Найти в Дзене
Книга путешествий

Первым делом самолеты, ну а девушки потом, или как наш пилот объяснительную писал

Было дело в Турции. Даже компанию помню - Пегасус эйрланс. Вылетели мы, значит, из Антальи в Париж, набрали высоту, немного полетали и в скором времени вдруг начали экстренно снижаться. Пассажиры, все такие, друг на друга косятся, ибо все понимают, что по времени, проведенному в полете - это как бы совсем не Париж. Снижение настолько интенсивно происходит, что периодически появляется вот это вот знакомое ощущение, когда вы на аттракционе летите вниз и у вас на мгновение тело замирает. Я, конечно, слегка на панике. Из предыдущих постов мы помним, что я боюсь летать, а тут такоооеее. По рядам шелестят разнообразные версии, одна из которых наличие на борту какой-то подозрительной личности. Тут из илюминатора нам открывается чудесный вид на минареты и мечети Стамбула, и, собственно именно в него-то мы и приземляемся. Буквально через несколько минут дверь в самолет открывается и в него заходит полиция и уводит какого-то субъекта под белые (а может загорелые) руки. Несколько минут спустя в

Было дело в Турции. Даже компанию помню - Пегасус эйрланс. Вылетели мы, значит, из Антальи в Париж, набрали высоту, немного полетали и в скором времени вдруг начали экстренно снижаться. Пассажиры, все такие, друг на друга косятся, ибо все понимают, что по времени, проведенному в полете - это как бы совсем не Париж. Снижение настолько интенсивно происходит, что периодически появляется вот это вот знакомое ощущение, когда вы на аттракционе летите вниз и у вас на мгновение тело замирает. Я, конечно, слегка на панике. Из предыдущих постов мы помним, что я боюсь летать, а тут такоооеее. По рядам шелестят разнообразные версии, одна из которых наличие на борту какой-то подозрительной личности. Тут из илюминатора нам открывается чудесный вид на минареты и мечети Стамбула, и, собственно именно в него-то мы и приземляемся. Буквально через несколько минут дверь в самолет открывается и в него заходит полиция и уводит какого-то субъекта под белые (а может загорелые) руки.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Несколько минут спустя включается динамик и слышим мы голос капитана, который с юмором объясняет, что личность и правда была подозрительная и угрожающая нормальному прохождению полета и, что нам придется тут потусить в самолете некоторое время - капитану нужно сходить в специальную администрацию и написать заявление и другие важные документы. Ведь, чтобы внештатно посадить самолет нужна оооочень веская причина. И ушёл. Где-то часа два его не было, но в целом все очень даже с пониманием отнеслись. Было, конечно, интересно узнать, что же натворил вышеупомянутый, от моего ряда происходящее было практически вне в зоны видимости - только когда полиция его повела, тогда я со своего ряда что-то увидела.

Это была небольшая личная история о том, с какими сложностями иногда приходится сталкиваться персоналу борта и, в частности, пилотам. Ведь именно капитану нужно принимать решение о посадке в случае чрезвычайных ситуаций, а их, на минуточку, целый список.

Вот, например, к вашему вниманию, парочка незаурядных случаев.

В мае 2013 год экипаж американской авиакомпании American Airlines был вынужден совершить аварийную посадку по причине того, что на борту лайнера завелась фанатка Уитни Хьюстон. Дама беспрестанно громко пела I will always love you, и никакие уговоры не заставили её прекратить этот незапланированный концерт. Хотя....это как посмотреть, может она-то его как раз долго планировала.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Следующая ситуация, на мой взгляд, даже более увлекательная. Я б сказала с адреналинчиком.

В один погожий день в 2012 году житель Иордании и по совместительству владелец зоомагазина особо тщательно упаковал свою ручную кладь, прошёл преспокойно контроль и занял свое место на борту египетской EgyptAir. Никто из пассажиров даже не догадывался, что в свой багаж он положил кобру. Змея решила сбежать из заточения, предварительно укусив своего хозяина. И отправилась в тур по салону. Думаю, что аэрофобия у присутствовавших на борту прошла моментально, ибо не до неё как-то было😁 К слову, боязнь змей имеет очень красивое название - офидиофобия.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

К счастью, в данной истории никто не пострадал. Самолет экстренно посадили, а незадачливого контрабандиста отдали на попечение полиции.

Вот такие решения приходится принимать пилотам, а это каждый раз огромная ответственность.

А вот и один интересный факт: работа пилотов настолько ответственна, что у командира судна и второго пилота на рейсе должно быть разное питание. Так задумано на тот случай, что если с одним блюдом что-то не так и одному из пилотов стало худо, чтобы второй оставался на плаву и смог взять управление воздушным судном на себя.

С серьёзными темами немного разобрались, а теперь и поюморить можно. Конечно же и в данной профессии существует собственный язык, понятный только тем, кто на нем говорит. Подкину вам несколько интересных словечек.

Представьте себе вот такой текст.

Вчера вылетели из Шарика. Все как обычно: с утра отдали пульс, ветродуй дал 3 балла, загрузили организмов на ласточку, сели на табуретки и стояли ждали светофора. Взлетали в молоке и один раз подскользнулись, но в целом спокойно . К Сифилиси когда подлетали, сначала танец с саблями видели, а потом карлсона и прыжканутых. Там два дачника было и один лесник. Ну мы позолотили киль и сложили крылья. А там и пепелац подъехал. Хорошо на арбузе полировать, а то помню, раньше, как начинал, летал на пилораме по помойкам.

Как бы сказали братья Колобки: "Ничего не понимаю". А на самом деле - это просто пилоты разговаривают. Давайте переведем с авиационного на наш земной. Итак:

Вчера вылетели из Шереметьево. С утра прошли медицинский контроль, метеоролог оценил силу ветра в 3 балла, произвели посадку пассажиров в самолет, сели в кресла пилотов и потом стояли в очереди на вылет. Взлетали в тумане и один раз провалились в воздушную яму, но в целом полет прошел хорошо. Когда подлетали к Тбилиси, увидели вертолет, а потом парашютистов. Из них два приземлились на землю, а один куда-то на деревья. Снижались на закате и произвели успешную посадку. Затем подъехал трап.

Хорошо без проблем летать на эйрбасе, а не как раньше, когда только начинал, на Ан-24 по заброшенным аэродромам.

Надеюсь, вам было интересно немного почувствовать себя пилотами. В следующий раз приоткроем завесу того, как видят нас - пассажиров, стюардессы, и поговорим об этой интересной профессии.