Найти в Дзене
Йошкин Дом

Выгодное приобретение

Мы с Митей купили квартиру! Я носилась по нашей съёмной однушке и танцевала индейские танцы. Ура! Ура! Ура! Наконец-то! Семь лет отказывали себе почти во всём. Митя бросил курить, а я научилась готовить тысячу блюд из курицы. Мой муж - категорический противник любых кредитов, включая ипотеку. - Накопим, купим. - Сдержанно говорил Митя, в то время, как я, горячась и размахивая руками, доказывала ему, что чем платить за съёмную квартиру, лучше постепенно выкупать свою. - И отдавать чужому дяде стоимость ещё одной квартиры в виде процентов? - Упирался он. - Нет, Лер. Не дождутся. - Это мы не дождёмся. Митька, ты хоть понимаешь, что мы даже родителями не можем стать из-за всего этого? - Потерпи ещё немного. - Уговаривал он. А потом я едва не развелась с Митей. Потому что цены на жильё и ставки по ипотеке вдруг взлетели просто катастрофически, и накопленных денег вместо просторной квартиры в новостройке нам хватило только на не слишком шикарную двушку-вторичку на первом этаже. Я рвала и мет

Мы с Митей купили квартиру! Я носилась по нашей съёмной однушке и танцевала индейские танцы. Ура! Ура! Ура! Наконец-то! Семь лет отказывали себе почти во всём. Митя бросил курить, а я научилась готовить тысячу блюд из курицы.

Мой муж - категорический противник любых кредитов, включая ипотеку.

- Накопим, купим. - Сдержанно говорил Митя, в то время, как я, горячась и размахивая руками, доказывала ему, что чем платить за съёмную квартиру, лучше постепенно выкупать свою.

- И отдавать чужому дяде стоимость ещё одной квартиры в виде процентов? - Упирался он. - Нет, Лер. Не дождутся.

- Это мы не дождёмся. Митька, ты хоть понимаешь, что мы даже родителями не можем стать из-за всего этого?

- Потерпи ещё немного. - Уговаривал он.

А потом я едва не развелась с Митей. Потому что цены на жильё и ставки по ипотеке вдруг взлетели просто катастрофически, и накопленных денег вместо просторной квартиры в новостройке нам хватило только на не слишком шикарную двушку-вторичку на первом этаже. Я рвала и метала, проклиная тот день, когда позволила мужу уговорить себя отказаться от мысли об ипотеке. Я кричала о том, что разведут нас без проблем, потому что детей у нас нет, и общего имущества, кроме счёта в банке, нет тоже. И вообще у меня ничего общего не может быть с таким жадным и недальновидным человеком!

Митя слушал, терпел, даже не пытаясь остановить словесный поток, льющийся из моих уст, а потом взял меня за руку и повёл на трамвайную остановку. Я сопротивлялась, но он умеет уговаривать, поверьте.

Мы приехали в какой-то тихий двор, утопающий в зелени, с аккуратными палисадниками у подъездов, с крепкой добротной лавочкой под раскидистым клёном, с маленькой аккуратной детской площадкой, абсолютно новой, не исписанной безобразными иероглифами, не поломанной и не усыпанной битым стеклом и окурками. Всё здесь дышало спокойствием и уютом. Не признать этого было нельзя.

- Зачем мы приехали сюда? - Всё ещё сердито спросила я.

- С этой остановки ты будешь ездить на работу. - Сообщил Митя. - Совсем недалеко, кстати. Вот здесь ты будешь сидеть с коляской, а здесь наш сын будет играть.

- Может быть, дочь. - Возразила я. Мне хотелось спорить.

- Может быть, дочь. - Мирно согласился Митя. - Тоже хорошо. Видишь, эти два окна на первом этаже? Эту двушку продают, и на неё нам хватает денег.

- Но мы же хотели в новом районе.

- Деньги обесцениваются. - Задумчиво сообщил муж. - А жильё растёт в цене...

- Лучше бы ты подумал об этом семь лет назад. - Уколола я.

- Эту квартиру мы всегда сможем потом продать. - Не обидевшись, продолжал он. - И купить что-то лучшее. Впрочем, не исключаю, что тебе понравится здесь. Хочешь посмотреть?

- Ладно. - Нехотя согласилась я. И в самом деле, чего упираться, если мы уже всё равно сюда приехали.

Квартира совершенно неожиданно мне понравилась. Это я поняла тогда, когда увидела, какие обои наклею в будущей детской. К тому же, в дополнение к двум комнатам, бонусом шла большая кладовая, размером ещё с одну маленькую комнатёнку, в которой можно было организовать полноценную гардеробную, чем могут похвастаться далеко не все новостройки.

