Мир автомобилей неумолимо дрейфует в сторону кроссоверов, и порой кажется, что классические седаны скоро станут музейными экспонатами. Но не тут-то было! Трехобъемный кузов, десятилетиями кормивший премиальные немецкие бренды вроде Audi, BMW и Mercedes, и позволивший им профинансировать разработку тех самых SUV, не собирается сдавать позиций без боя. Спрос все еще достаточно силен, чтобы оправдать серьезные инвестиции. И вот яркое тому подтверждение – на рынок выходит совершенно новое поколение седана Audi A6. Давайте разберемся, чем Ингольштадт планирует покорять сердца поклонников бизнес-класса на этот раз.
Эволюция стиля и аэродинамический триумф
Первым мы увидели новое семейство A6 в обличии практичного универсала Avant, и седан, как и ожидалось, стал его почти точной копией – за исключением, разумеется, задней части. Любопытно, что для первых официальных фото Audi выбрала версию без спортивного пакета S Line, хотя обычно производители стараются показать товар лицом в максимальной комплектации. Впрочем, и базовая представленная машина таковой не выглядит.
Главное визуальное отличие от полностью электрического собрата A6 E-Tron – отсутствие модной нынче «двухэтажной» оптики. И за это многие скажут Audi спасибо! Фары здесь цельные, классические. Важно понимать: несмотря на одинаковое имя, бензиновый A6 и A6 E-Tron – совершенно разные автомобили.
Первый построен на платформе Premium Platform Combustion (PPC), той же, что и у нового A5. Электрокар же базируется на архитектуре PPE (Premium Platform Electric), разработанной совместно с Porsche. Поскольку новый A7 Sportback в планах не значится, единственным бензиновым A6 с кузовом универсал останется Avant.
Широкая светодиодная полоса, объединяющая задние фонари, перекочевала с универсала и на седан. Здесь же и небольшие черные «винглеты» по краям заднего стекла – элемент дизайна, который вызывает неоднозначную реакцию. Зато патрубки выхлопной системы теперь настоящие! Audi услышала критику по поводу фальшивых накладок и вернулась к честному решению. Важно отметить: в отличие от нового A5, который теперь технически является лифтбеком (как ушедший A5 Sportback), A6 остается классическим седаном с отдельным багажником.
Новый A6 – настоящий аэродинамический шедевр. С коэффициентом лобового сопротивления (Cd) всего 0,23, это самый «обтекаемый» автомобиль с ДВС в истории Audi! Да, электрический A6 E-Tron еще лучше (Cd 0,21 с опциональными камерами вместо зеркал), но для машины с традиционным двигателем результат выдающийся. В длину седан подрос на 60 мм по сравнению с предшественником и теперь достигает 4,99 метра. Колесная база при этом почти не изменилась – 2927 мм. Впечатляют и доступные размеры колесных дисков – вплоть до 21-23 дюймов, включая кованые трехцветные варианты (хотя базовые размеры, вероятно, будут скромнее).
Тихая гавань: интерьер и технологии
Внутри седан A6 полностью повторяет Avant, и это неудивительно. Нас встречает царство экранов: стандартная 11,9-дюймовая цифровая приборная панель и огромный 14,5-дюймовый центральный дисплей информационно-развлекательной системы. За доплату доступен и третий экран – 10,9-дюймовый для переднего пассажира. Надо признать, без него (в базовой комплектации) передняя панель выглядит немного пустовато, словно этот дисплей изначально закладывался в дизайн.
Audi не так давно публично признала, что качество материалов отделки в некоторых моделях последних лет вызывало вопросы, и пообещала исправиться. Новый A6 – шаг в правильном направлении.
Особое внимание уделили акустическому комфорту: инженеры заявляют о 30%-ном снижении уровня шума в салоне Audi A6 Sedan. Этому способствуют и опциональное акустическое остекление задних боковых стекол, и новые опоры двигателя и коробки передач, и даже переработанные зубья шестерен в роботизированной коробке S-tronic. Уплотнители дверей и окон также стали эффективнее.
Что касается практичности, объем багажника Audi A6 Sedan составляет 492 литра. Спинка заднего дивана складывается в удобной пропорции 40:20:40. Это чуть меньше, чем у универсала Avant (503 литра), который при сложенных сиденьях предлагает внушительные 1534 литра. Стоит ожидать, что у будущих плагин-гибридных версий багажник будет еще скромнее из-за размещения тяговой батареи.
