В отделе полиции царила обычная рабочая атмосфера, сотрудники были заняты своими ежедневными обязанностями: кто-то работал с документами, кто-то беседовал с гражданами, а некоторые повышали уровень компьютерной грамотности путем раскладки пасьянса и прочих манипуляций в популярном разделе операционной системы компьютера. Приближался конец рабочего дня для большинства полицейских, но для некоторой части личного состава отдела дежурство продолжится до утра.
Начальник отдела Баширов провел вечерний развод дежурной смены в ускоренном порядке, так как устал и хотел побыстрее оказаться дома на диване. Однако, войдя в свою квартиру, полицейский почувствовал в помещении что-то чужое, непонятное и неприятное. Резко распахнув дверь спальни, Баширов увидел испуганную супругу, пытающуюся непослушными руками закрыть окно. Начальник зарычал, подскочил к жене и отодвинул ее в сторону. В окне он увидел убегающего мужчину в форменной одежде, а на спине этой спешащей куда-то фигуры, в вечернем сумраке ярко светились огромные буквы ДПС.
— Кто был? Удавлю, — завопил Баширов.
— Да что ты в самом деле, заходил какой-то новый жилец, просил нитки, брюки заштопать хотел. А тут ты, он испугался и в окно, — заявила жена начальника.
— В какой квартире живет? — прошипел полицейский.
— Не знаю, я его первый раз видела.
— А гаишник убегающий кто?
— Какой гаишник? Не знаю никого, сам со своими сотрудниками разбирайся, кто где дежурит и за кем бегает.
— Ладно, с тобой потом разберемся, — тихо, но грозно произнес разгневанный супруг.
Этот случай словно удар молнии, без последствий остаться не мог. Шеф решил провести тайное расследование, однако начать его прямо сейчас, не решился, это могло привлечь лишнее внимание подчиненных к его личной жизни и, как следствие, дать почву для ненужных разговоров.
На следующий день Баширов тщательно проверил график дежурств отделения ГИБДД, а также, ссылаясь якобы на жалобы граждан, стал устанавливать, где и сколько времени находились инспекторы ДПС, осуществлявшие вчера патрулирование. Он исключил из числа подозреваемых возрастного сотрудника дядю Витю, семьянина Жодина и совсем молодого стажера Васильева, полагая, что они не могли быть причастны к этому происшествию. Кроме того, отпускники, больные и "выходные", также были вынесены начальником за рамки расследования, так как они, по мнению начальника, вряд ли бы стали одевать форму для такого дела.
Баширов посвятил в детали этого инцидента только своего близкого друга — начальника следственного отделения Виталика, а заодно попросил у того совета. Виталик, сдерживая вдруг напавшую на него смешливость, вначале попытался рассказать новый и, как он думал, соответствующий ситуации анекдот, но шеф почему-то не засмеялся. Предположив, что Баширов уже слышал этот анекдот, следователь заявил: «Может кто с другого района, у нас вроде таких шустрых нету, а если и есть, то, что же он тогда на дороге с невинными водителями вытворяет». Но начальника и эта шутка товарища не развеселила.
Как уже говорилось, под видом проверки имеющихся жалоб граждан, шеф проверил — где кто, из дежуривших вчера инспекторов ДПС, находился в то самое время, изучены составленные ими протоколы, опрошены некоторые сотрудники и даже гражданские лица. Однако, думаю не стоит долго описывать все мероприятия, проведенные Башировым, скажу только, что обнаружить гаишника-"казанову" ему так и не удалось. Кроме того, все конспиративные меры шефа по сокрытию истинной причины проверки, не возымели должного результата. Практически все работники отдела, включая уборщицу, были уже в курсе происходящего до мельчайших подробностей.
В то время в отделе, на должности инспектора ДПС, работал молодой парень Вячеслав, которого все звали просто Слава или Славик и был он очень известным любителем женского общества, при чем как на работе, так и в свободное время. Нужно сказать, что начальник отдела вначале подозревал свою похотливую жену в связи именно с ним, однако «железное алиби» Славика исключало его причастность к той истории. Слишком много совершенно "незаинтересованных" людей видели Вячеслава в то время на стационарном пункте ДПС в 17 километрах от отдела.
В общем Баширов так и не установил личность наглеца, и как он поступил с супругой — неизвестно, ходили разные слухи. Следует упомянуть, что жена начальника так же работала в отделе и занимала какую-то должность в ...ГИБДД...!!! И судя по ее поведению ничего серьезного в отношениях супругов не произошло, она как обычно являлась на работу и вела себя гордо и независимо. Тем не менее, начальник все же продолжал проводить "оперативные мероприятия" — периодически рассчитывая застать любимую врасплох, но это не приносило ожидаемых результатов, видимо та сделала соответствующие выводы.
Прошло некоторое время и случай стал забываться, но тут, кое-кто из сведущих людей отдела, в обычной беседе и вроде бы "случайно", вспомнил, что у гаишника Славы есть брат-близнец Виталик. И действительно, различить братьев не могли даже соседи, знавшие их с детства, а о товарищах и сослуживцах вообще говорить не приходилось. Сотрудники отдела, встретив в нерабочее время на улице кого-либо из братьев в гражданской одежде, здоровались, уверенные что это Вячеслав, хотя далеко не всегда это был именно он (примерно пятьдесят на пятьдесят). Ну а Виталик, если с ним здоровались незнакомые, всегда доброжелательно отвечал на приветствие (видимо привычка с детства).
Правда сходство, как водится, было у них только внешнее. Виталик, в отличие от Славика, состоял в браке и строго соблюдал верность своей второй половине. Ну а братские узы и взаимовыручка у братьев была на высоте, в частности Виталий иногда подменял своего брата-близнеца Славу в некоторых ситуациях. Виталик отлично пел и играл на гитаре, поэтому частенько принимал участие в различных областных конкурсах и мероприятиях вместо брата, надев его форменную одежду. Об этом в отделе было известно всем, включая начальника, не знали только сотрудники других отделов. Но вот об иных случаях лицедейства братьев мало кто ведал, многие не подозревали и даже предположить не могли ..., включая начальника, что парни способны на гораздо большее.
Так вот..., некоторые посвященные в тайны отдела сотрудники, клялись, что во время того пикантного случая с начальником, на стационарном пункте ДПС находился не Славик, а его брат-близнец Виталий, по крайней мере какое-то время. Однако прямых "доказательств" этого— не было, хотя знатоки и приводили некоторые, с их точки зрения, значимые улики. Якобы в то дежурство Вячеслав зачем-то переоделся в другую свою форму одежды, но из-за прошествия с той поры значительного периода времени, это утверждение подверглось сомнениям. Славик же, все эти намеки в свою сторону игнорировал, а прямые дружеские "обвинения" просто отвергал, хотя очень часто при этом хитро улыбался.
Хотите верьте, хотите — нет, но все это было на самом деле. Ну если только немного приукрасил или забыл, ведь давно это было.
Уважаемые читатели, если решили меня поддержать, то нажмите на кнопку палец вверх и, при желании, подпишитесь на канал. Заранее благодарен, жду ваших комментариев.