Найти в Дзене
Читательская гостиная

Сиротки.

Глава 10 Начало здесь: Тоня в тот день специально переодеваться не стала. А в свекровкином сарафане на вырост и облезлой кофточке хлопотала по кухне. Николай удивлённо на нее поглядывал, Василий тоже. —Что за наряд у тебя странный, Антонина? — спросил наконец-то Николай. —Мне мама подарила. — ответила та. —У тебя своей одежды нету что ли? — спросил Николай. —Есть, но она мне мала стала. — ответила Тоня. —Ясно. —Николай недовольно взглянул на Василия и сказал ему. —Зарплату получишь, чтоб жене обновки справил. Стыдобище! Молодая девка в старушечьих обносках ходит! Не хватало, чтоб она в этом на улицу вышла! Совсем люди засмеют! Мы что нищие что ли, чтоб наша девка как оборванка ходила?! Василий в ответ кивнул головой. — Да что это вы вздумали деньги понапрасну трынькать? — тут же вскинулась Клавдия. — Чем не одежда? И куда ей вообще ходить? Пусть дома с дитём сидит и по хозяйству управляется! — А ну-ка! Замолчи! — Николай стукнул кулаком по столу. — Ишь ты! Перечить она мне в

Глава 10

Начало здесь:

Тоня в тот день специально переодеваться не стала. А в свекровкином сарафане на вырост и облезлой кофточке хлопотала по кухне.

Николай удивлённо на нее поглядывал, Василий тоже.

—Что за наряд у тебя странный, Антонина? — спросил наконец-то Николай.

—Мне мама подарила. — ответила та.

—У тебя своей одежды нету что ли? — спросил Николай.

—Есть, но она мне мала стала. — ответила Тоня.

—Ясно. —Николай недовольно взглянул на Василия и сказал ему. —Зарплату получишь, чтоб жене обновки справил. Стыдобище! Молодая девка в старушечьих обносках ходит! Не хватало, чтоб она в этом на улицу вышла! Совсем люди засмеют! Мы что нищие что ли, чтоб наша девка как оборванка ходила?!

Василий в ответ кивнул головой.

— Да что это вы вздумали деньги понапрасну трынькать? — тут же вскинулась Клавдия. — Чем не одежда? И куда ей вообще ходить? Пусть дома с дитём сидит и по хозяйству управляется!

— А ну-ка! Замолчи! — Николай стукнул кулаком по столу. — Ишь ты! Перечить она мне вздумала! Сказал так сделать! Значит делайте!

Вскоре для Тони случился настоящий праздник: с получки они с Василием поехали в райцентр и купили кое-какую одежду для нее и для маленькой Оли.

Тоня была в этот день по настоящему счастливой: глаза лучились радостью, щеки зарумянились, она улыбалась, бережно прижимая к себе обновки, трясясь в рейсовом автобусе сидя рядом с молчаливым Василием.

«Теперь мне все завидовать будут!» — думала Тоня с улыбкой глядя в окно на унылое однообразие покошенных полей. —«Поносили меня, а вот! Я ничуть не хуже других устроилась! Может даже и лучше!»

Люди судачили, что Ольга выскочив замуж за Михаила жила не очень счастливо, тот оказался человеком требовательным и жестким, не смотря, что молод еще совсем, требовал от жены послушания и наследника, а Ольга якобы не могла ему этого дать, говорили, мол неплодной оказалась. Вот Михаил и злился на нее, ревновал к каждому столбу. Та зарёванная частенько на люди выходила. Вот тебе и красавец с красавицей, казалось бы, должны жить лучше всех, а оно вон как получается… Бабы головами качали, мол это сейчас так, а дальше еще хуже будет, совсем Михаил распояшется и тогда Ольге туго придется. Но у той родители были более менее зажиточные и та уже пару раз к ним убегала от скандального мужа, но возвращалась каждый раз надеясь, что всё наладится.

