Сюжет: Сюрреалистическая семейная комедия, действие которой происходит в
1969 году в долине Сан-Фернандо, в которой рассказывается история
Чемберсов, странной семьи, преследующей высокие и, казалось бы,
невозможные мечты, прекрасно освобожденной от реалий мира. Когда Хэмптон
Чемберс выходит из тюрьмы, его долгожданное воссоединение семьи
проходит не совсем так, как он планировал. Во время его отсутствия жена
Хэмптона, Астория, и сыновья, Эйнштейн и Харрисон, сформировали
нетрадиционную семейную ячейку, и возвращение Хэмптона превращает их мир
в хаос.
Обзор: Эстетика таких режиссеров, как Уэс Андерсон ,
Джоэл и Итан Коэны, уникальна, оригинальна и в конечном итоге вызывает
разногласия у зрителей. Любите их или ненавидьте, вы не можете отрицать,
что Андерсон и братья Коэн предлагают то, что могут повторить лишь
немногие режиссеры. Новый сериал Apple TV+ Government Cheese предлагает
попытку рассказать семейную комедийную драму, действие которой
происходит в конце 1960-х годов, с причудливым ощущением фильма Уэса
Андерсона, если бы его снимали братья Коэны. Сочетая сказочную атмосферу
с намеренно нестандартным производственным дизайном, Government Cheese
работает благодаря звездной главной игре Дэвида Ойелоуо, который в
очередной раз доказывает, что он один из самых недооцененных актеров,
работающих сегодня. При поддержке ансамбля, в который входят Симона
Миссик, Джереми Бобб и Боким Вудбайн, Government Cheese является
привлекательным и зрелым сериалом, который столь же необычен, сколь и
уникален.
Government Cheese начинается с Хэмптона Чемберса (Дэвид
Ойелоуо), осужденного за мошенничество с чеками, который обретает веру,
находясь в заключении. Работая в тюрьме, он придумывает блестящую идею
электрической дрели, которая способна затачиваться сама. Освободившись
условно-досрочно после странного тюремного бунта, в котором погиб его
сокамерник, Хэмптон удивляет свою семью по возвращении. Его отчужденная
жена Астория (Симона Миссик) не в восторге от возвращения супруга домой.
В то же время гениальный сын Хэмптона Эйнштейн (Эван Александр Эллисон)
немного счастливее своего проблемного младшего сына Харрисона (Джахи
Уинстон). Хэмптон стремится вернуть свою семью туда, где они заслуживают
быть, продав свое изобретение местной мегакомпании RocketCorp. Тем не
менее, ему сначала нужно разобраться с долгом перед местным преступным
синдикатом The Prevost Brothers. На протяжении десяти эпизодов первого
сезона сериала «Правительственный сыр» планы Хэмптона становятся все
более запутанными, а его будущее становится все менее и менее
определенным.
Большинство из десяти эпизодов Government Cheese
длятся около получасовой отметки, что дает сериалу быстрый темп, который
сохраняет материал живым и не позволяет ему становиться слишком
серьезным. В то же время сериал играет с комедией на протяжении всего
времени таким образом, что она никогда не меняется, заставляя юмор
затмевать драму. В течение первых нескольких эпизодов сериал держит под
контролем сюрреалистические элементы сюжета. Тем не менее, к третьей
главе взаимодействие Хэмптона с персонажем, которого играет Сунита Мани,
уводит формат сериала в другом направлении. Луи Канселми, который
играет одного из братьев Прево, представляет собой еще одну нить в
повествовании, которая напомнила мне довольно много моментов из «Семейки
Тененбаум» и «Воспитывая Аризону» . В то же время подсюжет с участием
персонажа Бокима Вудбайна Бутси и ограбления синагоги был уморительно
мрачным и напоминал «Убийц леди».
Хотя действие фильма происходит
в конце 1960-х годов с элементами нетерпимости и свободомыслящей
хиппи-культуры, Government Cheese никогда не тратит слишком много
времени на обсуждение вопросов расизма или гражданских прав. Вместо
этого Хэмптон и Астория являются солидными членами сообщества, а цвет
кожи редко затрагивается. Гендерная динамика и религия сильно влияют на
сюжет, но оба работают, потому что они рассматриваются органично в
рамках сюжета, а не поверхностно. Дэвид Ойелоуо играет Хэмптона Чемберса
как обаятельного и красноречивого парня, который хочет добиться успеха,
скрывая все свои плохие поступки и ошибки. Симона Миссик является
звездным дополнением к Хэмптону и никогда не верит ему на слово, зная
его истинные мотивы и характер под ними. У обоих актеров отличная химия
на экране, несмотря на огромный клин в их браке. Динамика между Ойелоуо и
Миссик работает с актерами, изображающими своих детей, а Эван Эллисон и
Джахи Ди'Алло Уинстон держатся на равных против ветеранов.
Созданный
совместно с Эйшей Карр ( Бруклин 9-9, Проснулся ), которая выступает в
качестве шоураннера вместе с Полом Хантером, Government Cheese также
включает в себя сценарии Уэса Брауна, Кэтрин Кернс, Хью Мура, Мигизи
Пенсоно и Сиси Берк. Пол Хантер снял несколько эпизодов и привнес свой
опыт в управление музыкальными клипами, чтобы придать сериалу четкий,
яркий вид, сочетающий ретро-дизайн, соответствующий эпохе 1960-х годов, с
причудливым и кинетическим тоном. Среди других режиссеров — Сильвен
Уайт, поскольку сериал поддерживает динамичный темп, даже когда эпизоды,
кажется, отклоняются от темы. Постоянно приближаясь к получасовой
отметке, каждый эпизод служит общему повествованию, которое прекрасно
складывается к финалу. Моя единственная претензия заключается в том, что
сериал, который задуман как первый в продолжающейся истории, предлагает
мало завершения и в конце кажется несколько разочаровывающим.
Полный
великолепной музыки и фантастической игры Дэвида Ойелоуо и Симоны
Миссик, Government Cheese никогда не злоупотребляет визуальной
странностью сериала, чтобы затмить развитие персонажей или сюжет.
История интригует, и к десятому эпизоду некоторые сюжетные линии,
которые были открыты в премьере, рассматриваются, но не таким образом,
чтобы закончить историю. Government Cheese очень похож на первую часть
большой истории, но такой, в которой мы остаемся в недоумении, почему мы
должны вкладываться, когда титры идут в последнем эпизоде. Я бы с
удовольствием посмотрел больше этой истории, чтобы увидеть Дэвида
Ойелоуо и Симону Миссик в их безупречно крутых ретро-костюмах, но должна
быть веская причина вернуться. Government Cheese — это не детектив или
экшн, а кусочек жизни из прошлого, полный интригующих персонажей, но,
возможно, недостаточно сюжетный, чтобы заслужить второй сезон.