ⅩⅩⅤ.
Варвара сидела в саду на качелях и застывшим взглядом смотрела прямо перед собой. Сегодня был день ее рождения, но поздравить Варю было некому. С тех пор, как умерла бабушка, о девушке вспоминали лишь тогда, когда с ее счета нужно было вывести приличную сумму денег на очередные "хотелки" Марины или Виолетты.
Тогда к ней приходила фальшиво улыбающаяся опекунша и просила "вести себя адекватно", подкрепляя свои слова многозначительным взглядом, который говорил о том, что в противном случае Варваре несдобровать.
Варя мечтала о том дне, когда ей исполнится восемнадцать и она сможет послать ко всем чертям и Марину и ее дочь Виолетту. А также и Андрея Марковича, который забыл о ней с того обеда, когда приходил к ним уточнить у опекунши о продолжении проверки.
В тот день Варя подслушала их разговор и была сильно изумлена, что Марина согласилась. Девушка была уверена, что бывшая мачеха вместе с ее дружком Мамедовым - управляющим фирмой, проводят какие-то махинации, чтобы на счет Вари поступало как можно меньше денег.
Но опекунша мало того, что согласилась на продолжение аудита, но и упекла своего подельника за решетку.
Сейчас фирмой управлял человек Андрея Марковича, но для Вари это ничего не значило. Она была уверена, что и здесь Марина подсуетилась и этот человек в фирме ненадолго. На это указывало то, что Эдуард каждый день после института направлялся в офис. Варвара догадывалась, что он и будет в будущем полноправным хозяином и руководителем фирмы, которая когда-то принадлежала отцу Варвары, но он, по каким-то нелепым соображениям, оставил предприятие своей жене - Марине.
Не смотря на обиду за отца, Варе было все равно на предприятие, которое основал ее дед. Ей было достаточно того, что оставили ей папа и бабушка. Главное было: пережить оставшиеся четыре года в обществе Марины и Виолетты.
К счастью, сын опекунши был прямой противоположностью матери и сестре. Только он всегда улыбался Варваре, заботился о ней, защищал ее. Только он давал ей силы терпеть их потребительское отношение и нападки.
Но даже Эдуард забыл о ее дне рождения...
-Привет, принцесса!
От звука знакомого голоса Варвара вздрогнула.
-Эдик! Ты меня напугал!
Сердце ее радостно забилось и она почувствовала, что краснеет.
-Почему такая очаровашка в такой прекрасный день грустит в полном одиночестве? - Эдуард плюхнулся рядом с ней на качель и протянул маленький, но очень милый букетик цветов.
-Потому что в этом доме у меня никого нет кроме тебя! - тихо произнесла Варя, зарываясь лицом в букетик. - А ты неизвестно где ходишь!
-Ну все! Я освободился и весь твой! - радостно провозгласил Эдуард и обнял Варю за плечи, отчего ей захотелось одновременно вскочить и убежать или прижаться к нему еще сильнее. - Предлагаю сходить в кино... Потом кафе... А потом... Погулять? Как ты на это смотришь?
-Прекрасно! Только... мне нужно переодеться. Все-таки у меня праздник!
-Отлично! Беги переодевайся! Только быстро! Сеанс через час!
Варя пулей влетела в свою комнату, лихорадочно соображая, что надеть. В отличии от Виолетты у нее совсем не было нарядных вещей, так как она никуда не ходила. (Марина, конечно, одевала ее, но по мере необходимости. А так как у девочки необходимости посещать что-то кроме школы не было, то и одежда у нее была соответствующая.) Но сегодня Варе вдруг захотелось быть красивой.
Перерыв весь шкаф, девочка почти отчаялась, но тут ее взгляд упал на большую коробку, в которой она хранила некоторые вещи мамы и бабушки. Стараясь не увлекаться разглядыванием платьев, блузок и юбок, Варя стала выбирать себе наряд. К счастью, она уже доросла до того размера, который был у ее родных.
