Найти в Дзене
Никифоровна про кино

9 забавных киноляпов и несостыковок в фильме «Место встречи изменить нельзя», которые многие не заметили

Фильм «Место встречи изменить нельзя» — это как старый добрый приятель, к которому возвращаешься снова и снова. Герои, которых знаешь почти наизусть, реплики, которые давно ушли в народ, и атмосфера, которую не повторить. Но даже в таких культовых картинах можно отыскать щепотку несостыковок — немного комичных, но все же узнаваемых для пристального глаза. Расскажу сегодня про 9 забавных киноляпов и несостыковок в фильме «Место встречи изменить нельзя», которые многие не заметили. 1. Когда грим живёт своей жизнью Открывает фильм сцена: Василий Векшин, весёлый и обаятельный. Он по сюжету уходит из жизни, и в сидячей позе запечатлен на скамейке, на уголке рта — гематома. Жутковатый момент. Но стоит камере чуть изменить ракурс — и никакой гематомы уже нет. Лицо словно умыли. Тут вариантов немного: либо сцену снимали несколько раз и где-то потеряли нужный дубль, либо герой за кадром получил мини-санобработку от заботливых коллег. Как бы то ни было — получилось забавно. Похожий фокус с исче
Оглавление

Фильм «Место встречи изменить нельзя» — это как старый добрый приятель, к которому возвращаешься снова и снова. Герои, которых знаешь почти наизусть, реплики, которые давно ушли в народ, и атмосфера, которую не повторить. Но даже в таких культовых картинах можно отыскать щепотку несостыковок — немного комичных, но все же узнаваемых для пристального глаза.

Расскажу сегодня про 9 забавных киноляпов и несостыковок в фильме «Место встречи изменить нельзя», которые многие не заметили.

1. Когда грим живёт своей жизнью

Открывает фильм сцена: Василий Векшин, весёлый и обаятельный. Он по сюжету уходит из жизни, и в сидячей позе запечатлен на скамейке, на уголке рта — гематома. Жутковатый момент. Но стоит камере чуть изменить ракурс — и никакой гематомы уже нет. Лицо словно умыли.

-2

Тут вариантов немного: либо сцену снимали несколько раз и где-то потеряли нужный дубль, либо герой за кадром получил мини-санобработку от заботливых коллег. Как бы то ни было — получилось забавно.

2. Гематома, которая приходит и уходит

Похожий фокус с исчезающими ранами случился и у другого оперативника. На одном плане у него на лице красуется гематома, а на следующем — она совсем на другом месте лица и цвет совсем иной.

-3

Мгновенное восстановление, не иначе. Такие моменты, хоть и на фоне серьёзных событий, всё равно вызывают лёгкую ухмылку — уж слишком по-волшебному всё исчезло.

3. Один трамвай — семь жизней

По фильму кажется, что в Москве тех лет ездил всего один трамвай — КМ под номером 2170. Его ловко перекидывали из одного района в другой, меняя лишь маршрутные таблички. То он в центре, то у дома Вари, то ещё где-то.

-4

Такой себе трамвай-хамелеон. На самом деле всё прозаичнее: на съёмки выделили всего один вагон, и выкручивались как могли. Словно актёр второго плана, он честно отыграл сразу десяток ролей.

4. Блондинка, брюнетка — всё одна потерпевшая

В трамвае Кирпич обчищает сумочку у пассажирки — блондинки с яркой помадой, цветастым платьем и платочком на голове. Но когда героиня оказывается в отделении милиции — зрители видят уже совсем другую женщину брюнетку, в похожем платье, но без макияжа и уже с другим лицом.

-5

Смену актрис попытались замаскировать, но зритель — тот ещё сыщик. Особенно если пересматривает любимый фильм в десятый раз.

5. Кирпич с «волшебными» носками

Внимательные фанаты разглядели и неожиданные детали в образе самого Кирпича. Его носки в разных сценах слегка различаются — то длина другая, то цвет не тот. Небольшой, казалось бы, штрих, но внимательный зритель замечает всё.

-6

Похоже, эти сцены снимались с перерывом, и гардероб героя немного «обновился» между дублями.

6. Улицы послевоенной Москвы — с приветом из 70-х

В погоне за реалистичностью съёмочной группе пришлось немало постараться. Но всё предусмотреть не удалось. В кадрах мелькают телевизионные антенны, автомобили ВАЗ, Москвич-408, ЗИЛ и даже телефонная будка.

-7

Все эти атрибуты на экране будто из другой эпохи — слишком современно для конца сороковых.

-8

Тогдашнюю Москву сложно было «переодеть» в прошлое. Так что кое-где атмосфера времён Жеглова и Шарапова чуть-чуть дала сбой.

7. Женщина, которая стала двумя

Эта история про потерпевшую в трамвае заслуживает отдельного упоминания. То, что актрису заменили, — ещё полбеды. Забавно, что даже платок и платье подобрали почти такие же, словно хотели обмануть не только Жеглова, но и зрителя. Но получилось, как говорится, «почти».

-9

Такие ляпы — не редкость даже в больших проектах. Особенно когда сцены переснимаются спустя дни, а актёрский состав не всегда совпадает.

6. Свет — где не ждали

В одном из кадров на заднем плане проезжает машина, и в ней чётко видно оборудование для съёмок. Судя по всему — свет или отражатель.

-10

Глаз цепляется моментально: там, где должна быть обычная жизнь города, — внезапно всплывает напоминание, что это всё-таки кино.

Видимо, в пылу съёмок просто не заметили. Или надеялись, что никто не увидит. А зрители — они такие: заметят.

7. Фирменная кошка от Промокашки — уже готовая

Сцена: Промокашка подходит к стене, закуривает и начинает «рисовать» символ банды — кошку. Вот только внимательный взгляд тут же видит, что рисунок уже есть, герой лишь обводит контуры. По легенде, предварительные наброски оставил сам Говорухин, чтобы не мучить актёра.

-11

А ещё он рисует… окурком. И при этом линии получаются густые, жирные, словно маркером. Наверняка внутри бычка спрятали грифель или уголёк. А иначе такую красоту просто не изобразить.

8. Образ на память — забыли стереть

Та самая кошка появляется в кадре не просто уже с контурами — её видно ещё до начала сцены рисования. То есть знак был заранее. Видимо, не стерли после дубля, или попросту забыли, что нужно переснимать на «чистом листе».

-12

В итоге зритель наблюдает, как персонаж как бы «рисует», но на деле — повторяет чужую работу.

9. Даже с ляпами — всё равно в сердце

Всё это — мелочи. Забавные, местами смешные, где-то даже очаровательные. Они ни капельки не портят «Место встречи изменить нельзя», а скорее наоборот — делают его ещё теплее, роднее, ближе.

-13

Потому что это фильм, в котором, даже если кошка была нарисована заранее, всё равно хочется смотреть дальше. И не один раз.

А какие киноляпы вы заметили в этом фильме?

Пишите в комментах 👇Ставьте лайки 👍

20 киноляпов и несостыковок в фильме «Москва слезам не верит», которые многие могли и не заметить (любимый фильм другими глазами)
Никифоровна про кино5 апреля