Найти в Дзене
Art туризм

Скучать не приходится!

В последние годы в Большом драматическом театре вышло несколько спектаклей, которые пользуются популярностью у зрителей, среди них Холопы, Материнское сердце, Гроза и Три Толстяка. Все они поставлены одним режиссером. Мне стало интересно, что же объединяет эти спектакли, что в них такого замечательного, что на некоторые из них не найти билеты. И недавно один из критиков произнес такую фразу, что режиссеру важнее форма, чем содержание. Эти слова в точку! Последний их этих спектаклей, который я посмотрела, -это был Три толстяка. Эпизод 1. Восстание. Постановка экстремально причудливая различными элементами. Начало-это разговор доктора Гаспара Арнери, считайте со своими носками, очень остроумно и интересно, а уж когда он полез по стене наверх, то нашему изумлению не было. А как вам название вот таких персонажей: «отряд юных космических разведчиц «мотыльки знаний»»? Но вот эти девушки, которые выбегают несколько раз на сцену из зрительного зала, мне понравились больше всего. Они больше мне
Тибул на сцене
Тибул на сцене

В последние годы в Большом драматическом театре вышло несколько спектаклей, которые пользуются популярностью у зрителей, среди них Холопы, Материнское сердце, Гроза и Три Толстяка. Все они поставлены одним режиссером. Мне стало интересно, что же объединяет эти спектакли, что в них такого замечательного, что на некоторые из них не найти билеты. И недавно один из критиков произнес такую фразу, что режиссеру важнее форма, чем содержание. Эти слова в точку!

Последний их этих спектаклей, который я посмотрела, -это был Три толстяка. Эпизод 1. Восстание. Постановка экстремально причудливая различными элементами. Начало-это разговор доктора Гаспара Арнери, считайте со своими носками, очень остроумно и интересно, а уж когда он полез по стене наверх, то нашему изумлению не было.

Стена, по которой артисты легко перемещаются почти вверх ногами
Стена, по которой артисты легко перемещаются почти вверх ногами

А как вам название вот таких персонажей: «отряд юных космических разведчиц «мотыльки знаний»»? Но вот эти девушки, которые выбегают несколько раз на сцену из зрительного зала, мне понравились больше всего. Они больше мне напомнили юных поющих пионерок. Хотя слова песен, которые они пели было разобрать сложно, но их появление точно забавляло публику.

Мы все помним, что в произведении Юрия Олеши главные герои-это артисты цирка. И вот, пожалуйста, тут и шатер цирка, и медведь, и канатоходец, который идет по канату над зрительным залом, то есть максимальное погружение в контекст пьесы. И, конечно, эта стена, по которой перемещаются в разные моменты разные действующие лица-это тоже отсылка к цирку, в котором артисты могут и по вертикальной стене перемещаться.

Немного фантастические «розовые дамы», которые действительно розовые.

Ну а уж если гвардейцы на сцене, и министры войны, то они изображены максимально воинственно.

Здесь все: и розовые дамы, и Гарнери, и Тибул, и Суок,и мотыльки знаний.
Здесь все: и розовые дамы, и Гарнери, и Тибул, и Суок,и мотыльки знаний.

Для меня этот спектакль-это набор отдельных очень остроумно поставленных эпизодов, но в единую ткань спектакля они не вплелись. Хотя было не скучно, вот эти слова я слышала достаточно часто, даже на спектакле длительностью 4,5 часа тоже было не скучно, режиссер нас постоянно развлекал.

Вот уж сцена так сцена, чего тут только нет!
Вот уж сцена так сцена, чего тут только нет!

О Холопах и Материнском сердце я уже писала, поэтому несколько слов о Грозе, которая поставлена тоже исключительно новаторски, здесь режиссер прибег вот к такому ходу: он разным героям создал разные речевые правила, один поет, другой говорит на чистом русском языке, речь третьих-это речитатив, и так далее, таким образом, образы всех героев можно понять по тому, как они говорят. И снова в этом спектакле режиссер активно использует пространство зала, так как некоторые герои приходят на сцену прямо из зала, и это создает движение во время действия. При достаточно статичном поведении героев движение действию создается перемещением героев на тележках. Цвет костюмов в этом спектакле служит опять для для разделения всех действующих лиц на разных персонажей, хотя уж слишком прямолинейно.

Андрей Могучий ломает статичные приемы театрального искусства и наполняет сцену таким количеством неожиданных героев, сценическими находками, что зрителю нужно не спать, а активно следить за появлением новых персонажей/сценических ходов. Благодаря этим приемам действие получается динамичным, может быть иногда отклоняется от основного сюжета, но зато в итоге зритель не скучает!

Три толстяка. Фантастические огоньки.
Три толстяка. Фантастические огоньки.