Линейка Haval Pro пополнилась новым кроссовером H7. В этой статье тест драйв автомобиля на асфальте и бездорожье, а также выясним, чем он лучше и хуже родственного Dargo.
При очной встрече с Haval H7 мгновенно понимаешь: этот автомобиль едва ли останется незамеченным на российском рынке. Будучи немного странным и даже эпатажным, он наверняка придется по душе любителям выделиться из толпы. Тем, кто, к примеру, восхищается ниссановским «Джуком» и прочими нетривиальными моделями.
Горячая и ироничная дискуссия завязалась касательно формы и вида внутренних дверных ручек новинки Haval с имитацией карбона. К обсуждению того, чем вдохновлялись дизайнеры, создавая столь необычное оформление, пришлось подключить представителей бренда, но и они не подтвердили и не опровергли ни одну из наших гипотез. Необычного в Haval H7 действительно много не только внутри, но и снаружи.
Длиннющий, высоченный и почти горизонтальный капот, нелакированная панель на передке, «накачанные ботоксом» колесные арки, взмывающая ввысь «мышца» на задней двери и крыле, замысловатая, местами даже хитрая передняя оптика и фонари с острыми выступами в проеме багажника - все в облике Haval H7 намекает на то, что он немного не такой. Не просто кроссовер, а автомобиль с харизмой. У одних он вызовет приступ икоты, другим безумно понравится.
В российском офисе Haval смекнули, как заманить новую порцию покупателей в салоны дилеров, и выкатили альтер эго другого своего кроссовера: по сути, Haval H7 - прекрасно всем знакомый Dargo, но более мужской, брутальный, неотесанный и дикий. Настолько, что его отрядили к категории Pro - кроссоверу H3 и рамникам H5 и H9. Dargo же остался в городской линейке City. И тот, и другой собираются на российском заводе под Тулой, однако точных планов по объемам производства представители марки предпочли не раскрывать. Но в основном как раз «семерке», а не Dargo предстоит бороться со стремительно набирающим популярность Jetour T2. У того тоже есть черный пластик, «квадратный» кузов и «торксы» на боковинах и в салоне - писк моды последней пары лет.
Брутальнее — значит больше?
Брат, да не брат! К созданию Haval H7 в Great Wall подошли ответственно, поэтому по факту Dargo и H7 - лишь сводные братья. Хотя в основе обеих машин лежит платформа L.E.M.O.N. (та самая, что и у Jolion или F7), в техническом плане различия ощутимы даже внешне, не то что на ходу. Модель линейки Pro подросла по отношению к Dargo в длину на 85 мм (до 4705 мм), а по ширине - на 18 мм (до 1908 мм). Даже колесная база у этого автомобиля значительно больше: плюс +72 мм к Dargo (у H7 - 2810 мм вместо 2738 мм).
Понимание, насколько существенны различия, приходит, когда оказываешься в салоне H7:
пространства предостаточно и над головой, и в плечах, а особенно -
на втором ряду, где можно разместиться по-царски, хоть ногу на ногу закидывай, почти как в Lada Aura. Багажник тоже отменный - на 483 литра в стандартной конфигурации и 1362 л при сложенном втором ряде сидений. Жаль только, что кармашков под баклажку с омывайкой организовать в нем не смогли - они имеются, но слишком маленькие. Да и удобств там минимум - петли по бокам да опциональная рулонная шторка сверху.
Солидные габариты Haval H7 на практике не напрягают при городской езде: благодаря большому вывороту колес радиус разворота удалось уложить в 5,3 метра. Однако высадка-посадка водителя и переднего пассажира осложнены отсутствием ручек на передних стойках: даже рослым седокам приходится изловчиться, чтобы не испачкать брюки о порог - такова расплата за дорожный просвет в 200 мм и «экономию на спичках». Спасибо, что седоков второго ряда не лишили боковых ручек.
Убрать нельзя оставить?
Развести максимально похожие Dargo и H7 по разным рыночным нишам в Haval смогли не только за счет пересмотра дизайна, отделки и габаритов. Оснащение тоже различное - на разного потребителя. Но кое-что вопросы вызывает.
Скажем прямо: лишение более «внедорожной» модели подножки, передних ручек и розеток в багажнике выглядит странным и нелогичным, ведь именно эта машина, по задумке, должна возить пассажиров в труднодоступные места. Благо забраться туда она действительно способна. Экономия на функции массажа не менее сомнительна. Надеемся, она еще появится, пусть даже в новой топовой комплектации.
И в пир, и в мир?
В Haval утверждают, что связка 2,0-литрового мотора GWM4N20, работающего по циклу Миллера, с 7-ступенчатым преселективным «роботом», знакомая нам по моделям F7 и Dargo, на H7 ведет себя адекватнее и что ли более плавно: и электронику, мол, «допилили», и логику улучшили. Так оно и есть. Ни бодрые «прохваты» по скоростному платнику, ни городская толчея не поставили в тупик китайскую коробку: передачи щелкаются вовремя, без рывков и путаницы. А вот динамика совсем не ураганная, обычная для автомобиля такого класса: «по паспорту» - разгон с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунды. Полностью избавиться от пауз при нажатии на газ, увы, пока не удалось, но они стали чуточку меньше, особенно в спортивном режиме.
