Найти в Дзене
Настольные игры

Настольная игра "Каррамба!" - пираты, кубики и тонущий корабль

Если вы ищете настольную игру, в которой за 30 минут можно собрать сокровища, сбросить за борт соперника и устроить маленькое приключение с громким "Каррамба!" — вы по адресу. Сегодня расскажу о, пожалуй, одной из самых обаятельных пиратских игр для семейного вечера. Легкая на правила, с узнаваемой тематикой и интересными механиками. А еще — с трогательной предысторией. "Каррамба!" — не просто настолка с пиратами. Это идея, рождённая в детстве. По словам автора, Женя Егоров придумал игру ещё будучи школьником, а в зрелом возрасте решил довести её до ума. Издала игру российская студия "Экономикус", и в этом уже чувствуется любовь к деталям — от компактной коробки до оформления в тёплой, чуть карикатурной пиратской стилистике. Всё сделано с душой — пусть и немного наивно. Что внутри? Плотное игровое поле, жетоны в виде тайлов, пара кубиков, волны, монеты, планшеты игроков и три деревянные фишки пиратов на каждого. И самое интересное — "полосы затопления", которые в процессе будут букваль
Оглавление

Если вы ищете настольную игру, в которой за 30 минут можно собрать сокровища, сбросить за борт соперника и устроить маленькое приключение с громким "Каррамба!" — вы по адресу. Сегодня расскажу о, пожалуй, одной из самых обаятельных пиратских игр для семейного вечера. Легкая на правила, с узнаваемой тематикой и интересными механиками. А еще — с трогательной предысторией.

Настольная игра "Каррамба!"
Настольная игра "Каррамба!"

Как игра, придуманная восьмилетним мальчиком

"Каррамба!" — не просто настолка с пиратами. Это идея, рождённая в детстве. По словам автора, Женя Егоров придумал игру ещё будучи школьником, а в зрелом возрасте решил довести её до ума. Издала игру российская студия "Экономикус", и в этом уже чувствуется любовь к деталям — от компактной коробки до оформления в тёплой, чуть карикатурной пиратской стилистике. Всё сделано с душой — пусть и немного наивно.

Что внутри? Плотное игровое поле, жетоны в виде тайлов, пара кубиков, волны, монеты, планшеты игроков и три деревянные фишки пиратов на каждого. И самое интересное — "полосы затопления", которые в процессе будут буквально пожирать края корабля. Да, поле уменьшается с каждым раундом, как арена в баттл-рояле. Так что сидеть на одном месте не получится.

Играем на скорость... затопления

Правила просты, как выстрел из мушкета. У вас есть два действия в ход, и вы можете либо переместить пирата, либо атаковать. Либо — выйти из воды, если вас туда уже отправили. Каждое действие можно отдать одному пирату или распределить между двумя. Так и начинаются скачки по палубе — в поисках золота, оружия или неприятностей.

На каждом жетоне — потенциальная находка: клад, скелет, оружие или пустышка. Заранее вы не знаете, что именно там, но рубашка подсказывает тип. Приятная альтернатива слепому поиску: если вы охотитесь за дубинкой, не стоит соваться к жетону с монеткой.

Интересно реализована механика атаки. Успешный бросок кубика определяется не по принципу "чем больше — тем лучше", а наоборот. Вы прокидываете значение, и оно становится новой планкой успеха. Выбросили шестерку — ура, атака удалась, но теперь вам будет сложно повторить успех. Удача тут — переменная, и это приятно: ощущение, что игра дразнит вас, но по-честному.

Затопление и финал

Каждый раз, когда пират возвращается на борт, одна из сторон игрового поля "тонет" — выкладывается специальная полоса, перекрывая крайние клетки. Поле сужается, и это добавляет темпа и напряжения. Ближе к финалу корабль напоминает половинку батона после пира — объеденный, но ещё пригодный для штурма.

Игровое поле в игре "Каррамба!"
Игровое поле в игре "Каррамба!"

Когда заканчиваются все жетоны или все полосы затопления выложены, партия завершается. Подсчёт очков — за сокровища, побеждённых врагов и выживших пиратов. Кто больше — тот победил.

Кому зайдёт, а кто зевнёт

"Каррамба!" — это идеальный вариант для игр с детьми. Простые действия, понятные цели, быстрые партии и много эмоций от бросков кубика. А ещё — юмор: при выпадении единицы или шестёрки нужно крикнуть "Каррамба!" Это одновременно уменьшает значение кубика и вызывает смех за столом. В серьёзной евростратегии за такие выкрики, конечно, выгнали бы с партии, но здесь — в самый раз.

Для опытных игроков же "Каррамба!" — это скорее легкий филлер. В ней мало глубины, выбор зачастую очевиден, а тактических возможностей почти нет. Это не плохо — просто надо понимать, что перед вами лёгкая, семейная игра на 30 минут, а не "Серп" или "Глумхэвен".

И да, никуда не деться от сравнений. "Каррамба!" очень напоминает культовый "Шакал": тот же поиск сокровищ на тайлах, похожие перемещения, пиратская тема. Но "Каррамба!" уходит в сторону более абстрактной, детской подачи и предлагает свою фишку — уменьшающееся поле. Так что, если вы ищете "Шакал" с ураганной динамикой и минимальными правилами — это оно.

Вывод

"Каррамба!" — это не сенсация настольного мира. Но она и не претендует. Это яркий, весёлый и искренний проект, созданный с любовью к пиратской теме и простым игровым радостям. Отлично подойдёт для семейных вечеров, игр с детьми или как лёгкая разминка между более крупными играми.

Игровые карты
Игровые карты

Если вы готовы закрыть глаза на простоту и просто повеселиться — поднимайте паруса. "Каррамба!" ждёт.

erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN
erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN