Найти в Дзене
Записки актёра

Не просто актриса из народа: о Юлии Пересильд и справедливо ли её ругают и обвиняют в блате

Здравствуйте! Есть актрисы, которых не просто не любят — их терпеть не могут. Не за конкретную роль, не за плохую игру, не за скандалы. А в целом. Юлию Пересильд давно и прочно записали в этот список. Но почему? Чем она так насолила довольно объёмному пласту зрителей? Это очень любопытный случай, потому что если присмотреться внимательно — картина получается весьма неоднозначная. Давайте разберёмся вместе: откуда столько неприязни, чем Пересильд действительно раздражает, а в чём она — заложница сложившегося образа? И главный вопрос — заслуживает ли она такого отношения? Обсудим и обменяемся мнениями. Дорогие читатели, для начала, как всегда, напомню, что высказываю своё мнение, которое никому не навязываю. Эту статью я пишу по просьбе читательницы Екатерины, которая поддержала канал финансово и, можно сказать, заказала тему для обсуждения. Спасибо огромное! Если вы тоже хотите поддержать канал или заказать подробную статью с моими размышлениями на заданную вами тему, то переходите по

Здравствуйте! Есть актрисы, которых не просто не любят — их терпеть не могут. Не за конкретную роль, не за плохую игру, не за скандалы. А в целом. Юлию Пересильд давно и прочно записали в этот список. Но почему? Чем она так насолила довольно объёмному пласту зрителей? Это очень любопытный случай, потому что если присмотреться внимательно — картина получается весьма неоднозначная.

Давайте разберёмся вместе: откуда столько неприязни, чем Пересильд действительно раздражает, а в чём она — заложница сложившегося образа? И главный вопрос — заслуживает ли она такого отношения? Обсудим и обменяемся мнениями.

Юлия Пересильд
Юлия Пересильд

Дорогие читатели, для начала, как всегда, напомню, что высказываю своё мнение, которое никому не навязываю. Эту статью я пишу по просьбе читательницы Екатерины, которая поддержала канал финансово и, можно сказать, заказала тему для обсуждения. Спасибо огромное! Если вы тоже хотите поддержать канал или заказать подробную статью с моими размышлениями на заданную вами тему, то переходите по этой ссылке, а потом пишите мне в личные сообщения с вашей темой. Итак, поговорим о Юлии Пересильд.

Юлия Пересильд — безусловно талантливая актриса. Она умеет играть. Не просто отыгрывать, а жить в кадре. Это редкость, особенно среди "звёзд" такого федерального масштаба. Её героини часто надломлены, тревожны, противоречивы. И, главное — живые. Мне Пересильд, как актриса, очень даже нравится. Я с удовольствием смотрю её работы и, честно говоря, не до конца понимаю чем она заслужила такой масштабный негатив.

Фильмы вроде «Петя по дороге в царствие небесное», «Битва за Севастополь», да даже хайповая история с полётом в космос — всё это доказывает: у неё есть смелость, вкус, умение вытянуть сложный материал. Но почему тогда каждый новый проект с её участием вызывает раздражение у многих зрителей? Почему зритель так часто не хочет смотреть, слушать, воспринимать Пересильд?

Афиша фильма "Он и Она"
Афиша фильма "Он и Она"

Думаю, что одна из причин — переэкспонирование (недавно услышал это слово от продюсера). Пересильд в последние годы стало слишком много. И даже не в смысле количества ролей (хотя и это тоже), а в смысле контекста. Она везде: на сцене, в кино, в новостях, в интервью, на фестивалях в первых рядах. Теперь вон постоянно рядом с дочерью на волне её популярности после "Слова пацана". Слишком частое мелькание, особенно в высокопарных, «социально значимых» проектах, непременно вызывает у некоторого зрителя отторжение. Усталость. Пресыщение. Это вообще беда нашего продюсерского кино - стоит артисту "выстрелить", его тут же начинают эксплуатировать и снимать во всём подряд до тех пор, пока отторжение не дойдёт до пика.

А ещё, судя по вашим комментариям к моим прошлым статьям, у многих есть ощущение, что нам её просто навязывают. Что кто-то наверху решил: вот она — лицо отечественного большого кино. Лицо эпохи. И это вызывает естественное сопротивление. Наш зритель чувствует фальшь, когда ему подсовывают «единственно правильный» выбор. Особенно когда за этим выбором маячат некие кулуарные договорённости. Когда лицо Пересильд на протяжении почти года встречало всех пользователей Госуслуг, когда она приходила во все шоу и новости, когда ей пытались вручить кучу госнаград и т.д., зритель искренне не понимал почему нам навязывают эту героиню.

