Фильм «Место встречи изменить нельзя» — это как старый добрый приятель, к которому возвращаешься снова и снова. Герои, которых знаешь почти наизусть, реплики, которые давно ушли в народ, и атмосфера, которую не повторить. Но даже в таких культовых картинах можно отыскать щепотку несостыковок — немного комичных, но все же узнаваемых для пристального глаза.
Расскажу сегодня про 9 забавных киноляпов и несостыковок в фильме «Место встречи изменить нельзя», которые многие не заметили.
1. Когда грим живёт своей жизнью
Открывает фильм сцена: Василий Векшин, весёлый и обаятельный. Он по сюжету уходит из жизни, и в сидячей позе запечатлен на скамейке, на уголке рта — гематома. Жутковатый момент. Но стоит камере чуть изменить ракурс — и никакой гематомы уже нет. Лицо словно умыли.
Тут вариантов немного: либо сцену снимали несколько раз и где-то потеряли нужный дубль, либо герой за кадром получил мини-санобработку от заботливых коллег. Как бы то ни было — получилось забавно.
2. Гематома, которая приходит и уходит
Похожий фокус с исчезающими ранами случился и у другого оперативника. На одном плане у него на лице красуется гематома, а на следующем — она совсем на другом месте лица и цвет совсем иной.
Мгновенное восстановление, не иначе. Такие моменты, хоть и на фоне серьёзных событий, всё равно вызывают лёгкую ухмылку — уж слишком по-волшебному всё исчезло.
3. Один трамвай — семь жизней
По фильму кажется, что в Москве тех лет ездил всего один трамвай — КМ под номером 2170. Его ловко перекидывали из одного района в другой, меняя лишь маршрутные таблички. То он в центре, то у дома Вари, то ещё где-то.
Такой себе трамвай-хамелеон. На самом деле всё прозаичнее: на съёмки выделили всего один вагон, и выкручивались как могли. Словно актёр второго плана, он честно отыграл сразу десяток ролей.
4. Блондинка, брюнетка — всё одна потерпевшая
В трамвае Кирпич обчищает сумочку у пассажирки — блондинки с яркой помадой, цветастым платьем и платочком на голове. Но когда героиня оказывается в отделении милиции — зрители видят уже совсем другую женщину брюнетку, в похожем платье, но без макияжа и уже с другим лицом.
Смену актрис попытались замаскировать, но зритель — тот ещё сыщик. Особенно если пересматривает любимый фильм в десятый раз.
5. Кирпич с «волшебными» носками
Внимательные фанаты разглядели и неожиданные детали в образе самого Кирпича. Его носки в разных сценах слегка различаются — то длина другая, то цвет не тот. Небольшой, казалось бы, штрих, но внимательный зритель замечает всё.
Похоже, эти сцены снимались с перерывом, и гардероб героя немного «обновился» между дублями.
6. Улицы послевоенной Москвы — с приветом из 70-х
В погоне за реалистичностью съёмочной группе пришлось немало постараться. Но всё предусмотреть не удалось. В кадрах мелькают телевизионные антенны, автомобили ВАЗ, Москвич-408, ЗИЛ и даже телефонная будка.
Все эти атрибуты на экране будто из другой эпохи — слишком современно для конца сороковых.
Тогдашнюю Москву сложно было «переодеть» в прошлое. Так что кое-где атмосфера времён Жеглова и Шарапова чуть-чуть дала сбой.
7. Женщина, которая стала двумя
Эта история про потерпевшую в трамвае заслуживает отдельного упоминания. То, что актрису заменили, — ещё полбеды. Забавно, что даже платок и платье подобрали почти такие же, словно хотели обмануть не только Жеглова, но и зрителя. Но получилось, как говорится, «почти».
Такие ляпы — не редкость даже в больших проектах. Особенно когда сцены переснимаются спустя дни, а актёрский состав не всегда совпадает.
6. Свет — где не ждали
В одном из кадров на заднем плане проезжает машина, и в ней чётко видно оборудование для съёмок. Судя по всему — свет или отражатель.
Глаз цепляется моментально: там, где должна быть обычная жизнь города, — внезапно всплывает напоминание, что это всё-таки кино.
Видимо, в пылу съёмок просто не заметили. Или надеялись, что никто не увидит. А зрители — они такие: заметят.
7. Фирменная кошка от Промокашки — уже готовая
Сцена: Промокашка подходит к стене, закуривает и начинает «рисовать» символ банды — кошку. Вот только внимательный взгляд тут же видит, что рисунок уже есть, герой лишь обводит контуры. По легенде, предварительные наброски оставил сам Говорухин, чтобы не мучить актёра.
А ещё он рисует… окурком. И при этом линии получаются густые, жирные, словно маркером. Наверняка внутри бычка спрятали грифель или уголёк. А иначе такую красоту просто не изобразить.
8. Образ на память — забыли стереть
Та самая кошка появляется в кадре не просто уже с контурами — её видно ещё до начала сцены рисования. То есть знак был заранее. Видимо, не стерли после дубля, или попросту забыли, что нужно переснимать на «чистом листе».
В итоге зритель наблюдает, как персонаж как бы «рисует», но на деле — повторяет чужую работу.
9. Даже с ляпами — всё равно в сердце
Всё это — мелочи. Забавные, местами смешные, где-то даже очаровательные. Они ни капельки не портят «Место встречи изменить нельзя», а скорее наоборот — делают его ещё теплее, роднее, ближе.
Потому что это фильм, в котором, даже если кошка была нарисована заранее, всё равно хочется смотреть дальше. И не один раз.
А какие киноляпы вы заметили в этом фильме?
Пишите в комментах 👇Ставьте лайки 👍