Под капотом: сила и эффективность
На старте продаж новый Audi A6 Sedan будет предлагаться с тремя вариантами силовых установок, знакомых по универсалу Avant.
Базовый бензин (2.0 TFSI). Двухлитровый турбомотор мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 340 Н*м. Работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» S-tronic и приводит только передние колеса. Динамика достаточная: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, максимальная скорость – 244 км/ч.
Экономичный дизель (2.0 TDI MHEV). Также двухлитровый мотор, выдающий 204 л.с., но уже 400 Н*м крутящего момента. Он дополнен 48-вольтовой системой «умеренного гибрида» (MHEV) со стартер-генератором с ременным приводом. Электрический «довесок» может кратковременно добавлять до 24 л.с. и 230 Н*м, а также отвечает за рекуперацию энергии при торможении.
Энергия запасается в литий-железо-фосфатной батарее (LiFePO4) емкостью 1,7 кВт*ч. Дизельный седан доступен как с передним приводом (0-100 км/ч за 7,8 с, макс. 244 км/ч), так и с фирменным полным приводом quattro ultra (0-100 км/ч за 6,9 с, макс. 243 км/ч).
Мощный V6 (3.0 TFSI MHEV). На вершине гаммы (пока не появились версии S6/RS6) – трехлитровый бензиновый V6, также с 48-вольтовой системой MHEV. Он развивает 367 л.с. и 550 Н*м и по умолчанию оснащается полным приводом quattro. С таким мотором седан A6 выстреливает до 100 км/ч за впечатляющие 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Шасси: комфорт или азарт – на выбор
Инженеры Audi подготовили для нового A6 три варианта подвески:
- Стандартная пружинная: Базовый вариант для комфортного передвижения.
- Спортивная: С занижением на 20 мм для более азартной управляемости.
- Адаптивная пневматическая: Самый продвинутый вариант. В стандартном режиме она также обеспечивает занижение на 20 мм, но позволяет либо «присесть» еще на 10 мм (например, на высокой скорости для лучшей стабильности), либо приподнять кузов на 20 мм (для преодоления неровностей). Регулировать клиренс можно на скоростях до 85 км/ч, в том числе голосовыми командами.
В качестве опции доступно полноуправляемое шасси, где задние колеса могут поворачиваться на угол до 5 градусов (на малых скоростях – в противофазе с передними для маневренности, на высоких – в ту же сторону для стабильности). Для самой мощной версии с V6 можно заказать и активный задний спортивный дифференциал, который умеет перераспределять крутящий момент между колесами для еще более точного прохождения поворотов.
Оснащение, конкуренты и перспективы
Как и подобает современному бизнес-седану премиум-класса, новый Audi A6 Sedan напичкан опциями. Среди них:
- аудиосистема Bang & Olufsen с 20 динамиками,
- четырехзонный климат-контроль,
- доводчики дверей,
- упомянутое полноуправляемое шасси,
- адаптивная пневмоподвеска.
Особого упоминания заслуживает панорамная стеклянная крыша с электрохромным затемнением – одним нажатием кнопки она может становиться непрозрачной.
Основные конкуренты A6 остаются неизменными – это извечные соперники BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-Класса, которые также недавно обновились. Борьба в этом сегменте обещает быть жаркой.
Позже линейку пополнят более мощные версии – S6 и, возможно, флагманский RS6. Правда, последний, скорее всего, по традиции будет доступен только в кузове универсал Avant. Хотя, учитывая вероятный уход с рынка RS7 Sportback, может, Audi все-таки порадует фанатов и седаном RS6? Время покажет.
Вердикт
Новый Audi A6 Sedan – это серьезная заявка на лидерство в классе. Автомобиль стал технологичнее, тише, аэродинамичнее и, судя по характеристикам топовой версии, быстрее. Сохраняя верность классическим ценностям седанов – элегантности и комфорту, – он предлагает передовые решения в области цифровизации, силовых установок и шасси.
Стартовая цена Audi A6 Sedan в Германии составляет 55 500 евро, а первые клиенты получат свои машины уже летом. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – около 5,23 млн рублей.
Сможет ли обновленный A6 отвоевать долю рынка у своих сильных конкурентов и доказать, что эра седанов еще далека от завершения? У него для этого есть все шансы.