Пересильд готовится к полёту на МКС
Пересильд готовится к полёту на МКС

Фильм "Вызов", кстати, сыграл большую роль в её восприятии народом. Критика, которая раздалась после полёта Пересильд на МКС, — это уже не про искусство. Это про восприятие, про символы, про общую несправедливость. Люди увидели в этом проекте не подвиг, а демонстративную роскошь, — в то время, когда по всей стране закрывались театры, сокращались бюджеты, отменялись фильмы и росли цены. Более того, Первый канал зачем-то объявил масштабный кастинг, обещая что в космос полетит не обязательно актриса. Люди присылали анкеты, надеялись, но отобрали Пересильд.

Полёт в космос стал для многих актом демонстрации кастовой неприкасаемости. Зачем тогда этот кастинг? Люди справедливо почувствовали обман. И неважно, что за проектом стояла масса специалистов, что были тренировки, допуски, подготовка. Что это невероятный риск. В глазах публики Пересильд — это не героизм, а показательная привилегия.

С дочерью Анной
С дочерью Анной

У Пересильд есть ещё одна черта, которая не нравится многим — отстранённость. Эту причину я тоже вычитал в ваших комментариях. Многие из вас писали, что она не играет в «девочку с района», не строит из себя «простую и открытую». В интервью часто говорит резко, жёстко, с претензией на правду последней инстанции. И это работает против неё.

Наш зритель по-прежнему любит актёров, которые не боятся быть ранимыми, человечными, смешными вне сцены. Пересильд — из другой породы. Она держит дистанцию, и кажется, что с ней невозможно по-настоящему «сопереживать» (не на сцене и экране, а в публичной жизни). Даже когда она "играет" страдание в интервью — в ней нет слабости. И многим это не близко. Особенно женщинам.

А ещё, на моё удивление, я увидел много комментариев в сети, мол, "её красота неуютная". Люди пишут, что в ней нет мягкости. Есть холод, контроль, иногда агрессия. Такой типаж вызывает тревогу. Мужчинам трудно влюбиться, женщинам — сопереживать. Образ «железной леди» — штука сложная. Он восхищает, но редко вызывает симпатию. Тут ничего не могу прокомментировать, лично я такого не замечал, но раз об этом пишут, значит, что-то в этом должно быть. Напишите, пожалуйста, что вы об этом думаете.

С Романом Абрамовичем
С Романом Абрамовичем

Ну и, конечно, присутствует зависть. Куда ж без неё. Пересильд — пример того, как требовательная, независимая, амбициозная женщина в российском кино вызывает скорее раздражение, чем уважение. Если бы она была «покладистой», «лёгкой», «благодарной» — возможно, её бы любили больше. Но она другая.

И тут срабатывает типичная реакция на успешную, независимую, неулыбчивую женщину: «Чего она добилась? Кто её тащит?» Любая роль воспринимается как результат связей. Любая премия — как аванс. Любое её слово — как высокомерие. Особенно если учесть, что она не вела тихую жизнь на заднем плане, а была в авангарде — и медиа, и больших государственных проектов. Ну и её брак с Алексеем Учителем, который, во многом, и дал старт её карьере на большом экране, тоже многие зрители считают откровенным блатом. Ну и её роман (уж не знаю правда ли это и не хочу лезть в личную жизнь) с Романом Абрамовичем тоже для очень многих зрителей является раздражителем и явным показателем того, что она не просто рядовая актриса. Эх, блат, конечно , меня всегда расстраивает, и тут я согласен со зрителями.

Но я лично не испытываю к ней никакого негатива. Посмотрел недавно её фильм - бенефис (Пересильд там практически одна в кадре) "Он и Она", и это прекрасная актёрская работа. Я её уважаю. Потому что она работает. Потому что умеет. Потому что может играть сложные роли, в которых большинство её коллег с треском провалились бы. Потому что не боится ответственности. Потому что, несмотря на волну критики, продолжает выходить на сцену, сниматься кино, делать своё дело. Потому что за ней — не хайп, а настоящая профессия. Она может не нравиться, но она точно не пустышка.

С Алексеем Учителем
С Алексеем Учителем

Юлию Пересильд ругают за то, за что других хвалят. За амбиции, за требовательность, за отстранённость, за силу. За громкие проекты, за отсутствие «простодушной женственности». И во всём этом — не столько её вина, сколько отражение нашего общества, как я думаю. Мы пока не умеем принимать сильную женщину без раздражения.

А Пересильд просто делает свою работу. Честно. По-своему. Удачи ей!

Вот такая получилась статья. Да, немного хвалебная, но я правда считаю её неплохой актрисой. Очень интересно что вы, думаете и согласны ли со мной? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!