“Ты строишь машину днём — и она мучает тебя ночью. А тебе это… нравится.”
Вот вам и концепция нового альбома CRYPTOPSY, и одновременно — диагноз нашему времени. Девятый полноформатник монстров из Монреаля получил заголовок, как клин в висок: An Insatiable Violence. Его Мэтт МакГаки записал себе в телефон сразу после сна. Потому что, как он сам саркастически замечает: “мы ведь теперь всё держим в телефоне — и свои сны, и свои кошмары”.
Но это не просто альбом — это жертвоприношение.
Для тех, кто всё ещё считает, что дэт-метал — это просто “быстро и громко”, вот вам плевок в лицо, поставленный на метроном. Ужасающе техничный, пугающе чёткий, “Until There’s Nothing Left” — первый сингл с альбома — звучит так, будто Gorguts решили записать кавер на Cannibal Corpse, но только с гуманитарным посылом и садистским groove’ом.
И да, Flo Mounier, этот профессор blast beat’ов с лицом дзен-монаха, всё ещё у руля. Его барабаны — не просто ударная секция, а своего рода тремор вселенной. А гитарные партии Кристиана Дональдсона и ударные басовые щелчки Оли Пинара… — это уже не death metal, это физиология металла, изучающая, как звук может ударить по нервной системе.
McGachy, в свою очередь, звучит как сущность, вырвавшаяся из чёрной дыры Tor’а. Особенно в припеве:
“And as you now can clearly see / You’re totally mine” —
и ты уже не уверен, он ли это к online-хищнику обращается или к тебе, стоящему перед сценой с открытым ртом и подрагивающим глазом.
И если прошлогодний As Gomorrah Burns был возвратом в седло, то An Insatiable Violence — это когда CRYPTOPSY, доскакали до арены, спешились… и вытащили топоры.
Выход альбома — 20 июня на Season of Mist.
Вопрос не в том, стоит ли его ждать. Вопрос в другом: готов ли ты?