Найти в Дзене
Людмила Макарова

Как я чуть не «обокрала» нищенку

Я подошла к нищенке с коляской у храма. В коляске малыш, на вид ему годик. Он ерзает в коляске и ест сосиску в тесте. -Как малыша зовут? – спрашиваю я у матери. -Вася, - отвечает. - Вася, маленький ты замерз? – в ответ ребенок сует мне в руку сосиску в тесте. (Умилительно! Какой добрый малыш!) -Нет, нет, спасибо! Кушай сам! Не холодно ему? —спрашиваю я у матери, и беру малыша за ручку. Но ручка теплая, хотя дует холодный пронизывающий ветер. - Конечно холодно. - Зачем же ты берешь его с собой? – спрашиваю. - А его оставить не с кем. - А муж? – интересуюсь я. -Мужа посадили, - отвечает, - А мне вербу надо продать, купить ингалятор для него (показывает на малыша) - Слушай, давай мне свой телефон, чем смогу – помогу. Вообще, здесь приют есть, священник помогает таким как ты, мамочкам с детьми, и с едой, и с медициной помогает. Если малыш болен, его не надо студить. Но она меня не слушает. Думаю: «Купить им ингалятор? Но малыш вполне здоровый на вид. А купишь – те дяди, которые посылают

Я подошла к нищенке с коляской у храма. В коляске малыш, на вид ему годик. Он ерзает в коляске и ест сосиску в тесте.

-Как малыша зовут? – спрашиваю я у матери.

-Вася, - отвечает.

- Вася, маленький ты замерз? – в ответ ребенок сует мне в руку сосиску в тесте.

(Умилительно! Какой добрый малыш!)

-Нет, нет, спасибо! Кушай сам! Не холодно ему? —спрашиваю я у матери, и беру малыша за ручку. Но ручка теплая, хотя дует холодный пронизывающий ветер.

- Конечно холодно.

- Зачем же ты берешь его с собой? – спрашиваю.

- А его оставить не с кем.

- А муж? – интересуюсь я.

-Мужа посадили, - отвечает, - А мне вербу надо продать, купить ингалятор для него (показывает на малыша)

- Слушай, давай мне свой телефон, чем смогу – помогу. Вообще, здесь приют есть, священник помогает таким как ты, мамочкам с детьми, и с едой, и с медициной помогает. Если малыш болен, его не надо студить.

Но она меня не слушает. Думаю: «Купить им ингалятор? Но малыш вполне здоровый на вид. А купишь – те дяди, которые посылают ее просить, просто продадут ингалятор. А ее с малышом снова отправят попрошайничать. И где же тут добро?»

- Ты еще одного ребеночка ждешь? (у нее животик)

- Да,- говорит.

- Давай я тебе вещи соберу. Ты завтра здесь будешь?

- Да, буду, конечно. Вещи нужны.

Я ушла. Дома собрала вещи. Костюмчик довольно приличный теплый, на вырост кофточку, штаны, боди без рукавов. Ну и там еще кое-что, что было.

Утром приехали в храм. Она стоит с другими профессиональными нищими. Кто вербу продает, кто просто просит. Она опять с вербой, но без Васи.

Я думаю: «Может и одежда-то не нужна? Выбросит скорее всего. Ну, выбросит – так выбросит. Главное: я сделала, что обещала». Отдаю ей пакет, она машинально берет, занята разговорами и продажей вербы.

Мы купили с дочками два небольших букетика с вербой. Верба желтая: уже покрыта пыльцой. На исповедь успели чудом.

Причастились, Слава Богу!

А вечером я опять в храм поехала. Иду и думаю: «Вот сейчас подойду к храму, а рядом с контейнером для мусора мой пакет…» Иду, и мыслям своим не верю, то есть верю, но наполовину. Но подойдя к контейнеру с мусором.. Среди черных пакетов (ну прямо как в кино) – мой яркий, зеленый пакет лежит! Я его взяла. Там кофточка моего сына сверху, мы вот ее на днях надевали. Тепленькая в полосочку. Огорчения не было, потому что я к этому была готова. Иду по храмовой территории с этим пакетом, кто-то идет мимо меня в черной куртке и кепке. С тележкой, сверху обмотанной пленкой. Неужели та нищенка, мама Васи? Точно она!

Девушка хватает меня за пакет: «Мой пакет! Отдайте!»

- Да, конечно, возьми! – отдаю пакет.

Она меня даже не узнала! Видимо, столько людей видит за день, что совсем не запоминает лица))

- А я его потеряла! – заголосила она, - Ушла в аптеку, сказала им (видимо другим нищим – прим. мое): «Присмотрите за пакетами!» А они ушли… Где вы нашли его?

- Около бака с мусором, - отвечаю, а у самой внутри такая радость и одновременно боль, что я о ней плохо подумала…

- Спасибо вам большое! – причитает она, - А там черного пакета не было?

- Да, был, там много черных..

-Спасибо большое, что вы нашли и сказали мне… Она побежала к баку с мусором.

Вот, так! Ни в коем случае! Никогда! Никогда не надо думать о других плохо. Даже если ты видишь это своими глазами – они могут тебя обмануть. Ох и крутит нами лукавый! Еще нельзя забирать вещи, которые отдал – даже с помойки. Отдал – значит они уже не твои.

Как мне жалко стало эту бедняжку. А что было бы, если бы мы с ней не встретились? Она так бы и не нашла своего пакета! Прости меня, Господи!

Всем сил на Страстную неделю!