Митя тут же уловил перемену в моём настроении и довольно улыбнулся. И вот теперь мы ждём, пока прежние жильцы покинут теперь уже нашу квартиру. Они тоже переезжают, в трёшку, совсем недалеко, кстати. Муж был прав: район здесь хороший.

* * * * *

- Мить, вот здесь поставим кровать, да? - Я хожу по пустым комнатам. Мы решили сначала сделать ремонт и лишь потом завозить мебель, а пока прежние хозяева оставили нам свой старый диван. - Сначала это будет наша спальня. Вот здесь разместим детскую кроватку. А когда малыш подрастёт, отдадим ему эту комнату. Ты как думаешь?

- Согласен. - Митя деловито ковыряет откос двери. - Лер, двери будем ставить подороже или средние по цене?

- Средние. - Подумав, решаю я. - Ты же говорил, что мы всё равно её потом продадим.

- Нет ничего более постоянного, чем временное. - Бормочет муж, косясь на меня. - Вдруг тебе понравится здесь?

- Мне уже нравится! - Я распахиваю окно, впуская в квартиру тёплый майский пахнущий цветами воздух.

- Стоп. Здесь всё же первый этаж. - Останавливает меня Митя. - Откроем форточку.

Я пожимаю плечами и соглашаюсь.

В тот вечер мы ложимся поздно, обсуждая свою дальнейшую жизнь и строя поистине наполеоновские планы. Утром Митя осторожно целует меня в щёку и шепчет:

- Я ушёл.

А я продолжаю спать. Мне не надо на работу. На время нашего переезда я взяла отпуск. С наслаждением потягиваюсь и продолжаю сладко дремать, пока в мои уши не врывается настойчивое и требовательное "мяу".

Я иду на кухню, открываю холодильник, единственную вещь, которую мы купили сразу, машинально достаю оттуда кусочек курицы, поворачиваюсь на продолжающий преследовать меня звук и внезапно понимаю...

- У нас с Митей нет кота. - Говорю себе вслух.

Но он есть. Крупный, серый, с небольшим дефектом на правом ухе. Сидит и смотрит на меня внимательно и требовательно своими огромными жёлтыми глазищами. Мне становится не по себе.

- Эй ты. - Говорю я ему. - Ты настоящий? Не призрак? Не фантом? Ты же не хочешь сказать, что мы купили квартиру с привидениями?

Кот вздыхает и, подтверждая собственную осязаемость, с усилием трётся о мои ноги. Я едва не падаю и дотрагиваюсь рукой до его большой лобастой головы. Он бодает лбом мою руку и, мурча, выгибает спину, показывая свою доброжелательность и лучшие намерения.

Я отдаю ему курицу, которую он съедает с отменным аппетитом, снова отметая мысли о его фантомности. Видно, там, откуда он явился, так не кормили.

- Мить, у нас кот! - Звоню я мужу.

- Мама Рыжего привезла? - Удивляется он. - Они с отцом куда-то уезжают?

- Это не Рыжий, Мить. - Я смотрю, как неожиданный постоялец уверенно идёт к дивану и по-хозяйски растягивается на нём. - Этот серый. Я не знаю, откуда он взялся. Но вчера его точно не было.

Я быстро фотографирую кота, отправляю мужу.

"Да, такого трудно не заметить". - Отвечает он и перезванивает.

- Лер, а форточка закрыта?

Конечно! Конечно нет! Кто бы её закрывал? Я обожаю воздух. У меня и раньше окна всегда были нараспашку.

- Ты откуда? - Интересуюсь я. Кот игнорирует моё любопытство, потягивается, вылизывается тщательно и снова прикрывает жёлтые глазищи. Я снова набираю Митин номер.

- Митя, у прежних жильцов был кот?

- Я не знаю. - Митя пытается вспомнить. - Я никогда не видел. Правда, я и их самих видел пару раз. Позвони.

- Сбрось номер. - Командую я. И через минуту набираю полученные в сообщении цифры.

- Здравствуйте. - Голос ответившего мне мужчины звучит недовольно и сонно.

- Здравствуйте. - Здороваюсь я. - Это Лера. Мы купили у вас квартиру.

- Что-то не так? - Интересуется он.

- Всё так. - Успокаиваю его я. - Только один странный вопрос: у вас кот был?

- Почему был? - Удивляется мой собеседник. - Он и сейчас есть. Трифон, Тришка, кис-кис. Не откликается. Гуляет, наверное.

- Посмотрите. - Я сбрасываю ему ту же фотографию, что отправляла Мите.

- Домой пришёл, значит. - Смеётся прежний хозяин квартиры. - Ну пусть живёт.