Кстати, о режимах полного привода Torque-Оn-Demand с межосевой электронно-управляемой муфтой. На Haval H7 их довели до девяти: помимо пяти стандартных пресетов (автоматический, стандарт, эко, спорт и снег) имеются четыре внедорожных (песок, гравий/трава, грязь и неровности). А еще есть так называемый «экспертный» режим, превращающий кроссовер в заправского покорителя бездорожья. Нет, речь не о подключении дополнительных блокировок и не о размыкании стабилизаторов, а о создании соответствующего антуража. Подержав дольше кнопку отключения ESP, можно вывести на экраны дополнительные данные - тут вам и атмосферное давление, высотомер и креномер, компас и угол поворота колес, информация о блокировке дифференциала задней оси. Почти как в настоящем внедорожном рамнике!
На практике возможности Haval H7 на бездорожье ограничивают в основном дорожный просвет и углы въезда-съезда (24 и 30 градусов соответственно). С предложенным организаторами теста внедорожными испытаниями автомобиль играючи справился даже в режиме «авто». Этот пресет предназначен для водителей, не готовых вникать в нюансы преднатяга муфты и не знакомых с кнопкой отключения ESP. Ткнул в «шайбу» на центральной консоли и поехал: автомобиль будет адаптироваться под эксплуатационные условия и самостоятельно подбирать нужные алгоритмы.
Но самым любопытным оказался режим «неровности», при активации которого максимально ослабляется «электронный ошейник», а задний дифференциал блокируется. Правда, на ходу врубить блокировку не получится: мигающий значок на приборной панели напомнит, что скорость слишком высока.
Брутален и суров?
Скакать по ухабам на больших скоростях на Haval H7 точно не стоит. С завода модель идет лишь с фетровым пыльником под мотором, и даже установка «дилерской» стальной защиты может не избавить от проблем. Из-за переднего свеса и особенностей настройки шасси автомобиль при бодром преодолении поперечных волн раскачивается вплоть до клевка носом. H7 - про комфортную, неспешную езду, а не про ралли-рейды.
Кстати, специально для российского рынка подвеску Haval H7 перекалибровали, повысив жесткость по сравнению с китайским вариантом. Полностью от рысканья на колеистом асфальте автомобиль это не спасает, но рулится и держит дугу машина снаряженной массой под 1,9 тонны действительно неплохо. К «баранке» есть вопросы: она не слишком информативна, как и тормоза. Последние вообще-то неплохи, чего не скажешь о чувствительности педали - давить приходится сильнее, чем хочется. Экономичностью H7 едва ли поразит: в реальной эксплуатации речь идет об 11–12 л на 100 км пути при заявленном расходе в 9,7 литра.
На ходу о напускной суровости Haval H7 напоминают аэродинамические шумы в районе боковых зеркал и общее ощущение от автомобиля. Он кажется массивным и грузным, как если бы вы ехали на заправском рамнике. Но это не придирка, а скорее часть игры:
такое ощущение кому-то даже понравится, а для остальных есть максимально близкий, но чуть более комфортный Dargo.
Что с ценами и с оснащением?
Haval H7 чуть-чуть дороже своего собрата: вилка цен - от 3 499 000 до 3 799 000 руб. против 3 349 000 – 3 699 000 руб. у наиболее очевидной с точки зрения покупателя полноприводной альтернативы в лице Dargo. Со старта продаж автомобиль идет в четырех цветах:
- черный;
- дымчатый;
- белый;
- терракотовый
и с двумя вариантами исполнения салона: черным и терракотово-черным.
Уже в стартовой комплектации Elite есть:
- LED-оптика;
- 18-дюймовое «литье»;
- камера на 360 градусов;
- мультимедиа с 14,6-дюймовым экраном и цифровая приборка на 12,3 дюйма;
- бесключевой доступ;
- зимний пакет в виде подогревов зеркал, стекол и передних сидений.
В средней версии Premium добавляются:
- смарт-ключ;
- системы ADAS;
- вентиляция передних кресел;
- беспроводная зарядка на 50 Вт;
- зеркало с автозатемнением;
- подогрев второго ряда;
- электропривод багажника;
- тонировка;
- улучшенное водительское кресло.
Топовая Tech Plus щеголяет:
- панорамной сдвижной крышей;
- 19-дюймовыми колесными дисками;
- проекционным дисплеем;
- аудиосистемой с девятью динамиками и сабвуфером;
- электрорегулировкой переднего пассажирского кресла;
- автоматическим парковочным ассистентом;
- обивкой с применением натуральной кожи.
Убойные аргументы в пользу Haval H7 на фоне Dargo - это сервисы Яндекса с беспроводным подключением смартфона и голосовое управление IOV, отлично знакомые автовладельцам по недавно обновленному кроссоверу F7. Автомобиль понимает порядка 800 команд и может задействовать до 150 функций. Жаль только, что, открыв панорамную крышу голосом, закрыть обратно тем же способом вы ее не сможете - уровень шума на ходу слишком высок. Блокировка заднего дифференциала - еще один весомый аргумент, который, впрочем, есть и у Dargo X. В остальном речь больше о вкусовщине, а о вкусах, как известно, не спорят.