Да, владея Нивой Тревел, я давно посматривал в автосалонах на Ниву Бронто...
Хотелось большего, чтобы вообще не думать о том, проеду я там, где обычно езжу, или нет...
Принять решение о приобретении помогло ДТП.
Благо, Тревел, вопреки мнению о том, что она небезопасна, достойно приняла удар грузовика в свою "филейную часть", сохранила мне жизнь, да еще и доехала своим ходом до дома, а потом катала меня еще какое-то время. Случилось это на пробеге 95 000 км. Позже, после экспертизы и выплаты по ОСАГО, моя Нива Тревел была благополучно продана за 500 000 рублей, так как восстанавливать автомобиль смысла не было, слишком большие были повреждения.
Мне очень сильно повезло, что сразу в двух автосалонах, в наличии были две Нивы Бронто. В одном была в комплектации "Люкс", более приспособленная для бездорожья, но выглядящая бедновато,
а в другом - "Престиж", более дорогая и красивая.
Её и взял.
И, проехал на ней уже почти 35 000 километров, причем, практически без проблем, вопреки прогнозам многочисленных диванных экспертов.
И вот тут, я сразу отвечу на самый главный вопрос, стоит ли брать Ниву Бронто, если вы почти не ездите по бездорожью, а она вам нравится? С высоты пройденных километров скажу - стоит, но, с оговорками, так как эта машина специфическая. Во первых, эта машина для двоих, задние пассажиры будут несколько стеснены, так как задний диван, из-за колесных арок, узок, а также находится в минимальной близости к передним сиденьям. Нет, ехать там можно, но, не очень далеко. А вот маленьким детям сзади будет хорошо.
Во вторых, багажник у автомобиля не велик. Конечно, не такой микроскопический, как у Сузуки Джимнии, но если вы таскаете с собой много дорожного скарба, вы ощутите его недостаток. Благо, задние сиденья раскладываются и объем багажника в этом случае существенно возрастает, но, о задних пассажирах придется забыть.
Кстати, для багажника Нивы Легенды и Нивы Бронто рекомендую вот такой органайзер
Он позволяет ликвидировать ступеньку при сложенных сиденьях заднего ряда и ликвидировать бардак в багажнике.
Стоит органайзер 5500 р, заказать можно по телефону 89215361700, либо по электронной почте dmitrijflegantov@yandex.ru
Идём дальше.
Шум раздатки и вибрации...
Это характерная черта Нивы Легенды, есть она и у Бронто. Тут уж, кому как. Кто-то любит этот звук, считая его особенностью автомобиля, одним из проявлений характера Нивы, а кто-то не сможет смириться и будет испытывать дискомфорт. От себя скажу, шум не раздражающий, не закладывающий уши, на долговечность агрегата не влияет, ездить можно. На Тревеле, кстати, такого шума нет.
По поводу вибраций аналогично, ты понимаешь назначение техники, её возможности вне дорог и прощаешь то, что не простил бы какой-нибудь асфальтовой пузотерке. Зубодробительными вибрации на Бронто не назвать, но они есть, в основном проявляются на скорости. Отчасти, это заслуга крестовин, которые применяются на Бронто вместо ШРУСов, по причине большей выносливости. Для меня это тоже характер, тоже приятный элемент, как, к примеру, вибрации мотора на мотоциклах Харлей Дэвидсон, которые там преподносят, как фишку, обязательный атрибут настоящего Харлея.
По остальному всё ок, Бронто едет бодрее Тревела, обновленный салон удобный, современный, есть кондиционер, электронный блок управления климатом работает на 5, есть подогревы сидений, зеркал, заднего стекла, есть полноценный бортовой компьютер, стеклоподъемники, Эра-глонасс, яркий светодиодный плафон освещения.
Общее качество исполнения салона на твердую четверку, подгонка хорошая, скрипов нет, сверчков нет и не появилось за 35 000 км пробега, работа крутилок, дефлекторов, подрулевых переключателей - отличная. Четверка за нерегулируемую рулевую колонку с замком зажигания, напоминающую нам о бессмертной классике...
Подвеска у автомобиля жестче чем на обычной Легенде и на Тревеле, более сбитая, с увеличенными ходами, но такая же непробиваемая. Это приятно, при езде создается ощущение массивности, валкость кузова в повороте небольшая.
Комфортная скорость передвижения по трассе 110 км/ч, расход при этом в районе 10,5 литров на 100 км. Я ездил и 130 км/ч, это паспортная максималка. Свет у автомобиля вполне достойный, особенно если использовать штатную "люстру".
По шумоизоляции скажу следующее, она тут есть, но в машине шумнее, чем в Тревеле, моторный отсек зашумлен очень неплохо, основная доля шумов исходит от колесных арок и трансмиссии. Несмотря на это, в автомобиле на скорости, разговариваешь с пассажиром не повышая голос.
В городе преемистости вполне хватает, чтобы уверенно держаться в потоке и стартовать со светофоров.
А вот теперь о том, для чего я купил этот автомобиль.
Мне нужна ПРОХОДИМОСТЬ!!! И она тут есть. Клиренс почти 25 см, больше, чем у стокового УАЗа Хантера, самоблоки в обоих мостах, огромные катки размерностью 235/75 R15, оптимальная геометрия. Ограничивают всепролазность только пластиковые бампера, имеющие большие свесы, но, это плата за красоту 😎
Изрядно покатавшись по грязям и снегам, могу уверенно сказать, что Бронто превосходит по проходимости Ниву Тревел, как минимум в полтора раза, ибо те же самые места, где я с опаской ездил на Тревеле, на Бронто прохожу в лёт! А по причине низкого веса, Бронто едет там, где, тот же УАЗ, садится на мосты. Короче, засадить Бронто мне пока не удалось, если она не едет вперёд, то едет назад и наоборот!
Естественно, любая техника имеет свой предел проходимости, если загнать Бронто в болото, то она там утонет, как и любой другой внедорожник, но с лесными дорогами и весенними полями, а также с заснеженными пространствами, при умелом обращении, Бронто справляется отлично!
А теперь добавим ложку дёгтя...
Вот она
Нет, мотор этот хороший, ресурсный, надежный, неприхотливый, переживший не одно обновление, но вот крутящего момента, вкупе с "лошадьми", тут не хватает в некоторых ситуациях. Например, когда в вязкой грязи нужно стартовать, ну, скажем на первой повышенной. Поэтому правило: "тапку в пол" и берешь препятствие "сходу", для Нивы Бронто актуально.
Да-да, на Ниве нужно уметь ездить, уметь использовать потенциал мотора, нарабатывать опыт. Благо, мотор любит обороты и крутить его, хоть до 6000 об/мин, не опасно и даже полезно, если делать это кратковременно. И вот, когда ты достиг вершины мастерства, почувствовал автомобиль, Нива становится очень серьезным конкурентом на бездорожье для более дорогих машин этого класса. Поняли этот и в других странах, поэтому за рубежом Нива по прежнему ценится и продается вот уже много лет, существуют многочисленные фан-клубы марки.
А американцы включили Ниву в ТОП-12 самых надежных внедорожников всех времен.
Короче, Нива - это наша гордость, тут мы были первыми в мире, разработали и выпустили серьезный и при этом доступный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом, получили мировое признание.
Время идёт, поколения авто меняются, а Нива остается и пользуется устойчивым спросом среди мирового населения, а это лучшее доказательство того, что наша машина вне времени, машина получилась!
Дмитрий Флегантов.