было уже ничего, кроме воды. Я прожил жизнь в Петропавловске, и даже возможно на материк не выезжал ни разу за все эти годы. Удивительно. Что не только, и не столько Джим Кейси начертил мне все эти параллельные линии, - но большей частью Лоуэлл все же, - причем всего-то и только лишь тем, что был похож на Джима Кейси.

Снять надо как-то повисшее недопонимание, если оно повисло вдруг, - ну и пафос с ним вместе.

Исполнение здесь не соответствует альбомному, - он как бы играется этой песенкой, переворачивая ее так и эдак, прожаривая до совсем разных степеней, смеясь и улыбаясь внутри ее новизне и небанальности, - но всё это немного не то. Здесь он Банана, которого все знают по Янгбладз, - и им, которые знают, - он и адресует этот анекдот. Спустя же пять лет - на альбоме эту песенку исполняет Лоуэлл Левингер, и ему не нужно кривляться, чтобы обрести идентичность.

Можно наверное предположить, что записав этот бонус-трек к альбому, - он перестал быть Бананой - и стал Лоуэллом, которого я знаю и которого хочу знать.

Очень рад, что нашел этот альбом, и что смог затем по-иному, пусть и совсем чуть, - взглянуть на тот след и тот мир, что оставил на мне Джим Кейси.