Слегка старомодное легкое платье в цветочек и более современный пиджак сели на девочку как влитые. Повертевшись перед зеркалом, Варя бросилась вниз.
-Ты очаровательна! - улыбнулся при виде ее Эдуард. - Мне все обзавидуются!
-Не болтай! - выпалила смущенная Варвара.
Они прекрасно провели время. Эдуард выбрал замечательный фильм, который Варя смотрела затаив дыхание. Затем они пошли в кафе, где долго сидели, наслаждаясь едой, разговорами и обществом друг друга.
Потом гуляли по городу и снова говорили... говорили...
Лишь когда зазвонил телефон Эдуарда, Варя очнулась. Марина! Она ведь ее не предупредила! Даже записки не оставила! Что теперь будет?? Опекунша не вспомнит, что у ее подопечной день рождения! Накажет будь здоров!
Варя попыталась украдкой посмотреть на Эдуарда, чтобы понять, что он думает, но он заметил ее взгляд и ободряюще подмигнул.
Во всех окнах дома горел свет. Испугавшись еще больше Варя вся внутренне сжалась и приготовилась по мере сил отражать нападение опекунши и Виолетты. Но они неожиданно встретили ее с широченными улыбками и распростертыми объятиями.
-Варюша! Ну где ж вы ходите? Мы уже заждались!
-А... Что случилось? - еще больше испугалась Варвара.
-Ну как же? У тебя же сегодня день рождения! Мы подготовились! Подарок купили! Тортик заказали! Даже шампанское взяли.
-Мама, какое шампанское? - нахмурился Эдуард. - Варя еще маленькая для алкоголя!
-Ну какая ж она маленькая? - Марина подбежала к девушке и, обняв ее за плечи, повела в столовую. Взору Варвары предстал шикарно накрытый стол с большим тортом, шариками и несколькими бутылками различных напитков. - Четырнадцать лет! Да и не будем мы ей много наливать! Так... Для пробы...
-Мы... Я не голодна... - все еще пыталась отказаться Варя от подозрительного застолья, но опекунша буквально тащила ее к столу.
-Давай хотя бы тортик! Он сделан под заказ. Специально для тебя!
Едва Варя уселась, как перед ней тут же появилась тарелка с огромным куском торта и с чашкой чая. Девочка посмотрела на Эдуарда. Тот ободряюще улыбнулся и сел напротив нее. Виолетта, как заботливая сестра, поставила перед ним тот же набор, что и перед Варей.
Отломив ложечкой кусочек торта, Эдуард подмигнул сидящей напротив все еще испуганной девочке, и засунул его в рот. Покачав головой в знак одобрения, сделал большой глоток чая. Варя последовала его примеру.
-А все-таки... Может шампанского? - радостно спросила Виолетта. - Чуть-чуть, а?
-Если только чуть-чуть, - несмело согласилась Варя.
-Ну, с днем рождения, Варенька! - воскликнула Марина. - Счастья тебе и всего, что ты хочешь!
Женщина залпом выпила свой бокал, так же как и ее дочь. Варя осторожно сделала один глоток и поставила свой бокал на стол. Эдуард, не отрывая взгляд от девушки, тоже пригубил из своего бокала.
Варя снова приступила к поеданию торта. С трудом осилив половину кусочка, поняла, что очень устала.
-Вы... Извините, но я пойду, - произнесла она ни на кого не глядя.
-Конечно-конечно, Варенька, - пропела Марина. - Иди, отдыхай.
-Я провожу! - Эдуард устремился за девушкой.
-Ты как? - поинтересовался он, когда они поднялись наверх.
-Нормально, - улыбнулась Варя, - только спать очень хочется и голова немного кружится.
Ее немного блаженная улыбка не понравилась парню, но он ничего не сказал. Обняв девочку, поцеловал ее в щеку и тихо произнес:
-Спокойной ночи, Варя!