Споры о том, можно ли считать уличное искусство полноценным художественным направлением, не утихают десятилетиями. Для одних это акт вандализма, порча имущества, для других - смелое высказывание, достойное музеев. Где же проходит грань между искусством и хулиганством? Яркий пример - творчество Бэнкси. Его работы, созданные тайно на городских стенах, сегодня продаются за миллионы долларов. В 2018 году его картина "Девочка с воздушным шаром" самоуничтожилась сразу после продажи на аукционе Sotheby's за $1,4 млн. Этот перформанс стал мощным высказыванием о природе искусства и коммерции. В России уличное искусство имеет особую историю. "Стена Цоя" в Москве - место паломничества поклонников музыканта - изначально была актом вандализма, но со временем превратилась в культурный памятник. Местные власти неоднократно пытались закрасить граффити, но фанаты каждый раз восстанавливали изображения. Эволюция уличного искусства поражает. От простых тегов в нью-йоркском метро 1970-х до масштабных му