Найти в Дзене

Опасные маневры. Когда те, кого обгоняешь, словно хотят твоей смерти

Впереди лето, отпуска и путешествия на автомобиле. К сожалению, доезжают до моря или с моря до дома не все. Обидно, когда гибнут семьями. Самые опасные столкновения происходят, когда автомобили врезаются лоб в лоб. Такие ДТП случаются при обгоне. Это понимают все — и новички, и профессионалы. Тем не менее, трагедий меньше не становится. Не буду говорить про обгон на поворотах, когда трасса идет дугой, или когда дорога идет в гору и за вершиной ничего не видно. Даже если нет сплошной разметки, стоит включать голову: «Не вижу — не обгоняю». Есть еще ситуации, когда сразу несколько машин идут на обгон. Второму и третьему, а четвертому и подавно, не видно, как далеко машины на встречной полосе. Это уже игра в русскую рулетку. Но впросак попадают даже такие осторожные водители как я. Нет, я не глотаю пыль за тихоходами. Просто обгоняю, когда до встречной машины очень и очень далеко. Так вот, приключилась со мной такая история. Идет по трассе фура, за ней маленькая машинка, если не ошибаюс
Оглавление

Впереди лето, отпуска и путешествия на автомобиле. К сожалению, доезжают до моря или с моря до дома не все. Обидно, когда гибнут семьями. Самые опасные столкновения происходят, когда автомобили врезаются лоб в лоб. Такие ДТП случаются при обгоне.

Это понимают все — и новички, и профессионалы. Тем не менее, трагедий меньше не становится. Не буду говорить про обгон на поворотах, когда трасса идет дугой, или когда дорога идет в гору и за вершиной ничего не видно. Даже если нет сплошной разметки, стоит включать голову: «Не вижу — не обгоняю». Есть еще ситуации, когда сразу несколько машин идут на обгон. Второму и третьему, а четвертому и подавно, не видно, как далеко машины на встречной полосе. Это уже игра в русскую рулетку.

Хочу вклиниться - не пускают

Но впросак попадают даже такие осторожные водители как я. Нет, я не глотаю пыль за тихоходами. Просто обгоняю, когда до встречной машины очень и очень далеко.

Так вот, приключилась со мной такая история. Идет по трассе фура, за ней маленькая машинка, если не ошибаюсь, Hyundai Getz. Едут они дружно под 80 км в час. Начинаю понимать — тот, что упал на хвост грузовику с прицепом, явно никуда не торопится. Дожидаюсь, когда проедут все встречные машины. Вдалеке на встречке еще кто-то маячит, но я же успею обогнать легковушку. Думаю, встану пока за фурой. В общем, выскакиваю на встречную полосу, догоняю «Гетца». И тут понимаю, что водитель «Хендая» чуть ли не прилип к корме грузовика. Едет за ним так, что мне между ним и фурой вообще не вклиниться.

Включаю правый поворотник, равняюсь с «Гетцем», еду параллельно с ним, а он вообще не реагирует. Ползет за грузовиком с той же скоростью. Нет чтобы притормозить.

Фура длинная, встречная машина уже близко. Мозг рисует в голове страшные картинки. Понимаю, что мой единственный шанс - вклиниться между фурой и этим водителем, которому на машине надо написать большую букву «Д». Сигналю ему изо всех сил и начинаю «подрезать». Не знаю: то ли он притормозил, то ли шофер на фуре немного ускорился, но у меня появился спасительный разрыв, в котором я мгновенно спрятался.

-2

Да, изначально можно было посмотреть повнимательнее и понять, что та легковушка ехала сразу за кормой фуры и выждать момент для обгона сразу двух машин. Но кто бы мог подумать, что такие люди по трассе ездят. Как будто на других им вообще наплевать.

Когда обгоняемый ускоряется

Был случай еще похлеще, когда пошел на обгон "Калины". Впереди нее никого! Скорость под 100 км в час. Разгоняться не собирается. Так вот, я выезжаю на встречку, догоняю ее, и в этот момент она начинает ускоряться. Я прибавляю газу, она тоже. На спидометре уже 120 - не унимается. Идем ноздря в ноздрю. Успеваю краем глаза заметить, что за рулем тетка лет 30-40. Видимо, возомнила себя Шумахером. Думаю: сумасшедшая! Пришлось давить педаль газа в пол, чтобы наконец-то обогнать ее и уйти со встречки, пока на ней никто не появился. Кстати, она потом преследовала меня несколько километров, явно уязвленная тем, что ее обогнали.

-3

К таким неожиданностям тоже нужно быть готовым и держать себя в руках, когда у других «крыша за рулем» едет. Главное — не начинать "учить", ударяя по тормозам.

Были ситуации, когда не успевал обогнать фуру, приходилось тормозить и уходить назад. Благо всегда сзади место уступали. Но это очень рискованный маневр, потому что он неожиданный для тех, кто едет за этой фурой. На всякий случай напомню, что при обгоне, если нужно быстро ускориться, переключайтесь с шестой на пятую, или с пятой на четвертую передачу, если у вас «механика». Не жалейте машину, думайте лучше о пассажирах. Ну либо по классике - не уверен, не обгоняй. И никогда не слушайте тех, кто сигналит сзади. Пусть сами обгоняют, только оставьте им место впереди.

Обгони трактор

Еще один скорее забавный случай. Еду днем по трассе между двумя деревеньками. Передо мной только "Жигуль", за мной вообще пусто. В принципе действует ограничение 60 км/ч, поэтому едем не спеша. Впереди перекресток со светофором, загорается зеленый, причем видны даже цифры горения - 30 секунд. До него метров 300, в принципе спокойно успеваем.

-4
И вдруг с обочины резко выезжает прямо перед "Жигулями" стоящий до этого трактор, включает свою чистилку, и на "семерку" буквально обрушиваются клубы пыли. Едет трактор медленно, никуда не торопясь. И обогнать его невозможно - стоит знак. Приходится притормаживать, чтобы не глотать пылищу.

Бедный водитель "Жигулей", чувствуется, проклинает тракториста до седьмого колена. На зеленый мы, естественно, не успеваем. Возможно, на светофоре водитель классики мог бы сказать "борцу за чистоту дорог" пару ласковых, но тот прямо через обочину выехал на поле и был таков. Похоже, для тракториста это перманентное деревенское развлечение.

Ночные риски

Еще пару слов о ночной езде по трассе. Обгон на ночной дороге опасен тем, что сложнее определить расстояние и скорость встречных автомобилей. Кажется, что они далеко или, наоборот, слишком близко. Из-за этого не всегда удается принимать верное решение.

Но бывалые водители знают, как понять - далеко ли встречная машина. Если видно две фары, значит, близко, а если фары сливаются в одну точку, можно смело идти на обгон. Хотя и в этом случае не обходится без сюрпризов. У нас на загородной трассе произошло ДТП с двумя погибшими как раз по этой причине. Водитель внедорожника по световой точке решил, что встречная легковушка далеко, пошел на обгон и врезался прямо в нее. Как оказалось, у той горела только одна фара. Кстати, за рулем был таксист, вез пассажира…

А у вас были экстремальные ситуации с обгонами? Делитесь в комментариях.