Так что Тоне считай повезло: подумаешь муж не очень то ласковый, зато руку не поднимает. А что свекровь змеюка подколодная, так вон, один раз проучила, может отстанет со своими придирками. Да и вообще, Тоня сейчас на работу выйдет и чихать она хотела на эту злющую ме‘геру.

Василий поглядывал в украдкой на тихо улыбающуюся жену. Нравилась она ему такая: радостная, возбужденная, с легкой мечтательной поволокой синих глаз. Такой он ее прежде и не видел. Всё перед ним какая-то серая мышка с дрожащим, неуверенным голоском была. А теперь вот, хорошенькая оказывается бабенка-то!

Дочку они с собой в райцентр не взяли, маленькая еще, устанет, будет капризничать. Но Клавдия с внучкой сидеть наотрез отказалась, ссылаясь на то, что дите ей руки свяжет, а дел дома невпроворот.

—Я, в отличии от некоторых, по райцентрам не шля юсь! Мне некогда! — сказала она выразительно глядя на Тоню. —Мало того, что целый день бездельничать, еще и деньги впустую тратить!

«Ну и пусть ворчит!»— подумала Тоня. —«Ослушаться отца никто не посмеет.»

Пришлось к Евдокии рано утром нести еще сонную Олю.

А Клавдия была вне себя от переполняющей ее ненависти. Органически она не переваривала невестку. Вот не такая она ей и все тут! Хоть тресни!

Еще и такое вытворила с помоями! А теперь еще и деньги на нее Вася потратит! Да это ж уму непостижимо! Какая-то пигалица! Заморыш! Голытьба перекатная! Ее! Клавдию! Вокруг пальца обвела, еще и на посмешище выставила!

Нет! Этого Клавдия ей точно не простит! Ох и получит она по полной! Дайте только время! Она ей покажет, кто в доме хозяйка! А то ишь ты! Совсем распоясалась наглая девка!

Затаила зло Клавдия и решила ждать удобного момента для мести.

А Тоня, ни о чем не догадываясь, жила себе, почти спокойно. Ей даже казалось, что все у них наладилось и свекровь поменяла к ней свое отношение, вон не кричит уже так сильно, не помыкает. Только смотрит с нескрываемой злостью и ненавистью. Так и пусть. Ее дело. На ее любовь Тоня и не собиралась претендовать.

Маленькую Олю Тоня хотела в ясли с трех месяцев отдать. Но она такая беспокойная была, болезненная, что решили ее хотя бы до полугода дома подержать. Время дома тянулось медленно, Клавдия все время ворчала, всем недовольна была, то то сделай, то это... Дитё по ночам плохо спит, Тоня её бывает до утра на руках всё носит, носит по дому, укачать пытается... Мужики вечером придут, поужинают и на боковую. На помощь от Василия рассчитывать не приходится...

Поэтому как только Оле исполнилось пять месяцев, Тоня пошла написала заявление, чтоб дочке предоставили место в яслях. На работу сходила, предупредила, что выйдет скоро. Все обрадовались, рук в колхозе всегда не хватало.

Но не успела Тоня выйти на работу, как поняла, что снова беременна.

—Опять?! — Вася почесал затылок. — Так скоро?

Тоня виновато пожала плечами.

Николай хмыкнул и Клавдии в пример Тоню поставил, мол смотри как надо! Не то что ты, одного только и сумела родить!

—Ага! Зато у нашего Васеньки все есть! Не бедствуем! А если бы куча детей была, как бы трудно их всех растить пришлось! — отмахнулась Клавдия. — Куда их рожать?

—Другие рожают и ничего! Вырастают как-то! Многие и победнее, чем мы… — сказал с укором Николай.

Клавдия зло зыркнула на Тоню. Дожили! Эту пигалицу ей в пример ставят!

«Ну я тебе покажу!» — со злостью подумала Клавка. —«Ох, какая ты у меня бедная будешь!»

И с того дня снова поползли по деревне слухи, что Тонька беременная не от мужа…

Продолжение здесь:

Так же на моём канале можно почитать: