Найти в Дзене
Солнце Севера

Почему левые и правые в России не могут объединиться даже перед лицом общего врага?

Несколько комментариев к материалу философа и публициста Максима Велецкого «Неосоветизм: апоприация будущего». В нём он рассматривает «справа» актуальную «левую позицию» и анализирует причины «ощущения собственного превосходства» у левых, которые сегодня составляют «расстрельные списки» на своих оппонентов из правого лагеря. 1. Цитата: «У российских и зарубежных социалистов множество идеологических различий: наши обыкновенно являются советскими патриотами, а западные — это по большей части „выпускники“ Франкфуртской школы и/или троцкисты и маоисты». (конец цитаты) Сказав «А» автор не сказал «Б». В отличие от европейских левых (с зеленой повесткой, защитой мигрантов, разнообразных меньшинств и еще пары сотен гендеров), наши местные левые en masse не просто «советские патриоты», а именно КОНСЕРВАТОРЫ – люди которые любят вздохнуть о том, что «вот при Сталине порядок был», но также любят и зайти в церковь поставить свечку или освятить кулич к Пасхе. Разумеется, и у нас есть свои «евро-ста

Несколько комментариев к материалу философа и публициста Максима Велецкого «Неосоветизм: апоприация будущего». В нём он рассматривает «справа» актуальную «левую позицию» и анализирует причины «ощущения собственного превосходства» у левых, которые сегодня составляют «расстрельные списки» на своих оппонентов из правого лагеря.

1. Цитата: «У российских и зарубежных социалистов множество идеологических различий: наши обыкновенно являются советскими патриотами, а западные — это по большей части „выпускники“ Франкфуртской школы и/или троцкисты и маоисты». (конец цитаты)

Сказав «А» автор не сказал «Б».

В отличие от европейских левых (с зеленой повесткой, защитой мигрантов, разнообразных меньшинств и еще пары сотен гендеров), наши местные левые en masse не просто «советские патриоты», а именно КОНСЕРВАТОРЫ – люди которые любят вздохнуть о том, что «вот при Сталине порядок был», но также любят и зайти в церковь поставить свечку или освятить кулич к Пасхе.

Разумеется, и у нас есть свои «евро-сталинисты», «гей-троцкисты» и поклонники «франкфуртской школы», а также Рудой, Сёмин и «Реми Мейснер» (что бы это не значило).

Но это далеко не мейнстрим, а даже совсем наоборот. И общего между нашими «булкохрустами» и «красноперыми» очевидно больше, чем, например, в Германии между соцдемами и зелеными, с одной стороны, и АдГ с другой.

2. Из того, что наши левые являются консерваторами следует то, что спор левых и правых идет исключительно о прошлом России (хотя, как показала недавняя полемика о Франко — не только России), а не о ее будущем.

Максимум на что хватает оппонентов, так это на перенос своих фобий на другую сторону.

«А-а-а! Булкохрусты, фашисты, монархисты, поклонники Ильина и Хайдеггера хотят пороть на конюшнях неграмотных голодных крестьянок! А ведь у нас были водородная бомба и самое лучшее в мире мороженое!»

«У-у-у! Сталиноидные прилепинские баландохлебы и стукачи хотят загнать всех в Ад и ГУЛАГ! А ведь когда-то была свободна Русь и три копейки стоил гусь!»

Буквально иллюстрация к «Уснувшему в Армагеддоне» Рэя Бредбери, не правда ли?

А вот о будущем (и каким его видят в идеале, и каким реалистичным набором ходов планируют его достичь) что белые консерваторы, что красные консерваторы особо и не спорят. Спор заканчивается на уровне — «а давайте запретим все, что мы хотим запретить, переименуем улицы, поставим везде памятники Дзержинскому и Сталину (или Столыпину и Николаю II) и заживем».

Вот в чем главная проблема спора белых и красных — его абсолютная даже не «бесплодность», а просто-таки «стерильность» в отношении будущего.

3. «Соглашение Дарьи Дугиной», о котором пишет Максим Велецкий, было продиктовано в моменте именно пониманием того, что наш реальный враг (что в Киеве, что в Европе) с радостью «повесит на одной веревке», и Антоновского с Прилепиным, и Клима Жукова со Святом Павловым, и Кантора с Левенталем (за компанию со всеми остальными).

Казалось бы – совсем не трудно выработать какой-то кодекс взаимного уважения и следовать ему. Например, не «поздравлять» друг друга по соответствующим датам убогими мемчиками с «дохлыми николашками» и «плешивыми сифилитиками»; не повторять заезженные исторические клише про то, что «большевики – агенты Кайзера», а «белогвардейцы хотели продать Россию буржуям»; не придумывать какие-то новые инвективы в духе «антисоветчик / большевик (нужное подчеркнуть) – всегда русофоб»; помнить о том, что соглашение принимается двумя равными сторонами, и накладывает на обе стороны определенную ответственность, а не трактуется в формате «нам можно все, а им только то, что мы им разрешим»; а аргументация вида «вот они первыми начали» свидетельствует всего лишь о глубоком инфантилизме того, кто к ней прибегает.

Но и этот минимум, как мы видим два с половиной года спустя, оказался трудно выполним. Враг ведь он где-то далеко, а Вася или Петя, который думает не так как ты – вот он рядом в интернете, только руку к клавиатуре протяни, не так ли?

В идеале, конечно, хорошо было бы ограничить доступ в интернет нескольким десяткам хайпожоров и инфоцыган по обе стороны баррикад и провести разъяснительную работу с широкими массами пользователей на тему «в интернете всегда кто-то будет неправ, пожалейте свое время». Как минимум это заметно снизило бы накал «виртуальной гражданской войны».

Но если чуть более серьезно и реалистично подойти к вопросу, то взаимоуважение между правыми и левыми, между красными и белыми это всего лишь первый шаг, за которым должен следовать разговор о том – как правым и левым жить в России будущего.

Будущее, в котором вернувшиеся с СВО «красные партизаны» и «белая гвардия» будут десятилетиями гоняться друг за другом по городам и весям России – пожалуй, идеальный сценарий для врагов нашей страны, не так ли?

Есть ли альтернатива такому будущему?

Надеюсь, что все-таки есть.

Надеюсь, что правым и левым все-таки удастся перейти к выработке совместной позитивной программы, позволяющей не только взять лучшее из того что было и в Советском Союзе, и в Российской Империи, но при этом и трезво оценивать ошибки и недостатки, что советского, что имперского периодов нашей страны.

Понять, что Россия у нас одна на всех и другой России у нас не будет. И нас других для России не будет тоже.

Константин Степанов