- В смысле? - Возмущаюсь я. - То есть как пусть живёт? Мы не планировали заводить животных. Говорите свой новый адрес.

Он диктует немного растерянно. Я одеваюсь, хватаю в охапку совершенно не сопротивляющегося Трифона и выхожу на улицу. Это и вправду совсем недалеко от нас. Этаж повыше и квартира побольше.

- Наверное, жена выпустила, когда уходила. - Извиняется хозяин. - Что поделать, привык он там, с рождения жил в той квартире.

Я возвращаюсь домой, весь день занимаюсь делами. Вечером мы с Митей обсуждаем сегодняшнее происшествие и смеёмся, а утром я просыпаюсь от настойчивого и громкого "мяу!". Трифон смотрит на меня своими яркими глазищами, и я понимаю, что, кажется, наступил день сурка.

* * * * *

После пятого раза мы сдались. Сдались все, включая меня и хозяев Трифона. Митя вообще всё это время только смеялся, глядя, как большой серый кот, ходит за мной хвостиком.

- Ты знаешь, какие расстояния они проходят, чтобы попасть домой?

- Домой, Мить, это к хозяевам. - Спорила я.

- Как-то он не очень нужен своим хозяевам, тебе не кажется? - Заметил он.

- Нельзя выгонять кота, если он пришёл сам. - Вторила ему мама. - К тому же, теперь это ваша квартира, и только вам решать, кто в ней будет жить.

Трифона нам отдали с каким-то даже облегчением. А он чувствовал себя прекрасно, словно был неотъемлемой частью и этой двушки, и двора, и нас самих. Он первым почувствовал самое главное событие в нашей с Митей жизни, когда даже я сама ещё не знала об этом. Подошёл однажды и потёрся о мой совершенно плоский живот, чего никогда раньше не делал. Что-то дрогнуло внутри, и я купила тест, а потом пошла к врачу. И только после этого сообщила новость Мите.

А Тришка ласково щурился и старался устроиться у меня под боком. Он первым опробовал купленные кроватку и коляску. И мы не стали его ругать. Да это и не требовалось. Он очень хорошо чувствовал, что можно и что нельзя, когда его готовы приласкать, а когда лучше не лезть. Обожал, когда я ласково перебирала пальцами его рваное ухо.

Он первым встретил нас с малышкой из роддома и, не отрываясь, смотрел на маленькую Миланку.

- Не тронет? - Волновалась моя мама.

- Не тронет. - Я была уверена в Трифоне. - Он принял нас в своём доме, примет и нашу дочь.

- Он вас? Я думала, это вы его "усыновили"?

- Да нет, мам, он нас. Он жил здесь задолго до нашего появления и не захотел уходить. Это его дом.

Вечером мы сидели на кухне, я рассказывала о роддоме, о девочках, которые лежали со мной в палате, о первых Миланкиных днях. Мы обсуждали, стоит ли покупать автокресло в машину родителей и автоматическую люльку, когда на пороге возник Трифон.

- Мяу! - Хрипловато сообщил он и пристально посмотрел мне в глаза.

- Хочешь есть? - Спохватилась я.

- Мяу! - Повторил кот, дивясь моей бестолковости.

- К ребёнку иди. - Подсказала мама. - Не видишь, зовёт.

Милана не плакала, но уже проснулась и кряхтела, явно готовясь это сделать. Трифон, путавшийся у меня в ногах, успокоился, только увидев, что я взяла дочь на руки.

- Да уж. - Мама покачала головой. - Если честно, сначала я без энтузиазма восприняла ваше желание купить эту квартиру. Но теперь вижу, что вы сделали весьма выгодное приобретение. Ещё и с таким нянем впридачу.

Митя гордо и довольно улыбнулся.

А потом, когда спустя три года, муж поинтересовался, не хочу ли я что-то изменить в нашей жизни, например, поменять эту квартиру на большую, я решительно помотала головой.

- Ты понимаешь, что Тришка не уйдёт отсюда? А расставаться с ним я совсем не готова.

- Точно? - Переспросил Митя. Но я знала, что спрашивает он просто для порядка.

- Абсолютно точно. - Улыбнулась я. - Где ещё я найду такую няню? Трифон, надеюсь, ты не разучился управляться с младенцами?

- Мяу! - Подтвердил трущийся о мой живот кот.

- Лер, правда? - Митя вскочил и восторженно уставился на меня.

- Правда. - Кивнула я. - Тришка никогда не ошибается. И потом, ты же сам хотел сына. Так что, дорогой мой муж, переезд откладывается.

И кот снова всё понял. Удовлетворённо мяукнул и неспеша направился к холодильнику...

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

**************************************